Версия для слабовидящих
Цветовая схема:
A
A
Размер шрифта:
A A A A
ГлавнаяEa?oa naeoa Ia?aoiay naycu

Рекомендации об обеспечении безопасности труда и предупреждении несчастных случаев на производстве при подготовке и проведении весенне-полевых работ в 2019 году

Центр охраны труда и технической безопасности Института «Кадры индустрии» проводит повышение квалификации специалистов в области радиационной безопасности

Профилактика ДТП

Профилактика травматизма при работе с вращающими машинами и механизмами

Соблюдение требований безопасности при проведении сельскохозяйственных работ вблизи ЛЭП

Обеспечение требований безопасности труда при проведении осенней уборочной кампании

Соблюдение требований охраны труда и законодательства о труде при организации деятельности студенческих отрядов

Предупреждение травматизма и пожаров в период уборочной кампании 2018 года

Установлены нормы оснащения первичными средствами пожаротушения помещений производственных и складских зданий, зданий сельскохозяйственного назначения и иных помещений

Презентационные материалы с семинара-учебы по вопросу: «Совершенствование работы по охране труда, транспортной, пожарной, промышленной безопасности и укреплению трудовой и производственной дисциплины в сельскохозяйственных организациях при организации заготовки кормов и проведении уборочных работ в 2018 году»

Семь «золотых правил» производства c нулевым травматизмом и с безопасными условиями труда (Руководство для работодателей и менеджеров)

Обеспечение безопасности труда и предупреждении несчастных случаев при выполнении работ по заготовке кормов в 2018 году

7 апреля 2018 года отмечается Всемирный день здоровья, который будет посвящен обсуждению на глобальном и местном уровнях путей достижения Здоровья Для Всех

Рекомендации об обеспечении безопасности труда и предупреждении несчастных случаев на производстве при подготовке и проведении весенне-полевых работ в 2018 году

Основные рекомендации по охране труда при проведении ремонта и постановке техники на хранение

Соблюдение требований безопасности при проведении шиномонтажных работ

Министерство сельского хозяйства и продовольствия обращает ваше внимание, что ежегодно в организациях республики при выполнении шиномонтажных работ приходится регистрировать случаи производственного травматизма с тяжелыми последствиями.

По состоянию на 20 мая 2016 г. в сельскохозяйственных организациях произошло 4 несчастных случая с тяжелым исходом при выполнении шиномонтажных работ, в 2015 году — 6 несчастных случаев, в которых получили травмы различной степени тяжести 10 работников.

Справочно: Так, 08.02.2016 в СПК «Ошмянский рассвет» Ошмянского района Гродненской области при накачивании шины колеса автомобиля МАЗ 555142 произошел пневмовзрыв, в результате вылетевшим стопорным кольцом травмирован водитель;

12.02.2016 в ОАО «Гродноагроспеавтотранс» (г. Гродно) Гродненской области при снятии колеса со ступицы автомобиля МАЗ в результате срыва стопорного кольца получил тяжелую травму слесарь;

15.02.2016 в СПК «Мостовчанка» Мостовского района Гродненской области при замене колеса автомобиля МАЗ вылетевшим стопорным кольцом обода получил тяжелую травму водитель.

10.03.2016 в СУП «Золак-Агро» Светлогорского района Гомельской области при накачивании шины колеса произошло разрушение стопорного кольца, в результате слесарь получил тяжелую травму (перелом костей таза);

17.04.2015 года в ГП «Жлобинская ПМС № 71» ГО «Белводхоз» Гомельской области при снятии с автомобиля МАЗ 55102 225 внутреннего колеса (с разборным ободом) без снятия давления в шине, произошел взрыв, в результате отлетевшим колесом получил травму слесарь;

05.08.2015 года в СПК «Гервяты» Островецкого района Гродненской области при накачивании шины автомобиля ЗИЛ воздухом при отсоединения шланга от ниппеля вылетевшим стопорным кольцом тяжело травмирован водитель;

14.08.2015 года в филиале «Жодишки» ПЧУП «Сморгонский комбинат хлебопродуктов» Гродненской области при проведении сварочных работ по ликвидации микротрещин на диске переднего колеса зерноуборочного комбайна  «JOHN DEERE» произошел разрыв шины, находившейся под давлением, в результате 4 работника получили травмы различной степени тяжести;

25.09.2015 года в СПК «Агро-Липнишки» Ивьевского района Гродненской области при установке колеса на ступицу тракторного прицепа произошел самопроизвольный вылет стопорного кольца, в результате получил тяжелую травму тракторист-машинист;

12.10.2015 года при выполнении шиномонтажных работ произошел вылет бортового и замочного колец одного из колес автомобиля МАЗ 55142. В результате водитель  ОАО «Золотая подкова» Глубокского района Витебской области получил тяжелую травму. Кроме того, потерпевший в момент происшествия находился на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения (1,03 промилле);

02.12.2015 года в ОАО «Дятловская сельхозтехника» Дятловского района Гродненской области при снятии заднего колеса с автомобиля МАЗ в результате пневмовзрыва получили тяжелые травмы 2 работника (водитель и тракторист-машинист).

Все вышеперечисленные факты свидетельствуют о недостатках в обучении и инструктировании потерпевших по охране труда; допуске к выполнению работ без обучения по профессии, стажировки, проверки знаний по вопросам охраны труда; крайне низкой трудовой и исполнительской дисциплине работников; об отсутствии контроля со стороны должностных лиц за соблюдением требований охраны труда при проведении работ с повышенной опасностью.

Согласно нормативным правовым актам по охране труда обязательным условием обеспечения безопасности работы при выполнении шиномонтажных работ является выполнение требований к технологическому процессу (подготовка рабочего места и колесного транспортного средства к техническому обслуживанию и текущему ремонту (далее – ТО и ТР), установка его на пост ТО (ТР) и снятие с поста; проведение работ) и рабочим местам (наличие специальных приспособлений, инструмента и оборудования в соответствии с установленной технологией).

К выполнению шиномонтажных работ должны допускаться работники, имеющие специальную квалификацию (монтировщик шин и шинно-пневматических муфт), прошедшие обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда. Однако указанные требования соблюдаются далеко не всегда.

На основании изложенного и в целях профилактики производственного травматизма необходимо:

  1. Довести настоящую информацию до сведения подчиненных организаций для реагирования и принятия эффективных мер.
  2. Потребовать от руководителей подчиненных организаций, осуществляющих техническое обслуживание и ремонт транспортных средств (автомобильного транспорта, колесных тракторов и самоходных машин):
  • назначить приказом по организации лиц, ответственных за выполнение шиномонтажных работ;
  • монтаж и демонтаж шин проводить только в приспособленных для этих работ помещениях с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента;
  • провести обследование дисков колес транспортных средств, эксплуатируемых более 15 лет;

3. запретить:

  • демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;
  • снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;
  • исправление положения бортовых и замочных колец, когда шина находится под давлением;
  • демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата, путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;
  • применение кувалд и подобных предметов при монтажно-демонтажных работах, способных деформировать детали колес;
  • замену золотников различного рода заглушками;
  • проведение сварочных работ на диске колеса, когда шина находится под давлением;

4. ужесточить контроль за соблюдением работниками требований законодательства об охране труда при выполнении данного вида работ, трудовой и исполнительской дисциплины; надлежащим использованием средств индивидуальной защиты;

5. не допускать к выполнению шиномонтажных работ работников:

  • не имеющих соответствующей квалификации, не прошедших обучение, проверку знаний и инструктаж по безопасному их выполнению;
  • находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, не прошедших в установленном порядке медицинский осмотр, обучение, инструктаж и проверку знаний по вопросам охраны труда, а также не использующих выданные им средства индивидуальной защиты, обеспечивающие безопасность труда.

6. обеспечить выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в соответствии с требованиями нормативных правовых актов:

 
Поделиться: