Правовая информация и нормативные документы в области рыболовства и рыбоводства

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

4 июня 2014 г. № 535

Об утверждении Положения о порядке и условиях реализации юридическим лицам квот на вылов рыбы в фонде запаса рыболовных угодий

В соответствии с пунктом 4 Указа Президента Республики Беларусь от 5 декабря 2013г. №551 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005г. №580 и от 26 апреля 2010г. № 200» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке и условиях реализации юридическим лицам квот на вылов рыбы в фонде запаса рыболовных угодий.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 26 июня 2014 г.

Премьер-министр Республики Беларусь М.Мясникович 

 

УТВЕРЖДЕНО

Постановление
Совета Министров
Республики Беларусь
04.06.2014 № 535

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке и условиях реализации юридическим лицам квот на вылов рыбы в фонде запаса рыболовных угодий

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящим Положением, разработанным в соответствии с пунктом 35 Правил ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, утвержденных Указом Президента Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 580 «О некоторых мерах по повышению эффективности ведения охотничьего хозяйства и рыбохозяйственной деятельности, совершенствованию государственного управления ими» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 196, 1/6996; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 25.12.2013, 1/14679), устанавливаются порядок и условия реализации юридическим лицам квот на вылов рыбы в фонде запаса рыболовных угодий (далее – квоты).

2. В настоящем Положении применяются термины и их определения в значениях, установленных Правилами ведения рыболовного хозяйства и рыболовства, а также следующие термины и их определения:

  • аукцион – торги по приобретению квот юридическими лицами;
  • квота – обязательный для вылова объем рыбы, установленный на определенный период времени для юридических лиц, осуществляющих промысловое рыболовство в фонде запаса рыболовных угодий;
  • участники аукциона – юридические лица, заинтересованные в приобретении квот для осуществления промыслового рыболовства в фонде запаса рыболовных угодий.

3. Квоты реализуются юридическим лицам путем проведения аукциона.

4. Аукцион по реализации квот организует и проводит облисполком в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Облисполкомы выставляют на аукцион квоты в соответствии с республиканской комплексной схемой размещения рыболовных угодий, утвержденной Министерством сельского хозяйства и продовольствия по согласованию с Государственной инспекцией охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь. Аукционы по продаже квот в рыболовных угодьях, расположенных на территории двух и более областей, проводятся совместно соответствующими облисполкомами.

6. Размер квоты устанавливается облисполкомом исходя из предельно допустимого объема вылова рыбы, определенного на основании установленных нормативов вылова рыбы с одного гектара или километра рыболовных угодий и фактической нагрузки любительского рыболовства.

7. Предметом аукциона является квота, дающая право юридическому лицу осуществлять промысловое рыболовство в фонде запаса рыболовных угодий.

8. Аукцион является открытым. Плата за участие в аукционе не взимается.

9. Средства, полученные от проведения аукциона, направляются в соответствующий местный бюджет.

ГЛАВА 2
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ АУКЦИОНА

10. Для проведения аукциона облисполком создает комиссию по организации и проведению аукциона (далее – комиссия), утверждает ее персональный состав и назначает председателя комиссии. В состав комиссии включаются представители облисполкома, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, территориальных органов Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды. Комиссия может создаваться для организации и проведения одного аукциона или на определенный период, но не более чем на один год.

11. Облисполком:

  • определяет источники финансирования мероприятий по проведению аукциона;
  • устанавливает размер квоты, выставляемой на аукцион;
  • определяет и утверждает начальную цену каждой квоты согласно приложению исходя из ее размера, определенного на основании типа, класса и категории рыболовных угодий;
  • заключает с участниками аукциона соглашение о правах, обязанностях и ответственности сторон в процессе подготовки и проведения аукциона (далее – соглашение);
  • изготавливает необходимую для проведения аукциона документацию, предоставляемую участникам аукциона, которая содержит следующие сведения:
  • наименование рыболовных угодий;
  • местонахождение, площадь или протяженность рыболовных угодий;
  • тип, класс и категория рыболовных угодий;
  • виды рыб, включенные в Красную книгу Республики Беларусь, которые обитают в данных рыболовных угодьях;
  • места расположения зимовальных ям.

12. Комиссия:

  • принимает заявления об участии в аукционе и документы, указанные в пункте 16 настоящего Положения;
  • определяет место, дату, время начала и окончания приема заявлений об участии в аукционе, место, дату и время проведения аукциона и подведения его итогов;
  • организует публикацию извещения о проведении аукциона либо об отказе от проведения аукциона в средствах массовой информации;
  • проверяет правильность оформления документов на участие в аукционе, представленных юридическими лицами;
  • определяет и утверждает затраты на организацию и проведение аукциона, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения;
  • определяет размер увеличения цены квоты (далее – шаг аукциона), который устанавливается в пределах от 5 до 15 процентов от предыдущей цены, называемой аукционистом;
  • определяет размер задатка (до 20 процентов от начальной цены квоты) и иные условия участия в аукционе;
  • устанавливает размер штрафа, уплачиваемого участниками аукциона в соответствии с частью второй пункта 16 настоящего Положения и законодательными актами;
  • принимает решение о признании юридических лиц участниками аукциона или об отказе в допуске их к участию в аукционе в случае невыполнения ими условий, указанных в части первой пункта 16 и пункте 20 настоящего Положения, и уведомляет их о принятом решении;
  • проводит аукцион и оформляет его результаты;
  • выполняет иные функции в соответствии с настоящим Положением.

13. Комиссия вправе принимать решение при условии присутствия на заседании не менее двух третей ее членов.

Решение комиссии принимается открытым голосованием ее членов, присутствующих на заседании, простым большинством голосов. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами комиссии, присутствовавшими на заседании, и утверждается председателем комиссии.

14. Извещение о проведении аукциона (далее – извещение) публикуется в печатных средствах массовой информации, определенных Советом Министров Республики Беларусь, и иных печатных средствах массовой информации, а также размещается на официальном сайте соответствующего облисполкома не позднее чем за 30 дней до даты проведения аукциона и должно содержать:

  • дату, время и место проведения аукциона, начало и окончание приема заявлений и прилагаемых к ним документов;
  • наименование рыболовных угодий, их местонахождение, площадь (протяженность), размеры квот, выставляемых на аукцион;
  • начальную цену каждой квоты;
  • сроки использования квот;
  • информацию о затратах на организацию и проведение аукциона, в том числе расходах, связанных с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения, порядке и сроках их возмещения;
  • размер задатка, срок и порядок его внесения, текущий расчетный счет облисполкома для перечисления денежных средств;
  • адрес и номер контактного телефона комиссии;
  • перечень документов, которые участники аукциона должны представить до начала его проведения;
  • условия проведения аукциона (наличие не менее двух участников).

15. Облисполком вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три рабочих дня до назначенной даты его проведения, о чем участники аукциона извещаются комиссией. При этом сумма задатка (задатков), внесенная участниками аукциона на текущий (расчетный) счет облисполкома, подлежит возврату им в течение пяти рабочих дней со дня отказа облисполкома от проведения аукциона.

Сообщение об отказе от проведения аукциона публикуется в тех же печатных средствах массовой информации, что и извещение, а также на официальном сайте облисполкома.

ГЛАВА 3
УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ В АУКЦИОНЕ

16. Для участия в аукционе юридическое лицо в установленный в извещении срок представляет в комиссию заявление об участии в аукционе с указанием наименования и местонахождения рыболовных угодий, на которые оно желает приобрести квоту, документ, подтверждающий внесение суммы задатка (задатков) на текущий (расчетный) счет, указанный в извещении, с отметкой банка, а также заключает с облисполкомом соглашение.

В соглашении должно быть предусмотрено условие о задатке, в том числе размер штрафа, уплачиваемого:

  • победителем аукциона в случае, указанном в пункте 29 настоящего Положения;
  • участником аукциона, подавшим заявление на участие в аукционе (явившимся на аукцион) и согласившимся с внесением платы за приобретение квоты в размере начальной цены предмета аукциона, увеличенной на 5 процентов, в случае его отказа (уклонения) от возмещения затрат на организацию и проведение аукциона;
  • участником аукциона, отказавшимся объявить свою цену за предмет аукциона, в результате чего аукцион признан нерезультативным в соответствии с частью четвертой пункта 25 настоящего Положения.

Кроме того, представителем юридического лица в комиссию представляются доверенность, выданная юридическим лицом, копии документов, подтверждающих государственную регистрацию юридического лица, без нотариального засвидетельствования, документ с указанием банковских реквизитов юридического лица.

При подаче документов на участие в аукционе представитель юридического лица предъявляет документ, удостоверяющий личность.

17. К участию в аукционе допускаются юридические лица, представившие в комиссию в указанные в извещении сроки соответствующее заявление с приложением необходимых документов и внесшие задаток (задатки) в размере, порядке и сроки, определенные в извещении.

Юридические лица, желающие участвовать в аукционе в отношении нескольких квот, вносят задатки в размере, установленном для каждой из этих квот.

18. После получения от юридических лиц необходимых документов для участия в аукционе комиссия выдает им билеты участников аукциона с указанием даты регистрации заявлений и номеров, под которыми они будут участвовать в аукционе. Данные о каждом участнике аукциона заносятся в книгу регистрации участников аукциона.

19. Участник аукциона имеет право до начала аукциона письменно отозвать заявление об участии в нем. Неявка участника аукциона на аукцион приравнивается к письменному отзыву заявления об участии в нем. При этом участнику аукциона в течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона возвращается сумма внесенного им задатка (задатков).

Письменный отзыв заявления или неявка участника аукциона на аукцион регистрируется в книге регистрации участников аукциона.

20. Прием заявлений об участии в аукционе со всеми необходимыми документами заканчивается в установленный комиссией день и час, но не ранее чем за три рабочих дня до даты проведения аукциона. Заявления, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Сроком поступления заявления является дата его регистрации в комиссии.

21. Сведения об участниках аукциона не подлежат разглашению.

22. Перед началом аукциона его участники обязаны зарегистрироваться в комиссии и обменять билеты участников аукциона на аукционные номера, которые возвращаются в комиссию после окончания аукциона.

ГЛАВА 4
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА

23. Аукцион проводится в день, час и месте, указанных в извещении.

24. Аукцион проводится аукционистом при наличии двух и более участников аукциона. Комиссия назначает аукциониста из своего состава или привлекает для выполнения его функций иное лицо на основе договора подряда, заключенного с облисполкомом.

25. Аукцион начинается с объявления аукционистом порядка проведения аукциона, определенного в настоящей главе, краткой характеристики рыболовных угодий, квоты, выставленной на аукцион, ее начальной цены и шага аукциона. Первая объявленная аукционистом цена квоты определяется исходя из начальной цены, увеличенной на один шаг аукциона.

Не допускаются начало аукциона и продажа квоты по начальной цене. Если по объявленной аукционистом цене квоты аукционные номера подняли два участника аукциона и более, аукционист объявляет новую цену квоты в соответствии с шагом аукциона. Аукцион продолжается до тех пор, пока по новой объявленной аукционистом цене аукционный номер поднимет только один участник аукциона. Аукционист называет аукционный номер этого участника, трижды последнюю цену и объявляет о продаже квоты, а участника аукциона – победителем аукциона в отношении соответствующей квоты.

Если два и более участника аукциона согласились с объявленной аукционистом ценой, но ни один из них не согласился со следующей объявленной им ценой, аукционист предлагает участникам аукциона объявить свою цену, которая должна быть выше последней цены, с которой согласились участники аукциона. После объявления участником аукциона своей цены аукционист называет аукционный номер этого участника и предложенную им цену. При этом предложенная участником аукциона цена, равная цене, предложенной другим участником аукциона, не принимается. Участники аукциона объявляют свою цену до тех пор, пока не останется только один участник, предложивший наиболее высокую цену. Аукционист называет аукционный номер этого участника, трижды предложенную им цену и объявляет о продаже квоты, а участника аукциона – победителем аукциона по соответствующей квоте. Если после предложения аукциониста участникам аукциона объявить свою цену только один из участников объявит свою цену, аукционист называет аукционный номер этого участника, трижды предложенную им цену и объявляет о продаже квоты, а участника аукциона – победителем аукциона по соответствующей квоте. Если ни один из участников аукциона не предложил свою цену, аукцион в отношении соответствующей квоты признается нерезультативным.

Если два и более участника аукциона согласились с объявленной аукционистом ценой, но ни один из них не согласился со следующей объявленной им ценой и после предложения аукциониста объявить свою цену, которая должна быть выше последней цены, с которой согласились участники аукциона, ни один из этих участников не предложил свою цену, в результате чего аукцион признан нерезультативным, эти участники уплачивают штраф в соответствии с заключенным соглашением.

26. По решению комиссии участники аукциона, не выигравшие аукцион в отношении квот, на которые они подали заявления, в предусмотренных комиссией перерывах между аукционами могут перерегистрироваться в отношении других квот, по которым размер задатка не превышает суммы, внесенной ими в качестве ранее перечисленного задатка. Для перерегистрации участники аукциона представляют заявления, подлежащие обязательной регистрации комиссией.

27. Споры, возникшие в ходе проведения аукциона, разрешаются комиссией.

ГЛАВА 5
ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА

28. Результаты аукциона в день проведения аукциона оформляются протоколом, который составляется в двух экземплярах, подписывается членами комиссии, победителем аукциона и утверждается председателем комиссии.

Не позднее рабочего дня, следующего за днем утверждения протокола о результатах аукциона, оба его экземпляра направляются комиссией в соответствующий облисполком. Победителю аукциона в день проведения аукциона выдается копия протокола о результатах аукциона.

В протоколе отражаются место и время проведения аукциона, размер квоты, приобретенной по результатам аукциона, наименование и местонахождение рыболовных угодий, их площадь (протяженность) в соответствии с республиканской комплексной схемой размещения рыболовных угодий, начальная цена и окончательный размер платы за квоту, победитель аукциона, его обязательства по внесению платы за квоту, размеры и сроки возмещения затрат на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения.

29. Если победитель аукциона в день проведения аукциона не подписал протокол, результаты аукциона в отношении этого победителя аннулируются, о чем комиссией составляется протокол. При этом внесенный победителем задаток возврату не подлежит и такой победитель уплачивает штраф в соответствии с заключенным соглашением.

ГЛАВА 6
РАСЧЕТЫ С УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА

30. Затраты на организацию и проведение аукциона, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения, возмещаются победителем аукциона облисполкому. Размер такого возмещения не должен превышать суммы фактических затрат на организацию и проведение аукциона, изготовление документации, необходимой для его проведения, а также включать затраты по ранее проведенным нерезультативным, несостоявшимся аукционам в случае повторного выставления квоты на аукцион.

31. Сумма задатка возвращается участникам аукциона, кроме случаев, предусмотренных настоящим Положением, в течение пяти рабочих дней со дня проведения аукциона. Сумма задатка победителя аукциона засчитывается при оплате им стоимости квот.

32. В случае признания аукциона несостоявшимся облисполком возвращает участникам аукциона внесенные ими в виде задатка денежные средства в течение пяти рабочих дней с назначенной даты проведения аукциона, указанной в извещении.

33. В течение 10 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке протокола о результатах аукциона победитель аукциона обязан внести плату за квоту, возместить затраты на организацию и проведение аукциона, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения. После совершения победителем аукциона указанных действий, но не позднее двух рабочих дней, облисполком передает ему один экземпляр протокола о результатах аукциона. Второй экземпляр протокола о результатах аукциона приобщается к материалам по проведению аукциона.

ГЛАВА 7
ПРИЗНАНИЕ АУКЦИОНА НЕСОСТОЯВШИМСЯ ИЛИ НЕРЕЗУЛЬТАТИВНЫМ. АННУЛИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ АУКЦИОНА. ПРОВЕДЕНИЕ ПОВТОРНОГО АУКЦИОНА

34. Аукцион в отношении каждой квоты признается несостоявшимся, о чем комиссией составляется протокол о признании аукциона несостоявшимся, если:

  • заявление на участие в аукционе подано только одним участником;
  • для участия в аукционе не было подано ни одного заявления;
  • ни один из участников не явился на аукцион.

Если аукцион признан несостоявшимся из-за того, что заявление на участие в нем подано только одним участником, квота предоставляется этому участнику при его согласии с внесением платы за квоту в размере начальной цены предмета аукциона, увеличенной на 5 процентов, с выдачей ему в день признания аукциона несостоявшимся копии протокола о признании аукциона несостоявшимся. В течение 10 рабочих дней после признания аукциона несостоявшимся юридическое лицо обязано внести плату за квоту, возместить затраты на организацию и проведение аукциона, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения. После совершения юридическим лицом указанных действий, но не позднее двух рабочих дней, облисполком передает ему один экземпляр протокола о признании аукциона несостоявшимся, в котором указываются юридическое лицо, выразившее согласие на приобретение этой квоты, и иные сведения, предусмотренные в части второй пункта 28 настоящего Положения. Второй экземпляр протокола о признании аукциона несостоявшимся приобщается к материалам по проведению аукциона.

Участнику аукциона, указанному в части второй настоящего пункта, выразившему согласие на приобретение квоты, сумма внесенного задатка засчитывается при оплате им стоимости квоты. В случае отказа или уклонения такого участника от внесения платы за квоту, возмещения затрат на организацию и проведение аукциона, в том числе расходов, связанных с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения, внесенный им задаток возврату не подлежит.

Аукцион в отношении каждой квоты признается нерезультативным, о чем комиссией составляется протокол о признании аукциона нерезультативным, если:

  • ни один из участников аукциона после трехкратного объявления первой объявленной цены не поднял аукционный номер;
  • в соответствии с частью третьей пункта 25 настоящего Положения ни один из участников аукциона не предложил свою цену.

35. Результаты аукциона аннулируются, о чем комиссией составляется протокол, если победитель аукциона в установленный срок:

  • не внес плату за квоту;
  • не возместил затраты на организацию и проведение аукциона, в том числе расходы, связанные с изготовлением и предоставлением участникам аукциона документации, необходимой для его проведения.

При этом внесенный победителем аукциона задаток возврату не подлежит.

36. Комиссия в случаях признания аукциона несостоявшимся, нерезультативным или аннулирования результатов аукциона вправе объявить о повторном проведении аукциона.

Извещение о повторном проведении аукциона публикуется не позднее чем за 10 рабочих дней до даты его проведения.

ГЛАВА 8
ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА НА ПРОМЫСЛОВЫЙ ЛОВ РЫБЫ ПО КВОТАМ В ФОНДЕ ЗАПАСА РЫБОЛОВНЫХ УГОДИЙ

37. После совершения победителем аукциона действий, указанных в пункте 33 и части второй пункта 34 настоящего Положения, но не позднее двух рабочих дней, облисполком передает ему один экземпляр протокола о результатах аукциона и заключает с ним договор на промысловый лов рыбы по квотам в фонде запаса рыболовных угодий.

38. В договоре на промысловый лов рыбы по квотам в фонде запаса рыболовных угодий должны быть предусмотрены следующие права и обязанности юридических лиц, получивших право на промысловый лов рыбы в фонде запаса рыболовных угодий (далее – юридические лица).

Юридические лица имеют право:

  • получать от Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды, местных исполнительных и распорядительных органов информацию о рыболовных угодьях, предоставленных им для добычи рыбы;
  • распоряжаться продукцией рыболовства, доходами, полученными от ее реализации;
  • пользоваться иными правами в соответствии с законодательством.

39. При промысловом рыболовстве юридические лица обязаны:

  • осуществлять ведение рыболовного хозяйства в соответствии с действующим законодательством;
  • обеспечивать рациональное (устойчивое) использование рыбных ресурсов рыболовных угодий;
  • обеспечивать вылов рыбы согласно установленным квотам;
  • вести учет выловленной рыбы по количеству и видам для каждого рыболовного угодья отдельно и представлять отчетность об объемах вылова рыбы в Министерство сельского хозяйства и продовольствия до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды;
  • учет выловленной рыбы осуществлять на основании данных тоневого журнала;
  • промысловое рыболовство осуществлять с привлечением лиц, работающих у юридического лица на основании трудового или гражданско-правового договора и имеющих промысловые билеты;
  • устанавливать на берегу рыболовных угодий аншлаги с указанием информации о режиме рыболовства;
  • выполнять предписания государственных органов (должностных лиц), осуществляющих контроль за ведением рыболовного хозяйства и рыболовства;
  • не препятствовать свободному доступу граждан к рыболовным угодьям для осуществления их права общего природопользования;
  • не допускать нарушения прав других пользователей объектов животного мира, а также пользователей водных объектов, в границах которых осуществляется ведение рыболовного хозяйства;
  • возмещать государству вред, причиненный в процессе ведения рыболовного хозяйства;
  • использовать при промысловом рыболовстве номенклатуру и количество разрешенных к применению орудий, определяемых на основании методики, утверждаемой Министерством сельского хозяйства и продовольствия;
  • обозначать буйками яркого (оранжевого, красного, желтого) цвета установленные промысловые орудия рыболовства через каждые 100 метров, а также в начале и конце выставленного порядка в рыболовных угодьях, в которых осуществляется промысловый лов рыбы;
  • представлять орудия рыболовства для регистрации и маркирования в соответствующие межрайонные инспекции охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь;
  • обеспечивать получение промысловых билетов;
  • обеспечивать сохранность маркировочных знаков, установленных на промысловые орудия рыболовства, возвращать в соответствующие межрайонные инспекции охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь маркировочные знаки, установленные на промысловые орудия рыболовства, в случае прекращения права пользования рыболовными угодьями;
  • информировать соответствующие межрайонные инспекции охраны животного и растительного мира Государственной инспекции охраны животного и растительного мира при Президенте Республики Беларусь о режиме осуществления промыслового лова рыбы. 

 

Приложение

к Положению
о порядке и условиях
реализации юридическим лицам
квот на вылов рыбы в фонде
запаса рыболовных угодий

Начальная цена квоты на вылов рыбы в фонде запаса рыболовных угодий

(базовых величин в год за 1 гектар (1 километр) рыболовных угодий)

Наименование классов и категорий рыболовных угодий

Брестская область

Витебская область

Гомельская область

Гродненская область

Минская область

Могилевская область

Водоемы (озера и водохранилища)

Сигово-снетковые

1,5

1,5

Лещево-судачьи

1,2

1,2

Лещево-щучье-плотвичные

1,0

0,5

0,5

0,5

0,5

0,3

Карасево-линевые

0,5

0,5

0,5

0,2

0,2

0,5

Окунево-плотвичные

0,4

0,4

0,4

0,2

0,2

0,3

Водотоки (реки и каналы)

Первой категории

2,0

1,0

2,0

1,0

1,0

1,0

Второй категории

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8

0,8