Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
A
A
Размер шрифта:
A A A A
ГлавнаяEa?oa naeoa Ia?aoiay naycu

Внимание фитофтороз!

Разрабатывается проект технического кодекса установившейся практики «Общие правила производства органической продукции»

Информация по рассмотрению и дополнению Межгосударственного стандарта

Утверждено Положение о порядке формирования перечней неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, подлежащих финансовому оздоровлению

Внесены изменения в Указ Президента «О мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций»

Утверждены Положение о порядке реструктуризации задолженности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций и Положение об особенностях применения мер по повышению эффективности управления неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями

Методические рекомендации по сдаче в аренду предприятий как имущественных комплексов сельскохозяйственных организаций

Рекомендации по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций

Меры по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций

УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 июля 2016 г. № 253

О мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций

(в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 2 октября 2018г. №399)

В целях финансового оздоровления сельскохозяйственных организаций и повышения эффективности сельскохозяйственного производства постановляю:

1. Республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, государственным органам и иным государственным организациям, подчиненным Президенту Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому, в подчинении (составе, ведении) которых находятся сельскохозяйственные организации* либо в управление которых переданы принадлежащие Республике Беларусь и (или) административно-территориальным единицам акции, эмитированные данными сельскохозяйственными организациями (доли в уставных фондах таких сельскохозяйственных организаций) (далее, если не указано иное, – государственные органы и организации), до 1 октября 2016 г. обеспечить рассмотрение на заседаниях соответствующих комиссий по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), созданных в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 года «Об экономической несостоятельности (банкротстве)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2012, 2/1967), бизнес-планов сельскохозяйственных организаций и подготовку рекомендаций:

  • о целесообразности проведения досудебного оздоровления сельскохозяйственных организаций; 

______________________________
* Для целей настоящего Указа под сельскохозяйственными организациями понимаются юридические лица, включая их обособленные подразделения, основной вид деятельности которых относится к группам 011–016 общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005–2011 «Виды экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85 «Об утверждении, введении в действие общегосударственного классификатора Республики Беларусь» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., № 43, 8/24941), у которых на 1 июля 2016 г. неплатежеспособность приобретает или имеет устойчивый характер.

  • о нецелесообразности проведения досудебного оздоровления этих организаций и необходимости подачи в суд, рассматривающий экономические дела, заявления об экономической несостоятельности (банкротстве).

Рассмотрение бизнес-планов сельскохозяйственных организаций и подготовка рекомендаций, предусмотренных в части первой настоящего пункта, в отношении:

  • сельскохозяйственных организаций, подчиненных (входящих в состав, находящихся в ведении) государственным органам и организациям, либо сельскохозяйственных организаций, более 50 процентов эмитированных акций (долей в уставных фондах) которых принадлежит Республике Беларусь и передано в управление государственных органов и организаций, осуществляются комиссиями по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), созданными при государственных органах и организациях;
  • иных сельскохозяйственных организаций осуществляются комиссиями по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства), созданными при облисполкомах (Минском горисполкоме), по месту государственной регистрации сельскохозяйственной организации.

Рассмотрение бизнес-планов и подготовка рекомендаций в отношении сельскохозяйственных организаций, указанных в абзаце третьем части второй настоящего пункта, осуществляется с учетом предложений райисполкомов до 1 октября 2016 г.

2. Установить, что:

2.1. для подготовки рекомендаций, предусмотренных в части первой пункта 1 настоящего Указа, в соответствующую комиссию по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) сельскохозяйственными организациями представляются до 1 сентября 2016 г.:

  • заявление о проведении досудебного оздоровления сельскохозяйственной организации с обоснованием необходимости его проведения с учетом обязательств о сохранении деятельности по производству сельскохозяйственной продукции;
  • бизнес-план сельскохозяйственной организации, содержащий меры по ее досудебному оздоровлению с учетом норм, установленных в подпунктах 2.4–2.12 настоящего пункта, с указанием лиц, на которых возлагается ответственность за его реализацию, в том числе предусматривающий персональную ответственность председателя соответствующего районного (городского) исполнительного комитета за обеспечение эффективной деятельности убыточных сельскохозяйственных организаций.

Комиссией по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в течение десяти рабочих дней рассматриваются документы, указанные в части первой настоящего подпункта, и осуществляется подготовка одной из рекомендаций, предусмотренных в части первой пункта 1 настоящего Указа, и предложений государственному органу или организации о согласовании или отказе в согласовании бизнес-плана сельскохозяйственной организации;

2.2. государственный орган или организация с учетом рекомендации комиссии по предупреждению экономической несостоятельности (банкротства) в течение десяти рабочих дней:

  • согласовывает бизнес-план сельскохозяйственной организации и в установленном порядке вносит в Правительство Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о включении сельскохозяйственной организации в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению;
  • отказывает в согласовании бизнес-плана сельскохозяйственной организации и в установленном порядке вносит в Правительство Республики Беларусь проект постановления Совета Министров Республики Беларусь о включении сельскохозяйственной организации в перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства);

2.3. Совет Министров Республики Беларусь в соответствии с предложениями, представленными согласно подпункту 2.2 настоящего пункта, утверждает перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, и перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства);

2.4. меры досудебного оздоровления, предусмотренные настоящим Указом, применяются в отношении:

  • сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению;
  • юридических лиц – инвесторов*;

______________________________
* Для целей настоящего Указа под юридическими лицами – инвесторами понимаются юридические лица, приобретшие (приобретающие) с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2017 г. включительно в установленном законодательством порядке права и обязанности сельскохозяйственных организаций в результате их реорганизации (в форме слияния, присоединения, преобразования), покупки, безвозмездной передачи предприятий как имущественных комплексов сельскохозяйственных организаций, в том числе юридические лица, приобретшие (приобретающие) права и обязанности сельскохозяйственных организаций, созданных в процессе преобразования колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 17 июля 2014 г. № 349 «О реорганизации колхозов (сельскохозяйственных производственных кооперативов)» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 22.07.2014, 1/15162), а также юридические лица, которым предоставлены в аренду, переданы в доверительное управление предприятия как имущественные комплексы сельскохозяйственных организаций.

2.5. в рамках мер досудебного оздоровления сельскохозяйственным организациям, включенным в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, а также юридическим лицам – инвесторам в части обязательств сельскохозяйственных организаций, права и обязанности которых перешли к юридическим лицам – инвесторам, предоставляется рассрочка погашения:

  • задолженности по суммам наложенных административных взысканий в виде штрафов и начисленных пеней за нарушение сроков и порядка внесения платежей в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь (далее – бюджет фонда) сроком на пять лет в случае непредоставления отсрочки в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 24 января 2011 г. № 34 «О некоторых вопросах сельскохозяйственных организаций» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 12, 1/12320);
  • образовавшейся на 1 июля 2016 г. задолженности по возврату бюджетных ссуд и (или) займов, а также начисленных и неуплаченных процентов за пользование ими и пеням, начисленным за их несвоевременный возврат, в соответствии с графиками, согласованными с органами, предоставившими (выдавшими) бюджетные ссуды и (или) займы, сроком на три года;
  • образовавшейся на 1 июля 2016 г. задолженности по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней, контроль за исчислением и уплатой которых возложен на налоговые органы, а также задолженности по уплате штрафов за административные правонарушения, налагаемых налоговыми органами и судами по результатам рассмотрения дел об административных правонарушениях, протоколы о совершении которых составлены должностными лицами налоговых органов, сроком на три года. При этом платежи вносятся ежеквартально равными долями;
  • образовавшейся на 1 июля 2016 г. задолженности за природный газ, электрическую и тепловую энергию по 31 декабря 2018 г. При этом платежи вносятся ежемесячно равными долями;

2.6. за пользование рассрочкой погашения задолженности, указанной в абзаце втором подпункта 2.5 настоящего пункта, проценты не начисляются.

Рассрочка погашения задолженности в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.5 настоящего пункта предоставляется с даты подачи в орган Фонда социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты по месту постановки на учет в качестве плательщика обязательных страховых взносов соответствующего заявления с приложением к нему графика погашения задолженности, утвержденного соответствующим государственным органом или организацией.

Рассрочка погашения задолженности, указанной в абзаце втором подпункта 2.5 настоящего пункта, действует при условии уплаты в бюджет фонда текущих платежей, а также очередных платежей в погашение этой рассроченной задолженности.

При неуплате (неполной уплате) в установленный срок текущих платежей в бюджет фонда и (или) очередных платежей в погашение рассроченной в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.5 настоящего пункта задолженности действие рассрочки приостанавливается со дня, следующего за днем невыполнения данных условий.

Действие рассрочки возобновляется со дня, следующего за днем, в котором произведена полная уплата текущих платежей в бюджет фонда и (или) очередных платежей в погашение рассроченной в соответствии с абзацем вторым подпункта 2.5 настоящего пункта задолженности, а также пеней, начисленных за несвоевременную уплату текущих платежей и (или) очередных платежей в погашение рассроченной задолженности в порядке, установленном законодательством;

2.7. за пользование рассрочкой погашения задолженности, указанной в абзаце третьем подпункта 2.5 настоящего пункта, проценты не начисляются.

Рассрочка погашения задолженности в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5 настоящего пункта предоставляется с месяца, следующего за месяцем подачи в органы, предоставившие (выдавшие) бюджетные ссуды и (или) займы, соответствующего заявления.

Юридическими лицами – инвесторами к заявлению прилагаются документы, подтверждающие:

  • государственную регистрацию вновь возникшего юридического лица – инвестора, – при преобразовании сельскохозяйственной организации, ее слиянии с другим юридическим лицом;
  • государственную регистрацию договоров купли-продажи, безвозмездной передачи, аренды предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации, доверительного управления этим предприятием, – при покупке, безвозмездной передаче, сдаче в аренду, передаче в доверительное управление предприятия как имущественного комплекса;
  • внесение в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей записи о прекращении деятельности сельскохозяйственной организации, – при реорганизации юридического лица – инвестора в форме присоединения к нему сельскохозяйственной организации.

При неуплате (неполной уплате) в установленный срок текущих платежей по бюджетным ссудам и (или) займам и (или) очередных платежей в погашение рассроченной в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5 настоящего пункта задолженности действие рассрочки приостанавливается со дня, следующего за днем невыполнения данных условий.

Со дня приостановления действия рассрочки начисляются пени на сумму рассроченной задолженности в порядке, установленном законодательством.

Действие рассрочки возобновляется со дня, следующего за днем, в котором произведена полная уплата текущих платежей по бюджетным ссудам и (или) займам, очередных платежей в погашение рассроченной в соответствии с абзацем третьим подпункта 2.5 настоящего пункта задолженности, процентов (пеней), начисленных за несвоевременную уплату текущих платежей по бюджетным ссудам и (или) займам и (или) очередных платежей в погашение рассроченной задолженности в порядке, установленном законодательством, а также пеней, начисленных за период приостановления действия рассрочки в соответствии с частью пятой настоящего подпункта;

2.8. за пользование рассрочкой погашения задолженности, указанной в абзаце четвертом подпункта 2.5 настоящего пункта, проценты не начисляются.

Рассрочка погашения задолженности в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2.5 настоящего пункта предоставляется с даты подачи в налоговый орган по месту постановки на учет соответствующего заявления.

Юридическими лицами – инвесторами при покупке, безвозмездной передаче, получении в аренду, доверительное управление предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации к заявлению прилагаются документы, подтверждающие государственную регистрацию договоров купли-продажи, безвозмездной передачи, аренды предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации, доверительного управления этим предприятием.

Рассрочка погашения задолженности, указанной в абзаце четвертом подпункта 2.5 настоящего пункта, действует при условии своевременной и полной уплаты в республиканский и местные бюджеты текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам), а также очередных платежей в погашение рассроченной задолженности по налогам, сборам (пошлинам).

При неуплате (неполной уплате) в установленный срок текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам) и (или) очередных платежей в погашение рассроченной в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2.5 настоящего пункта задолженности действие рассрочки приостанавливается со дня, следующего за днем невыполнения данных условий.

Со дня приостановления действия рассрочки начисляются пени на сумму рассроченной задолженности в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь.

Действие рассрочки возобновляется со дня, следующего за днем, в котором произведена полная уплата текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам), очередных платежей в погашение рассроченной в соответствии с абзацем четвертым подпункта 2.5 настоящего пункта задолженности, пеней, начисленных за несвоевременную уплату текущих платежей по налогам, сборам (пошлинам) и (или) очередных платежей в погашение рассроченной задолженности в порядке, установленном Налоговым кодексом Республики Беларусь, а также пеней, начисленных за период приостановления действия рассрочки в соответствии с частью шестой настоящего подпункта;

2.9. рассрочка погашения задолженности в соответствии с абзацем пятым подпункта 2.5 настоящего пункта предоставляется с даты подачи в газо- и (или) энергоснабжающую организации, входящие в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» и государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», соответствующего заявления.

Юридическими лицами – инвесторами к заявлению прилагаются документы, указанные в части третьей подпункта 2.7 настоящего пункта.

С даты предоставления рассрочки погашение задолженности, рассроченной в соответствии с абзацем пятым подпункта 2.5 настоящего пункта, производится без пересчета ее на дату погашения в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 декабря 2010 г. № 670 «О некоторых вопросах оплаты природного газа, электрической и тепловой энергии» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., № 312, 1/12193).

Рассрочка погашения задолженности, указанной в абзаце пятом подпункта 2.5 настоящего пункта, предоставляется при условии обеспечения полной оплаты природного газа, электрической и тепловой энергии, потребленных с 1 июля 2016 г., а также уплаты очередных платежей в погашение рассроченной задолженности за природный газ, электрическую и тепловую энергию.

При неуплате (неполной уплате) в установленный срок текущих платежей за природный газ, электрическую и тепловую энергию и (или) очередных платежей в погашение рассроченной в соответствии с абзацем пятым подпункта 2.5 настоящего пункта задолженности действие рассрочки приостанавливается со дня, следующего за днем невыполнения данных условий.

Действие рассрочки возобновляется с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведена полная уплата текущих платежей за природный газ, электрическую и тепловую энергию и (или) очередных платежей в погашение рассроченной в соответствии с абзацем пятым подпункта 2.5 настоящего пункта задолженности;

2.10. средства, высвобождаемые в результате предоставления рассрочки погашения задолженности в соответствии с абзацами вторым–пятым подпункта 2.5 настоящего пункта, направляются сельскохозяйственными организациями, включенными в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, юридическими лицами – инвесторами на пополнение собственных оборотных средств.

Персональная ответственность за выполнение условий, указанных в части третьей подпункта 2.6, части четвертой подпункта 2.8 и части четвертой подпункта 2.9 настоящего пункта, возлагается на руководителей сельскохозяйственных организаций, юридических лиц – инвесторов, которым предоставлена рассрочка погашения задолженности;

2.11. сельскохозяйственные организации, включенные в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, а также юридические лица – инвесторы в части обязательств сельскохозяйственных организаций, права и обязанности которых перешли к юридическим лицам – инвесторам, вправе обратиться к юридическим лицам (за исключением газо- и энергоснабжающих организаций, входящих в состав государственного производственного объединения по топливу и газификации «Белтопгаз» и государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», а также банков, открытых акционерных обществ «Банк развития Республики Беларусь» и «Промагролизинг»), физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, являющимся контрагентами, с предложениями о предоставлении на срок, не превышающий пяти лет, отсрочки (рассрочки) исполнения обязательств сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, а также юридических лиц – инвесторов в части обязательств сельскохозяйственных организаций, права и обязанности которых перешли к юридическим лицам – инвесторам, по договорам, заключенным с этими контрагентами, включая договоры финансовой аренды (лизинга), за исключением обязательств, отсроченных и рассроченных в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2011 г. № 170 «О некоторых вопросах расчетов за сельскохозяйственную технику» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 49, 1/12508).

При предоставлении отсрочки (рассрочки) исполнения обязательств в соответствии с частью первой настоящего подпункта проценты, неустойка (пени, штраф) не начисляются.

Отсрочка (рассрочка) исполнения обязательств в соответствии с частью первой настоящего подпункта предоставляется с даты внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в договоры, заключенные с контрагентами, включая договоры финансовой аренды (лизинга);

2.12. с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2017 г. у сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, при реализации (безвозмездной передаче) ими предприятий как имущественных комплексов:

  • обороты по их реализации, включая обороты по безвозмездной передаче предприятий как имущественных комплексов, не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость;
  • прибыль, полученная от их реализации, освобождается от налогообложения;
  • выручка от реализации предприятий как имущественных комплексов не признается объектом налогообложения налогом при упрощенной системе налогообложения, единым налогом для производителей сельскохозяйственной продукции и не учитывается при расчете процентной доли, определенной в части первой пункта 1 статьи 302 Налогового кодекса Республики Беларусь;

2.13. юридическими лицами – инвесторами стоимость предприятий как имущественных комплексов, безвозмездно полученных с 1 июля 2016 г. по 31 декабря 2017 г. от сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, не включается в состав внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль, налога при упрощенной системе налогообложения, единого налога для производителей сельскохозяйственной продукции и не учитывается при исчислении части прибыли (дохода) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 28 декабря 2005 г. № 637 «О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и об образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 4, 1/7075);

2.14. мониторинг реализации бизнес-планов сельскохозяйственных организаций осуществляется согласовавшим их соответствующим государственным органом или организацией.

Государственные органы и организации вправе по результатам мониторинга реализации бизнес-планов сельскохозяйственных организаций вносить в Совет Министров Республики Беларусь предложения об исключении сельскохозяйственных организаций из перечня сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, и включении их в перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства);

2.15. сельскохозяйственная организация обязана в установленном законодательством порядке подать в суд, рассматривающий экономические дела, заявление об экономической несостоятельности (банкротстве) в течение трех месяцев с даты вступления в силу постановления Совета Министров Республики Беларусь о включении сельскохозяйственной организации в перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства).

3. Предприятия как имущественные комплексы сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, могут сдаваться в аренду в установленном порядке с соблюдением следующих условий:

  • размер годовой арендной платы за предприятие как имущественный комплекс составляет 5 процентов от балансовой стоимости имущества сельскохозяйственной организации, но не менее 500 базовых величин на 31 декабря предшествующего года;
  • деятельность по производству сельскохозяйственной продукции сохраняется на период действия договора аренды.

Трудовые отношения с работниками сельскохозяйственной организации продолжаются у арендатора на условиях, предусмотренных трудовыми договорами. При отказе работника от продолжения трудовых отношений трудовой договор прекращается в связи с изменением существенных условий труда согласно пункту 5 части второй статьи 35 Трудового кодекса Республики Беларусь.

После истечения срока договора аренды, а также в случае его досрочного расторжения трудовые отношения с работниками продолжаются у сельскохозяйственной организации на условиях, предусмотренных трудовым договором.

Юридические лица – инвесторы, которым предоставлены в аренду предприятия как имущественные комплексы сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, обязаны отражать арендуемое имущество (предприятие как имущественный комплекс сельскохозяйственной организации) на отдельном балансе.

4. Предприятия как имущественные комплексы сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, могут передаваться в доверительное управление в порядке, установленном законодательством. Акции, эмитированные такими организациями, находящиеся в государственной собственности, могут в установленном законодательством порядке передаваться в доверительное управление юридическим лицам, в том числе не являющимся профессиональными участниками рынка ценных бумаг.

5. Полномочия исполнительного органа (руководителя) сельскохозяйственной организации, включенной в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, могут передаваться по договору другой коммерческой организации (управляющей организации) либо индивидуальному предпринимателю (управляющему). Доход управляющей организации (управляющего) по такому договору устанавливается в процентах от выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг) этой сельскохозяйственной организации, но не может превышать 5 процентов от нее. При этом:

  • среднемесячный доход управляющей организации (управляющего) не может превышать восьмикратного размера среднемесячной заработной платы среднесписочного работника сельскохозяйственной организации в соответствующем месяце;
  • по итогам работы за год управляющей организации (управляющему) устанавливается бонус в доле прибыли от реализации продукции, товаров (работ, услуг), равный уровню рентабельности продаж. Выплачиваемая сумма бонуса не может превышать восьмикратного размера заработной платы среднесписочного работника сельскохозяйственной организации за этот год.

6. Предприятия как имущественные комплексы государственных сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, а также акции, эмитированные сельскохозяйственными организациями (доли в уставных фондах таких организаций), находящиеся в республиканской или коммунальной собственности, могут быть проданы без проведения аукциона (конкурса) юридическим лицам Республики Беларусь соответственно по решению Президента Республики Беларусь или согласованию с ним, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Цена продажи предприятий как имущественных комплексов (за исключением продажи этих предприятий по результатам доверительного управления), указанных в части первой настоящего пункта, определяется исходя из стоимости чистых активов сельскохозяйственной организации, рассчитанной в соответствии с законодательством на первое число первого месяца квартала, в котором принято решение о продаже, и составляет:

  • 20 процентов стоимости чистых активов – для сельскохозяйственных организаций, у которых в течение последних трех лет сложился отрицательный финансовый результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг) и (или) образовался чистый убыток;
  • 50 процентов стоимости чистых активов – для сельскохозяйственных организаций, у которых в течение последних трех лет в двух годах сложился отрицательный финансовый результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг) и (или) образовался чистый убыток;
  • 80 процентов стоимости чистых активов – для сельскохозяйственных организаций, у которых в течение последних трех лет в одном году сложился отрицательный финансовый результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг) и (или) образовался чистый убыток;
  • 100 процентов стоимости чистых активов – для сельскохозяйственных организаций, у которых в течение последних трех лет сложился положительный финансовый результат от реализации продукции, товаров (работ, услуг) и не образовался чистый убыток.

Цена продажи акций (долей в уставных фондах), указанных в части первой настоящего пункта, определяется в соответствии с частью второй настоящего пункта пропорционально количеству акций (долей в уставных фондах), находящихся в государственной собственности.

При стоимости чистых активов, акций (долей в уставном фонде) сельскохозяйственной организации, равной нулю или имеющей отрицательную величину, цена продажи предприятия как имущественного комплекса, акций (долей в уставных фондах), указанных в части первой настоящего пункта, составляет одну базовую величину, установленную в Республике Беларусь на первое число первого месяца квартала, в котором принято решение о продаже таких предприятий как имущественных комплексов, акций (долей в уставных фондах).

Продаваемые предприятие как имущественный комплекс, акции (доли в уставных фондах), указанные в части первой настоящего пункта, могут оплачиваться в рассрочку до трех лет без индексации платежей.

Обязательными условиями продажи предприятия как имущественного комплекса, акций (долей в уставных фондах), указанных в части первой настоящего пункта, являются:

  • сохранение деятельности по производству сельскохозяйственной продукции;
  • осуществление покупателем инвестиционной деятельности для развития сельскохозяйственного производства;
  • погашение задолженности сельскохозяйственной организации в порядке и сроки, установленные договором купли-продажи;
  • сохранение действия коллективного договора в части регулирования трудовых и социально-экономических отношений до окончания срока его действия.

Средства от продажи предприятий как имущественных комплексов, акций (долей в уставных фондах) в соответствии с частью первой настоящего пункта направляются:

  • в республиканский бюджет – в части стоимости находящихся в собственности Республики Беларусь предприятий как имущественных комплексов, акций (долей в уставных фондах) сельскохозяйственных организаций;
  • в бюджет соответствующей административно-территориальной единицы – в части стоимости находящихся в собственности административно-территориальных единиц предприятий как имущественных комплексов, акций (долей в уставных фондах) сельскохозяйственных организаций.

7. Предприятия как имущественные комплексы государственных сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, а также акции, эмитированные этими организациями (доли в уставных фондах таких организаций), находящиеся в республиканской или коммунальной собственности, могут быть проданы лицам (арендаторам, доверительным управляющим, управляющим организациям (управляющим), обеспечившим на условиях, определенных в пунктах 3 и 5 настоящего Указа, к первому числу первого месяца квартала, предшествующего дате истечения пятилетнего периода реализации бизнес-плана этой сельскохозяйственной организации, эффективную хозяйственную (экономическую) деятельность сельскохозяйственной организации (отсутствие убытков, просроченных обязательств и восстановление платежеспособности), соответственно по решению Президента Республики Беларусь или согласованию с ним, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь.

Цена продажи предприятий как имущественных комплексов, указанных в части первой настоящего пункта, если иное не установлено Президентом Республики Беларусь, определяется исходя из стоимости чистых активов сельскохозяйственной организации, рассчитанной в соответствии с законодательством на первое число первого месяца квартала, предшествующего утверждению бизнес-плана сельскохозяйственной организации.

Цена продажи акций (долей в уставных фондах), указанных в части первой настоящего пункта, определяется в соответствии с частью второй настоящего пункта пропорционально количеству акций (долей в уставных фондах), находящихся в государственной собственности.

При стоимости чистых активов сельскохозяйственной организации, равной нулю или имеющей отрицательную величину, рассчитанной в соответствии с законодательством на первое число первого месяца квартала, предшествующего утверждению бизнес-плана сельскохозяйственной организации, цена продажи предприятия как имущественного комплекса, акций (долей в уставных фондах), указанных в части первой настоящего пункта, составляет одну базовую величину, установленную в Республике Беларусь на первое число первого месяца квартала, в котором принято решение о продаже.

Продаваемые предприятие как имущественный комплекс, акции (доли в уставных фондах), указанные в части первой настоящего пункта, могут оплачиваться в рассрочку до трех лет без индексации платежей.

Средства от продажи предприятий как имущественных комплексов, акций (долей в уставных фондах), указанных в части первой настоящего пункта, подлежат направлению в соответствии с частью седьмой пункта 6 настоящего Указа.

8. Акции, эмитированные сельскохозяйственной организацией, включенной в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению (доли в уставном фонде этой организации), находящиеся в республиканской или коммунальной собственности, могут быть безвозмездно переданы в собственность руководителя этой организации, работающего по трудовому договору (контракту), соответственно по решению Президента Республики Беларусь или согласованию с ним. Количество передаваемых акций (долей в уставном фонде) не может превышать 25 процентов плюс одна акция от общего количества акций, эмитированных сельскохозяйственной организацией (25,01 процента в уставном фонде сельскохозяйственной организации).

Обязательным условием безвозмездной передачи акций, эмитированных сельскохозяйственной организацией (долей в уставном фонде сельскохозяйственной организации), находящихся в государственной собственности, руководителю сельскохозяйственной организации, работающему по трудовому договору (контракту) в этой организации, является обеспечение к первому числу первого месяца квартала, предшествующего дате истечения пятилетнего периода реализации бизнес-плана сельскохозяйственной организации, эффективной хозяйственной (экономической) деятельности этой организации (отсутствие убытков, просроченных обязательств и восстановление платежеспособности).

Подготовка проектов решений о безвозмездной передаче акций, эмитированных сельскохозяйственными организациями (долей в уставных фондах сельскохозяйственных организаций), находящихся в государственной собственности, осуществляется республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, государственными органами и иными государственными организациями, подчиненными Президенту Республики Беларусь, в управление которых переданы акции (доли в уставных фондах) сельскохозяйственных организаций.

Облисполкомами (Минским горисполкомом) на основании представленных райисполкомами (местными администрациями районов г. Минска) материалов осуществляется подготовка проектов решений о безвозмездной передаче акций, эмитированных сельскохозяйственными организациями (долей в уставных фондах сельскохозяйственных организаций), находящихся в собственности соответствующей административно-территориальной единицы, с направлением проектов решений в установленном порядке на согласование Президенту Республики Беларусь.

Безвозмездная передача акций, эмитированных сельскохозяйственной организацией (долей в уставном фонде сельскохозяйственной организации), осуществляется по заявлению руководителя сельскохозяйственной организации в адрес государственного органа, организации, указанных в части третьей настоящего пункта, местного исполнительного и распорядительного органа, в управлении которого находятся передаваемые акции (доли в уставном фонде) сельскохозяйственной организации.

9. Проекты решений о продаже предприятий как имущественных комплексов государственных сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, а также о продаже или безвозмездной передаче акций, эмитированных такими сельскохозяйственными организациями (долей в уставном фонде таких сельскохозяйственных организаций), находящихся в государственной собственности, до направления Президенту Республики Беларусь подлежат согласованию с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством экономики, Министерством финансов, Министерством по налогам и сборам, Государственным комитетом по имуществу, Комитетом государственного контроля, Комитетом государственной безопасности и Генеральной прокуратурой.

10. В отношении юридических лиц, включая их обособленные подразделения, основной вид деятельности которых относится к группам 011–016 общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005–2011 «Виды экономической деятельности», утвержденного постановлением Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 5 декабря 2011 г. № 85, не включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению, могут быть применены нормы, установленные в пунктах 3–5 настоящего Указа.

11. В отношении сельскохозяйственных организаций, включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства), процедуры экономической несостоятельности (банкротства) проводятся в соответствии с законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве) с учетом следующих особенностей:

11.1. продолжительность защитного периода не может превышать одного месяца с даты возбуждения производства по делу об экономической несостоятельности (банкротстве), процедуры санации – 36 месяцев со дня принятия судом, рассматривающим экономические дела, решения об экономической несостоятельности с санацией должника – юридического лица, ликвидационного производства – 12 месяцев со дня принятия судом, рассматривающим экономические дела, решения о банкротстве с ликвидацией должника – юридического лица.

По ходатайству государственного органа или организации, согласованному с Советом Министров Республики Беларусь, срок санации может быть продлен судом, рассматривающим экономические дела, но не более чем на 24 месяца. При этом к указанному ходатайству должно быть приложено обоснование, в том числе экономическое, необходимости продления срока санации.

Суд, рассматривающий экономические дела, вправе продлить срок ликвидационного производства на три месяца, в том числе по ходатайству собрания (комитета) кредиторов, если имеются достаточные основания полагать, что его продление приведет к увеличению общей суммы удовлетворенных требований кредиторов;

11.2. юридическое лицо вправе исполнять обязанности временного (антикризисного) управляющего одновременно в нескольких производствах по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве), если интересы должников не являются несовместимыми и это не влияет на качество исполнения его обязанностей в каждом из этих производств;

11.3. в процедуре конкурсного производства проводится внутренняя оценка имущества сельскохозяйственной организации или обеспечивается проведение независимой оценки указанного имущества, которые действительны в течение 12 месяцев с даты их проведения.

При этом стоимость имущества сельскохозяйственной организации может определяться в соответствии с порядком проведения оценки стоимости имущества, находящегося в государственной собственности, для целей продажи по конкурсу или на аукционе, внесения имущества в виде неденежного вклада в уставный фонд негосударственного юридического лица.

При формировании уставного фонда учреждаемых в соответствии с частью четвертой подпункта 11.5 настоящего пункта хозяйственных обществ экспертиза достоверности внутренней оценки стоимости их имущества не проводится.

По результатам проведения внутренней оценки имущества сельскохозяйственной организации составляется акт о внутренней оценке, подписываемый антикризисным управляющим;

11.4. имущество сельскохозяйственной организации в процедуре конкурсного производства может быть продано по конкурсу или на аукционе.

Первые торги по продаже всего имущества сельскохозяйственной организации должны быть проведены не позднее 30 дней со дня принятия судом, рассматривающим экономические дела, решения о банкротстве с ликвидацией должника – юридического лица.

Начальная цена имущества сельскохозяйственной организации, выставляемого на торги, определяется по результатам внутренней оценки, проведенной в соответствии с подпунктом 11.3 настоящего пункта.

Начальная цена имущества сельскохозяйственной организации, выставляемого на повторные торги, снижается:

  • на 20 процентов после первых нерезультативных* либо несостоявшихся** торгов, а также отказа единственного участника от приобретения предмета торгов по начальной цене, увеличенной на 5 процентов;
  • до 40 процентов включительно после нерезультативных либо несостоявшихся торгов, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящей части, а также отказа единственного участника от приобретения предмета торгов по начальной цене, увеличенной на 5 процентов;
  • до 60 процентов включительно после нерезультативных либо несостоявшихся торгов, проведенных в соответствии с абзацем третьим настоящей части, а также отказа единственного участника от приобретения предмета торгов по начальной цене, увеличенной на 5 процентов;
  • до 80 процентов включительно после нерезультативных либо несостоявшихся торгов, проведенных в соответствии с абзацем четвертым настоящей части, а также отказа единственного участника от приобретения предмета торгов по начальной цене, увеличенной на 5 процентов.

______________________________
* Под нерезультативными торгами понимаются торги, по итогам которых имущество не было продано в порядке, установленном законодательством, кому-либо из участников торгов.
** Под несостоявшимися торгами понимаются торги, которые не состоялись в связи с отсутствием участников торгов либо наличием только одного участника.

В случае, если торги с понижением начальной цены продажи имущества сельскохозяйственной организации до 80 процентов включительно были признаны нерезультативными либо несостоявшимися, а также в случае отказа единственного участника от приобретения предмета торгов по этой начальной цене, увеличенной на 5 процентов, начальная цена имущества сельскохозяйственной организации, выставляемого на последующие повторные торги, снижается более чем на 80 процентов по ходатайству управляющего судом, рассматривающим экономические дела, с согласия собрания (комитета) кредиторов.

Извещение о проведении торгов не менее чем за 20 дней до даты проведения торгов, извещение о проведении повторных торгов не менее чем за 15 дней до даты проведения повторных торгов размещаются в Едином государственном реестре сведений о банкротстве.

Каждые последующие торги проводятся не позднее 45 дней со дня проведения предыдущих торгов.

В процедуре конкурсного производства допускается продажа предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации, входящего в его состав недвижимого имущества без проведения технической инвентаризации и наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию создания предприятия как имущественного комплекса, входящего в его состав недвижимого имущества и возникновения прав сельскохозяйственной организации на них.

Государственная регистрация в отношении проданного предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации осуществляется по заявлению покупателя, подаваемому не позднее одного года со дня его приобретения, на основании договора купли-продажи, документа, которым оформлены результаты инвентаризации, бухгалтерского баланса сельскохозяйственной организации и передаточного акта, перечня имущества, в том числе имущественных прав, входящего в состав передаваемого предприятия как имущественного комплекса.

Государственная регистрация создания входящих в состав проданного предприятия как имущественного комплекса сельскохозяйственной организации капитальных строений, изолированных помещений, машино-мест и возникновения прав на них осуществляется по заявлению покупателя на основании технического паспорта и передаточного акта предприятия как имущественного комплекса, содержащего информацию о передаче таких объектов.

Залог (ипотека) имущества сельскохозяйственной организации, за исключением залога (ипотеки), возникшего в соответствии с пунктом 7 Указа Президента Республики Беларусь от 2 сентября 1996 г. № 346 «О некоторых мерах по развитию жилищного строительства на селе», прекращается с даты открытия конкурсного производства. Требования кредиторов по обязательствам, которые были обеспечены таким залогом (ипотекой), подлежат удовлетворению в составе кредиторов четвертой очереди;

11.5. для обеспечения эффективной хозяйственной (экономической) деятельности сельскохозяйственной организации и восстановления ее платежеспособности в процедуре конкурсного производства могут приниматься дополнительные меры, предусматривающие:

  • конвертацию требований кредиторов (кроме банков и открытого акционерного общества «Банк развития Республики Беларусь») в акции дополнительного выпуска;
  • замещение активов сельскохозяйственной организации в порядке, установленном в частях четвертой–двенадцатой настоящего подпункта;
  • внесение вкладов третьими лицами, принимаемыми в сельскохозяйственную организацию, являющуюся хозяйственным обществом;
  • преобразование в хозяйственное общество сельскохозяйственной организации, не являющейся хозяйственным обществом;
  • реструктуризацию задолженности по налогам, сборам (пошлинам), пеням и иным обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды.

При конвертации требований кредиторов в акции дополнительного выпуска и замещении активов сельскохозяйственной организации выкуп акционерным обществом акций этого общества по требованию его акционеров, а также ограничения по кругу лиц, среди которых возможно размещение акций, не применяются. При внесении вкладов третьими лицами в уставный фонд сельскохозяйственной организации, созданной в форме общества с ограниченной ответственностью либо общества с дополнительной ответственностью, запрет на внесение вкладов третьими лицами не применяется.

Конвертация требований кредиторов в акции дополнительного выпуска осуществляется в ходе размещения сельскохозяйственной организацией акций дополнительного выпуска путем проведения закрытой подписки на неорганизованном рынке среди кредиторов с оплатой этих акций путем зачета требований к сельскохозяйственной организации. До даты начала проведения такой подписки сельскохозяйственная организация увеличивает уставный фонд за счет собственных средств (при их наличии) путем увеличения номинальной стоимости акций. При этом положения части четвертой статьи 28 Закона Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года «О хозяйственных обществах» и пункта 3 статьи 471 Гражданского кодекса Республики Беларусь не распространяются на случаи эмиссии акций дополнительного выпуска при конвертации требований кредиторов в такие акции. Сумма номинальной стоимости акций, передаваемых кредитору, должна быть равна сумме реструктуризируемой задолженности или не превышать ее.

Замещение активов сельскохозяйственной организации осуществляется путем учреждения сельскохозяйственной организацией одного или нескольких хозяйственных обществ. В уставный фонд учреждаемого хозяйственного общества (хозяйственных обществ) вносится имущество (в том числе имущественные права) сельскохозяйственной организации, предназначенное для осуществления предпринимательской деятельности. При замещении активов сельскохозяйственной организации запрет на создание хозяйственным обществом, состоящим из одного участника, другого хозяйственного общества, состоящего из одного участника, не применяется.

При замещении активов сельскохозяйственной организации единственным учредителем учреждаемого хозяйственного общества (хозяйственных обществ) является сельскохозяйственная организация. Устав учреждаемого хозяйственного общества (хозяйственных обществ) утверждается антикризисным управляющим. 

Размер уставного фонда учреждаемого хозяйственного общества (хозяйственных обществ) определяется антикризисным управляющим по согласованию с собранием кредиторов и должен быть равен стоимости имущества сельскохозяйственной организации, определенной в порядке, установленном в подпункте 11.3 настоящего пункта.

При замещении активов сельскохозяйственной организации в случае учреждения одного или нескольких открытых акционерных обществ акции данных обществ могут быть проданы на организованном рынке или переданы сельскохозяйственной организацией кредиторам в порядке, установленном в части третьей настоящего подпункта. При этом нормы статьи 61 Закона Республики Беларусь от 5 января 2015 года «О рынке ценных бумаг» в части запрета отчуждения акций эмитента в течение 6 месяцев со дня их приобретения не распространяются на случаи продажи сельскохозяйственной организацией акций, эмитированных учрежденным акционерным обществом (акционерными обществами), на организованном рынке или передачи этих акций сельскохозяйственной организацией кредиторам в порядке, установленном в части третьей настоящего подпункта.

При замещении активов сельскохозяйственной организации в случае учреждения одного или нескольких обществ с ограниченной ответственностью (обществ с дополнительной ответственностью) доли в уставных фондах данных обществ могут быть проданы в порядке, установленном законодательством.

До продажи или передачи акций (долей в уставном фонде) учрежденного хозяйственного общества (хозяйственных обществ) и образования его органов управления в соответствии с уставом хозяйственного общества (хозяйственных обществ) полномочия этих органов осуществляются антикризисным управляющим.

Государственная регистрация учрежденного хозяйственного общества (хозяйственных обществ) осуществляется без учета требований, предусмотренных в абзаце четвертом части первой пункта 19 Положения о государственной регистрации субъектов хозяйствования, утвержденного Декретом Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 г. № 1 «О государственной регистрации и ликвидации (прекращении деятельности) субъектов хозяйствования».

Замещение активов допускается при отсутствии документов, удостоверяющих государственную регистрацию капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест. При этом государственная регистрация их создания и возникновения прав, ограничений (обременений) прав на них осуществляется по заявлению учрежденного хозяйственного общества, подаваемому не позднее одного года с даты его учреждения.

При преобразовании в хозяйственное общество сельскохозяйственной организации государственная регистрация недвижимого имущества осуществляется по заявлению хозяйственного общества после передачи имущества на основании технических паспортов и передаточного акта;

11.6. размещение дополнительного выпуска акций сельскохозяйственной организации может осуществляться путем проведения закрытой подписки среди акционеров сельскохозяйственной организации, а в случае, если сельскохозяйственная организация является открытым акционерным обществом, – путем открытой подписки. При этом продолжительность проведения подписки не должна превышать трех месяцев. Оплата акций дополнительного выпуска может быть осуществлена только денежными средствами.

Документы для государственной регистрации дополнительного выпуска акций сельскохозяйственной организации должны быть представлены не позднее чем за два месяца до даты завершения процедуры санации.

В случае признания дополнительного выпуска акций недействительным или эмиссии акций несостоявшейся средства, полученные сельскохозяйственной организацией от размещения дополнительного выпуска акций путем проведения подписки, возвращаются лицам, участвовавшим в подписке, вне очередности удовлетворения требований кредиторов, установленной законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве).

111. В отношении юридических лиц, основной вид деятельности которых относится к группам 011–016 общегосударственного классификатора Республики Беларусь ОКРБ 005–2011 «Виды экономической деятельности», не включенных в перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства), но находящихся в процедурах экономической несостоятельности (банкротства), могут быть применены нормы пункта 11 настоящего Указа.

12. Совету Министров Республики Беларусь:

12.1. до 1 ноября 2016 г. утвердить:

  • перечень сельскохозяйственных организаций, подлежащих досудебному оздоровлению;
  • перечень сельскохозяйственных организаций, в отношении которых необходимо проведение процедур экономической несостоятельности (банкротства);

12.2. совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом принимать меры по реализации настоящего Указа.

13. Верховному Суду внести в установленном порядке предложения о кадровом и материально-техническом обеспечении деятельности судов в целях реализации настоящего Указа.

14. Облисполкомам и Минскому горисполкому:

14.1. совместно с Министерством образования, Министерством сельского хозяйства и продовольствия и другими заинтересованными осуществлять на постоянной основе организацию подготовки лиц для представления их кандидатур в качестве временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций в количестве, достаточном для проведения процедур экономической несостоятельности (банкротства);

14.2. совместно с Министерством труда и социальной защиты, другими республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, подчиненными Правительству Республики Беларусь, принимать меры по трудоустройству и переподготовке работников, высвобождаемых в ходе реализации настоящего Указа;

14.3. определить на территории соответствующей области (г. Минска) единую организацию по сопровождению разработки антикризисными управляющими планов санации (ликвидации) сельскохозяйственных организаций;

14.4. организовать при необходимости создание субъектов хозяйствования, имеющих право на осуществление в установленном порядке деятельности временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве), учредителями которых могут выступать местные исполнительные и распорядительные органы, для представления кандидатур таких субъектов хозяйствования в качестве временных (антикризисных) управляющих в производстве по делам об экономической несостоятельности (банкротстве) сельскохозяйственных организаций.

15. Рекомендовать местным Советам депутатов принимать решения о принятии в коммунальную собственность объектов жилищного фонда и объектов социальной сферы, принадлежащих сельскохозяйственным организациям, юридическим лицам – инвесторам на праве собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления либо переданных им в безвозмездное пользование.

16. Ответственность за выполнение настоящего Указа возложить на Заместителя Премьер-министра Республики Беларусь, в ведении которого находятся вопросы агропромышленного комплекса, руководителей государственных органов и организаций, а также на руководителей сельскохозяйственных организаций.

Виновные деяния должностных лиц, выразившиеся в ненадлежащем или несвоевременном исполнении норм настоящего Указа, повлекшем причинение ущерба государственной собственности либо существенного вреда государственным или общественным интересам, при наличии оснований влекут уголовную ответственность в соответствии с Уголовным кодексом Республики Беларусь.

17. Предоставить Совету Министров Республики Беларусь право разъяснять вопросы применения настоящего Указа.

18. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования. 

Президент Республики Беларусь А.Лукашенко

 
Поделиться: