Правовая информация и нормативные документы в области реорганизации организаций

УТВЕРЖДАЮ

Министр сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 

 Л.К.Заяц

15.04. 2015

УТВЕРЖДАЮ

Председатель Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь

А.А. Гаев

15.04. 2015

Методические рекомендации по продаже, присоединению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций

ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 

1. Настоящие Методические рекомендации по продаже, присоединению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций разработаны на основании пункта 2 протокола поручений Президента Республики Беларусь от 2 июля 2014г. №20 в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012г. №294 ”О порядке распоряжения государственным имуществом“ (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 06.07.2012, 1/13593), Указом Президента Республики Беларусь от 16 ноября 2006г. №677 ”О некоторых вопросах распоряжения имуществом, находящимся в коммунальной собственности, и приобретения имущества в собственность административно-территориальных единиц“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006г., №189, 1/8083), Законом  Республики Беларусь от 19 января 1993 года ”О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010г., №184, 2/1724), Законом Республики Беларусь от 9 декабря 1992года ”О хозяйственных обществах“ (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1992г., №35, ст.552), Гражданским кодексом Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1999г., №7–9, ст.101) и содержат рекомендации об обеспечении единого порядка проведения работ по:

  • продаже предприятий как имущественных комплексов неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций** (далее – предприятия как имущественные комплексы), акций неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в форме открытого акционерного общества (далее – акции);
  • присоединению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в форме государственного унитарного предприятия или открытого акционерного общества.

____________________________________________________________

[**] Для целей настоящих Методических рекомендаций под неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями понимаются республиканские и коммунальные унитарные предприятия, сельскохозяйственные производственные кооперативы (колхозы), а также открытые акционерные общества, основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции и у которых по итогам года, предшествующего году, в котором будет приниматься решение о продаже, присоединении коэффициент текущей ликвидности и коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, рассчитываемые в порядке, определяемом Министерством финансов, имеют значения менее 1,5 и 0,2 соответственно.

Действие настоящих Методических рекомендаций не распространяется на:

  • неплатежеспособные сельскохозяйственные организации, в отношении которых в соответствии с законодательством принято решение о ликвидации;
  • продажу предприятий как имущественных комплексов в порядке, предусмотренном законодательством об экономической несостоятельности (банкротстве);
  • акции, изъятые, арестованные, конфискованные или обращенные в доход государства иным образом. 

ГЛАВА 2
ПРОДАЖА ПРЕДПРИЯТИЙ КАК ИМУЩЕСТВЕННЫХ КОМПЛЕКСОВ, АКЦИЙ 

2. Продажа предприятий как имущественных комплексов, а также акций осуществляется юридическим лицам (далее – покупатели).

3. Инициаторами продажи предприятий как имущественных комплексов, акций выступают республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, другие государственные органы и иные государственные организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь, местные исполнительные и распорядительные органы, в подчинении (составе) которых находятся неплатежеспособные сельскохозяйственные организации либо которым акции переданы в управление (далее, если не установлено иное – уполномоченные государственные органы), или покупатели.

4. Республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, Управление делами Президента Республики Беларусь, другие государственные органы и иные государственные организации, подчиненные Президенту Республики Беларусь по своей инициативе или на основании обращения потенциальных покупателей определяют способы и условия продажи предприятий как имущественных комплексов либо акций, которые находятся в собственности Республики Беларусь и вносят в Совет Министров Республики Беларусь соответствующие проекты решений Президента Республики Беларусь, согласованные с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством экономики, Министерством финансов, Государственным комитетом по имуществу, при необходимости, с иными уполномоченными государственными органами.

Местные исполнительные и распорядительные органы:

  • определяют способы и условия продажи предприятий как имущественных комплексов либо акций, которые находятся в собственности административно-территориальных единиц;
  • участвуют в определении способов и условий продажи предприятий как имущественных комплексов неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов);
  • рассматривают предложения потенциальных покупателей о продаже предприятий как имущественных комплексов либо акций, которые находятся в собственности административно-территориальных единиц, предприятий как имущественных комплексов сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов);
  • рассматривают предложения неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов) о продаже их предприятий как имущественных комплексов.

Облисполкомы (Минский горисполком):

  • на основании представленных районными и городскими исполнительными комитетами материалов готовят обращение к Президенту Республики Беларусь о возможности продажи предприятий как имущественных комплексов;
  • после согласования с Министерством сельского хозяйства и продовольствия, Министерством экономики, Министерством финансов, Государственным комитетом по имуществу и, при необходимости, с иными уполномоченными государственными органами вносят проект обращения о продаже предприятий как имущественных комплексов неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов) Президенту Республики Беларусь.

5. Решения о продаже предприятий как имущественных комплексов, акций принимаются:

Президентом Республики Беларусь по неплатежеспособным сельскохозяйственным организациям, имущество либо акции которых находятся в собственности Республики Беларусь;

  • местными исполнительными и распорядительными органами по согласованию с Президентом Республики Беларусь – по неплатежеспособным сельскохозяйственным организациям, имущество либо акции которых находятся в собственности административно-территориальных единиц;
  • общими собраниями членов неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов) по продаже неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов) по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Уполномоченные государственные органы, неплатежеспособные сельскохозяйственные производственные кооперативы (колхозы) после принятия решения (согласования обращения о возможности продажи предприятий как имущественных комплексов) Президентом Республики Беларусь создают комиссии по продаже предприятий как имущественных комплексов*.

____________________________________________________________________________________

*Положение о комиссии по продаже предприятий как имущественных комплексов неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций прилагается

При продаже предприятий как имущественных комплексов неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов) местными исполнительным и распорядительным органам рекомендуется согласовывать передаточные акты о передаче предприятий как имущественных комплексов.

Продавцами по договорам купли-продажи предприятий как имущественных комплексов, акций (далее – договор купли-продажи) выступают:

Государственный комитет по имуществу – в отношении предприятий как имущественных комплексов либо акций, которые находятся в собственности Республики Беларусь;

  • местные исполнительные и распорядительные органы – в отношении предприятий как имущественных комплексов, акций, находящихся в собственности административно-территориальных единиц, расположенных на территориях соответствующих административно-территориальных единиц;
  • неплатежеспособные сельскохозяйственные производственные кооперативы (колхозы) в отношении предприятий как имущественных комплексов неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов).

Продавец организует уведомление кредиторов о продаже предприятий как имущественных комплексов в соответствии с нормами гражданского законодательства.

6. Условиями (обязательствами) продажи предприятий как имущественных комплексов, акций рекомендуется устанавливать:

  • внесение в установленные договором купли-продажи сроки покупателем инвестиций в развитие неплатежеспособной сельскохозяйственной организации. Условия, способы осуществления инвестиций разрабатываются уполномоченным государственным органом, в подчинении (составе) которого находятся неплатежеспособные сельскохозяйственные организации либо которому акции переданы в управление, в соответствии с приоритетным направлением развития видов деятельности неплатежеспособной сельскохозяйственной организации, определенных в инвестиционном предложении потенциального покупателя, плане модернизации (в случае наличия – в бизнес-плане инвестиционного проекта);
  • погашение (обеспечение погашения) в трехмесячный срок со дня заключения договора купли-продажи задолженности неплатежеспособной сельскохозяйственной организации по уплате налогов, сборов (пошлин), пеней, процентов, взимаемых в соответствии с налоговым и таможенным законодательством, бюджетным ссудам, займам, иным обязательным платежам в республиканский и местные бюджеты (включая государственные целевые бюджетные фонды), по платежам в бюджет государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь, по экономическим санкциям, по платежам, произведенным из республиканского бюджета в соответствии с гарантиями Правительства Республики Беларусь, местных бюджетов в соответствии с гарантиями местных исполнительных и распорядительных органов, по уплате штрафов и начисленных пеней за нарушения законодательства, иным неисполненным обязательствам, а также по платежам, доначисленным (начисленным) контролирующими (надзорными) органами по результатам проверок за период с даты предыдущей проверки до даты подписания договора купли-продажи;
  • сохранение (обеспечение сохранения) основного вида деятельности по производству сельскохозяйственной продукции в течение не менее 5 лет с даты, определенной в договоре купли-продажи;
  • сохранение (обеспечение сохранения) социальных гарантий работникам, предусмотренных в действующих на дату заключения договора купли-продажи предприятия как имущественного комплекса, акций коллективных договорах, в течение срока, на который они заключены.

Исходя из интересов отрасли экономики договором купли-продажи могут быть определены и иные условия продажи предприятий как имущественных комплексов, акций.

Условия продажи предприятий как имущественных комплексов, акций определяются в проекте решения Президента Республики Беларусь (обращении о возможности продажи предприятий как имущественных комплексов, акций).

7. В договоре купли-продажи рекомендуется предусмотреть следующие условия и обязательства:

  • о запрете на отчуждение приобретенного предприятия как имущественного комплекса, акций до выполнения обязательств, установленных в части первой пункта 6 настоящих Методических рекомендаций;
  • по возврату проданного предприятия как имущественного комплекса (в составе на момент расторжения договора купли-продажи), акций в случае невыполнения обязательств, включенных в договор купли-продажи, по требованию продавца на безвозмездной основе и без возмещения покупателю стоимости произведенных им неотделимых улучшений имущества, входившего в состав предприятия как имущественного комплекса:
  • в собственность Республики Беларусь – в отношении предприятий как имущественных комплексов, акций, находившихся в собственности Республики Беларусь;
  • в собственность административно-территориальных единиц – в отношении предприятий как имущественных комплексов, акций, находившихся в собственности административно-территориальных единиц, неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов), расположенных на территории соответствующей административно-территориальной единицы.

8. Цену продажи предприятий как имущественных комплексов, рекомендуется устанавливать в размере 20 процентов от стоимости чистых активов неплатежеспособной сельскохозяйственной организации, рассчитанной в соответствии с законодательством на первое число первого месяца квартала, в котором принято решение о продаже, акций – исходя из 20 процентов стоимости чистых активов неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций пропорционально количеству акций принадлежащих – Республике Беларусь или административно-территориальным единицам. При стоимости чистых активов неплатежеспособной сельскохозяйственной организации, равной нулю или имеющей отрицательную величину, цена продажи предприятия как имущественного комплекса, акций составляет одну базовую величину, установленную в Республике Беларусь на первое число первого месяца квартала, в котором принято решение о продаже.

Цена продажи предприятий как имущественных комплексов, акций, либо порядок ее определения должны быть указана в проекте решения Президента Республики Беларусь (обращении о возможности продажи предприятий как имущественных комплексов, акций).

При необходимости продаваемое предприятие как имущественный комплекс, акции по решению Президента Республики Беларусь могут оплачиваться в рассрочку.

Земельные участки предоставляются покупателю предприятия как имущественного комплекса либо права на них переходят к таким покупателям в порядке, установленном законодательством об охране и использовании земель.

9. Средства от продажи предприятий как имущественных комплексов, акций направляются:

  • в республиканский бюджет – по неплатежеспособным сельскохозяйственным организациям, имущество либо акции которых находятся в собственности Республики Беларусь;
  • в бюджет соответствующей административно-территориальной единицы:
  • по неплатежеспособным сельскохозяйственным организациям, имущество либо акции которых находятся в собственности административно-территориальных единиц;
  • по неплатежеспособным сельскохозяйственным производственным кооперативам (колхозам) – по решениям общих собраний неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов).

10. В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 4 июля 2012 г. № 294 ”О порядке распоряжения государственным имуществом“ и принятыми в его развитие решениями местных исполнительных и распорядительных органов, государственная регистрация создания предприятий как имущественных комплексов государственных унитарных предприятий, договоров их купли-продажи, а также прав, ограничений (обременений) прав на эти предприятия как имущественные комплексы осуществляется одновременно республиканской организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним на основании заявления покупателя, договора купли-продажи предприятия как имущественного комплекса, соответствующего решения о его продаже, документов, отражающих состав предприятия как имущественного комплекса (акт инвентаризации, бухгалтерский баланс, заключение комиссии по продаже о составе и оценочной стоимости предприятия как имущественного комплекса), и передаточного акта.

Государственная регистрация создания входящих в состав предприятия как имущественного комплекса капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест и возникновения прав, ограничений (обременений) прав на них осуществляется территориальными организациями по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним по заявлению покупателя на основании технического паспорта и передаточного акта предприятия как имущественного комплекса, содержащего информацию о передаче таких объектов.

Если на переданное в составе предприятия как имущественного комплекса капитальное строение (здание, сооружение), изолированное помещение, машино-место отсутствует технический паспорт, в том числе в случае, если его изготовление в установленном порядке в связи с техническим состоянием невозможно, государственная регистрация создания капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места и возникновения прав, ограничений (обременений) прав на них осуществляется одновременно в установленном порядке после изготовления технических паспортов, в том числе после завершения реконструкции такого капитального строения (здания, сооружения), изолированного помещения, машино-места.

При этом моментом государственной регистрации прав, ограничений (обременений) прав на входящие в состав имущественного комплекса объекты недвижимого имущества является момент государственной регистрации их создания на основании заявления покупателя и иных документов, установленных законодательством.

Государственная регистрация создания входящих в состав неплатежеспособных сельскохозяйственных кооперативов (колхозов) капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест и возникновения прав, ограничений (обременений) осуществляется в порядке, установленных законодательством. При необходимости иной порядок может быть установлен отдельным решением Президента Республики Беларусь. 

ГЛАВА 3
Присоединение неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций 

11. Неплатежеспособные сельскохозяйственные организации в форме государственного унитарного предприятия или открытого акционерного общества могут быть присоединены:

  • государственное унитарное предприятие к государственному унитарному предприятию;
  • государственное унитарное предприятие к открытому акционерному обществу;
  • открытое акционерное общество к открытому акционерному обществу.

Инициаторами присоединения выступают уполномоченные государственные органы – учредители государственных унитарных предприятий (далее – инициаторы присоединения) или открытые акционерные общества.

12. Решения о присоединении с учетом экономической целесообразности* принимаются:

  • в случае, предусмотренном в абзаце втором части первой пункта 11, – инициаторами присоединения;
  • в случае, предусмотренном в абзаце третьем части первой пункта 11, — в соответствии Законом  Республики Беларусь от 19 января 1993 года ”О приватизации государственного имущества и преобразовании государственных унитарных предприятий в открытые акционерные общества“;
  • в случае, предусмотренном в абзаце четвертом части первой пункта 11, – в соответствии с Законом Республики Беларусь от 9 декабря 1992 года ”О хозяйственных обществах“.

____________________________________________________________________________________

*Форма справки об экономической целесообразности, предлагаемая Министерством экономики Республики Беларусь, прилагается

13. Присоединение государственного унитарного предприятия к государственному унитарному предприятию производится в соответствии с передаточным актом, составленным на основании данных бухгалтерского баланса присоединяемого предприятия на первое число первого месяца квартала, в котором принято решение о присоединении, а также данных инвентаризации активов и обязательств, проведенной в соответствии с законодательством.

Все изменения в составе и стоимости активов, собственного капитала и обязательств присоединяемого государственного унитарного предприятия после первого числа первого месяца квартала, в котором было принято решение о присоединении, отражаются в бухгалтерском балансе государственного унитарного предприятия, к которому осуществлено присоединение.

14. При присоединении государственного унитарного предприятия к открытому акционерному обществу инициатор присоединения после принятия решения Президента Республики Беларусь в отношении республиканских унитарных предприятий, местными исполнительными и распорядительными органами в отношении коммунальных унитарных предприятий обеспечивает создание комиссии по присоединению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций**. 

_____________________________________________________________________________________

** Положение о комиссии по присоединению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций прилагается

Стоимость имущества присоединяемого государственного унитарного рекомендуется определять на первое января года, в котором проводится    присоединение,   на   основании   данных бухгалтерского баланса, а также данных инвентаризации активов и обязательств, проведенной в соответствии с законодательством.

На основании заключения комиссии по присоединению между государственным унитарным предприятием и открытым акционерным обществом заключается договор о присоединении, в котором определяются порядок и условия присоединения. Договор о присоединении утверждается общим собранием акционеров открытого акционерного общества и учредителем государственного унитарного предприятия. После утверждения договора о присоединении совместное общее собрание акционеров открытого акционерного общества и уполномоченного представителя учредителя государственного унитарного предприятия принимает решение об увеличении уставного фонда открытого акционерного общества, о дополнительном выпуске акций открытого акционерного общества, передаче их в собственность Республики Беларусь или административно-территориальной единицы, если иное не предусмотрено Президентом Республики Беларусь, и внесении изменений и дополнений в устав открытого акционерного общества. Порядок голосования на совместном общем собрании определяется договором о присоединении либо на этом совместном общем собрании.

Поскольку, все выпускаемые акционерным обществом акции должны обеспечиваться его имуществом в случае,  если стоимость чистых активов государственного унитарного предприятия на первое число первого месяца квартала, в котором принято решение о присоединении, равна нулю или имеет отрицательную величину, совместным общим собранием акционеров открытого акционерного общества и уполномоченного представителя учредителя государственного унитарного предприятия может быть принято решение о том, что присоединение будет осуществляться без дополнительного выпуска акций в соответствии с передаточным актом, утвержденным этим совместным общим собранием.

Все изменения в составе и стоимости активов, собственного капитала и обязательств присоединяемого государственного унитарного предприятия после первого числа первого месяца квартала, в котором было принято решение о присоединении, отражаются в бухгалтерском балансе открытого акционерного общества;

15. При присоединении неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в форме открытого акционерного общества к открытому акционерному обществу количество дополнительно выпускаемых акций открытым акционерным обществом, к которому осуществляется присоединение, определяется как частное от деления стоимости чистых активов неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в форме открытого акционерного общества на стоимость чистых активов акционерного общества, к которому осуществляется присоединение, и умноженное на общее количество акций, выпущенных этим акционерным обществом.

Стоимость чистых активов открытого акционерного общества и неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в форме отрытого акционерного общества рассчитывается в соответствии с законодательством на первое число первого месяца квартала, в котором принимается решение о выпуске дополнительных акций открытого акционерного общества.

Дополнительно выпускаемые акции открытого акционерного общества распределяются между участниками неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в форме открытого акционерного общества пропорционально количеству принадлежавших им акций в уставном фонде неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в форме открытого акционерного общества. При этом образование частей акций (дробных акций) не допускается.

Поскольку, все выпускаемые акционерным обществом акции должны обеспечиваться его имуществом в случае,  если стоимость чистых активов присоединяемой неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в форме открытого акционерного общества на первое число первого месяца квартала, в котором должно приниматься  решение о выпуске дополнительных акций, равна нулю или имеет отрицательную величину, совместным общим собранием участников реорганизуемых юридических лиц может быть принято решение о том, что присоединение будет осуществляться без дополнительного выпуска акций в соответствии с передаточным актом, утвержденным этим совместным общим собранием. 

ГЛАВА 4
о распоряжении жилыми помещениями 

16. Заселенные жилые помещения частного жилищного фонда, находящиеся в собственности неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов), построенные (реконструированные, приобретенные) неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями с использованием государственной поддержки, в том числе за счет льготных кредитов, предоставленных открытым акционерным обществом ”Белагропромбанк“, могут не включаться в состав имущества продаваемых предприятий как имущественных комплексов.

До продажи предприятий как имущественных комплексов осуществляется передача в порядке, установленном законодательством, заселенных жилых помещений частного жилищного фонда, находящихся в собственности неплатежеспособных сельскохозяйственных производственных кооперативов (колхозов), построенных (реконструированных, приобретенных) неплатежеспособными сельскохозяйственными организациями с использованием государственной поддержки, в том числе за счет льготных кредитов, предоставленных открытым акционерным обществом ”Белагропромбанк“, в собственность граждан, а при их отказе – в собственность соответствующей административно-территориальной единицы с одновременным переводом долга по неоплаченному кредиту. В каждом конкретном случае решение по данному вопросу принимаются соответствующими местными исполнительными и распорядительными органами.

17. При наличии в хозяйственном ведении неплатежеспособных сельскохозяйственных государственных унитарных предприятий, предприятия как имущественные комплексы которых подлежат продаже или в отношении которых принято решение о присоединении к открытым акционерным обществам, объектов, находящихся только в собственности государства, такие объекты передаются в хозяйственное ведение (оперативное управление) иных государственных юридических лиц либо отдельным решением Президента Республики Беларусь могут быть переданы новому собственнику в безвозмездное пользование с условием сохранения их целевого использования.

18. Местным исполнительным и распорядительным органам в двухмесячный срок после принятия решений о продаже предприятий как имущественных комплексов, присоединении  государственных унитарных предприятий к открытым акционерным обществам рекомендуется принимать в порядке, установленном законодательством, в коммунальную собственность жилые помещения государственного жилищного фонда, находящиеся в хозяйственном ведении неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, и заселенные жилые помещения частного жилищного фонда, находящиеся в собственности неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций, в соответствии с частями второй и третьей пункта 16 настоящих Методический рекомендаций по фактическому состоянию без дополнительных условий, в том числе без наличия документов, удостоверяющих государственную регистрацию прав на данное имущество. 

ГЛАВА 5
заключительные положения 

19. При необходимости, в конкретной ситуации, Президентом Республики Беларусь с учетом соответствующего обоснования может быть принят иной, не предусмотренный законодательством и настоящими Методическими рекомендациями, порядок проведения работы по продаже предприятий как имущественных комплексов, акций. 


ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по продаже предприятий как имущественных комплексов неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций

1. Настоящим Положением определяются порядок образования и функции комиссии по продаже предприятий как имущественных комплексов неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций (далее – комиссия по продаже).

2. Комиссия по продаже создается уполномоченными государственными органами, неплатежеспособными сельскохозяйственными производственными кооперативами (колхозами) после принятия решения о продаже предприятия как имущественного комплекса (согласования обращении о возможности продажи предприятия как имущественного комплекса).

В состав комиссии по продаже включаются представители продавца, уполномоченных государственных органов и неплатежеспособной сельскохозяйственной организации.

Кроме лиц, указанных в части второй настоящего подпункта, в состав комиссии по продаже могут быть включены уполномоченные представители иных организаций.

3. Основными функциями комиссии по продаже являются:

3.1. организация проведения инвентаризации активов  и обязательств неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в форме государственного унитарного предприятия или производственного кооператива (колхоза);

3.2. подготовка предложений о дальнейшем использовании объектов социального назначения неплатежеспособной сельскохозяйственной организации, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений;

3.3. подготовка заключения о цене продажи предприятия как имущественного комплекса неплатежеспособной сельскохозяйственной организации в форме государственного унитарного предприятия или производственного кооператива (колхоза), форме расчетов, а также подготовка заключения о составе и оценочной стоимости предприятия как имущественного комплекса, определяемой на основании данных бухгалтерского баланса неплатежеспособной сельскохозяйственной организации на первое число первого месяца квартала, в котором принято решение о продаже, а также данных инвентаризации активов и обязательств, проведенной в соответствии с законодательством, с учетом балансовой стоимости активов, собственного капитала и обязательств;

3.4. подготовка проекта договора купли-продажи предприятия как имущественного комплекса, передаточного акта.

Комиссия по продаже выполняет иные функции по продаже предприятия как имущественного комплекса в соответствии с решением уполномоченного государственного органа.

4. Решения комиссии по продаже оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии по продаже.

5. Регламент работы комиссии по продаже определяется уполномоченным государственным органом, создавшим комиссию по продаже.

6. Руководитель неплатежеспособной сельскохозяйственной организации несет персональную ответственность за достоверность материалов, предоставленных комиссии по продаже.

7. Председатель и члены комиссии по продаже в установленном порядке несут ответственность за достоверность материалов, подготовленных комиссией по продаже.


 ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по присоединению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций 

1. Настоящим Положением определяются порядок образования и функции комиссии по присоединению неплатежеспособных сельскохозяйственных организаций в форме государственных унитарных предприятий к открытому акционерному обществу (далее – комиссия по присоединению).

2. Комиссия по присоединению создается учредителем государственного унитарного предприятия неплатежеспособной сельскохозяйственной организации (далее – унитарное предприятие), принявшим решение о присоединении  к открытому акционерному обществу.

Комиссия по присоединению может быть образована для присоединения одного или нескольких унитарных предприятий к открытому акционерному обществу.

3. В состав комиссии по присоединению включаются руководитель присоединяемого унитарного предприятия, его заместители, представители профессионального союза этой организации (в случае, если он создан).

Кроме лиц, указанных в части первой настоящего пункта, учредителем унитарного предприятия в состав комиссии по присоединению могут быть включены уполномоченные представители иных организаций, а также другие работники присоединяемого унитарного предприятия.

Председателем комиссии по присоединению назначается заместитель руководителя учредителя унитарного предприятия.

4. Основными функциями комиссии по присоединению являются:

4.1. определение стоимости и состава имущества и обязательств присоединяемого унитарного предприятия с учетом данных инвентаризации активов и обязательств;

4.2. проверка правильности проведения инвентаризации активов и обязательств присоединяемого унитарного предприятия;

4.3. подготовка предложений о дальнейшем использовании объектов социального назначения унитарного предприятия, объектов, находящихся только в собственности государства, жилых помещений;

4.4. подготовка проекта договора о присоединении унитарного предприятия;

4.5. подготовка заключения о размере увеличения уставного фонда открытого акционерного общества и количестве акций открытого акционерного общества, подлежащих передаче в собственность Республики Беларусь или административно-территориальной единицы.

В соответствии с решением учредителя унитарного предприятия комиссия по присоединению может выполнять иные функции по присоединению унитарного предприятия  к открытому акционерному обществу.

5. Решения комиссии по присоединению оформляются протоколом, который подписывается председателем и членами комиссии по присоединению.

6. Регламент работы комиссии по присоединению определяется учредителем унитарного предприятия, принявшим решение о присоединении унитарного предприятия.

7. Председатель и члены комиссии по присоединению в установленном порядке несут ответственность за достоверность материалов, подготовленных комиссией по присоединению. 


СПРАВКА

об экономической целесообразности принятия решения о присоединении 


п/п

Наименование показателей

Присоединяемая неплатежеспо-собная сельхозорга-низация

Организация, к которой присоединяется сельхозорга-низация

Ожидаемые показатели организации после присоединения

Следующий за отчетным год (прогноз)

за последний отчетный период

 

 

1

Обязательные

 

 

 

 

1.1

Темп роста объема производства продукции (работ, услуг), %

 

 

 

 

1.2

Темп роста выручки от реализации продукции, товаров, работ, услуг, %

 

 

 

 

1.3

Рентабельность продаж, %

 

 

 

 

1.4

Рентабельность реализованной продукции, товаров, работ, услуг, %

 

 

 

 

1.5

Коэффициент текущей ликвидности (К1)

 

 

 

 

1.6

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами (К2)

 

 

 

 

1.7

Коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами (К3)

 

 

 

 

1.8

Стоимость активов, млн. рублей

 

 

 

 

1.9

Сумма обязательств, млн. рублей

 

 

 

 

2

Рекомендуемые

 

 

 

 

2.1

Удельный вес экспорта в выручке от реализации продукции, товаров, работ, услуг за вычетом налогов и сборов, исчисленных из выручки, %

 

 

 

 

2.2

Коэффициент обновления основных средств

 

 

 

 

2.3

Темп роста среднесписочной численности работников, %

 

 

 

 

2.4

Выручка от реализации продукции, товаров, работ, услуг на одного среднесписочного работника, млн. рублей

 

 

 

 

2.5

Среднемесячная заработная плата, тыс. рублей

 

 

 

 

2.6

Темп роста заработной платы, %

 

 

 

 

2.7

Соотношение темпов роста производительности труда и заработной платы

 

 

 

 

2.8

Темп роста добавленной стоимости, %

 

 

 

 

2.9

Темп роста добавленной стоимости на одного среднесписочного работника, %

 

 

 

 

2.10

Удельный вес отгруженной инновационной продукции организациями, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции, в общем объеме отгруженной продукции, %

 

 

 

 

2.11

Темп роста экспорта, %

 

 

 

 

2.12

Темп роста импорта, %

 

 

 

 

2.13

Темп роста инвестиций в основной капитал, %

 

 

 

 

2.14

Прямые иностранные инвестиции, млн. долларов США

 

 

 

 

2.15

Добавленная стоимость на одного среднесписочного работника, млн. рублей