Правовая информация и нормативные документы в области контрольной (надзорной) деятельности и противодействия коррупции

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

31 января 2012 г. № 47

Об утверждении состава и Положения о комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции

(в редакции Приказов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 14 декабря 2012 г. № 472; от 27 декабря 2013 г. № 563; от 11 июня 2014 г. № 341; от 17 марта 2015 г. № 215; от 23 июля 2015 г. № 251; Приказ от 22 декабря 2015 г. № 454; от 29 марта 2016 г. № 92; от 27 мая 2016 г. № 168; от 16 декабря 2016 г. № 443; от 25 июня 2018 г. № 216) 

В соответствии с пунктом 2 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26 декабря 2012 г. № 1732 «Об утверждении Типового положения о комиссии по противодействию коррупции»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать комиссию Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции.

2. Утвердить прилагаемые:

  • состав комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции;
  • Положение о комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 24 августа 2011 г. № 327 «Об утверждении состава комиссии по предупреждению коррупционных проявлений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь».

Министр М.И.Русый 

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
31.01.2012 № 47
(в редакции
приказа Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
25.06.2018 № 216)

СОСТАВ
комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции

Гракун В.В.

заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (председатель комиссии);

Лешок Н.С.

начальник управления контроля финансово-хозяйственной деятельности организаций (заместитель председателя комиссии);

Мелесе Н.Г.

заведующий группой методологии контрольной (надзорной) работы управления финансово-хозяйственной деятельности организаций (секретарь);

Брыло И.В.

заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь;

Ляховский А.К.

первый заместитель директора Департамента ветеринарного и продовольственного надзора;

Самсонович В.А.

начальник Главного управления образования, науки и кадров;

Пашкевич В.Л.

начальник Главного управления инвестиций и строительства;

Щербенок А.Е.

начальник Главного управления перерабатывающей промышленности;

Кульбицкая Н.Г.

начальник юридического управления;

Белановский О.М.

начальник отдела семеноводства Главного управления растениеводства;

Плавский П.И.

заместитель начальника Главного управления – начальник управления механизации и эксплуатации машинно-тракторного парка;

Моисеенко И.А.

начальник управления методологии, бухгалтерского учета и отчетности;

Полещук И.В.

начальник Главного управления экономики;

Цыкунова Е.И.

начальник управления государственной собственности;

Ожеред Н.П.

консультант управления финансово-кредитной политики в сельском хозяйстве.

  

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
31.01.2012 № 47
(в редакции
приказа Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
23.07.2015 № 251)

ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции

1. Настоящим Положением определяется порядок создания и деятельности в Министерстве сельского хозяйства и продовольствия (далее – Минсельхозпрод) комиссии по противодействию коррупции (далее – комиссия).

2. Комиссия создается Министром в количестве не менее пяти членов под председательством заместителя Министра. Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются на заседании комиссии из числа ее членов.

Состав комиссии формируется из числа руководителей структурных подразделений Минсельхозпрода, курирующих вопросы осуществления финансово-хозяйственной, экономической, производственной деятельности, бухгалтерского учета, распоряжения бюджетными денежными средствами, сохранности собственности и эффективного использования имущества, ведомственного контроля, кадровой и юридической работы.

3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Законом Республики Беларусь от 20 июля 2006 года «О борьбе с коррупцией» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 122, 2/1262), иными актами законодательства, в том числе настоящим Положением.

4. Основными задачами комиссии являются:

  • аккумулирование информации о нарушениях законодательства о борьбе с коррупцией, совершенных работниками государственного органа (организации), а также подчиненных (входящих в систему, состав) организаций, в том числе негосударственной формы собственности (далее – подчиненные организации);
  • обобщение и анализ поступающей, в том числе из государственных органов, осуществляющих борьбу с коррупцией, информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками государственного органа (организации), подчиненных организаций;
  • своевременное определение коррупционных рисков и мер по их нейтрализации;
  • разработка и организация проведения мероприятий по противодействию коррупции в государственном органе (организации), подчиненных организациях, анализ эффективности принимаемых мер;
  • координация деятельности структурных подразделений государственного органа (организации), подчиненных организаций по реализации мер по противодействию коррупции;
  • взаимодействие с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • рассмотрение вопросов предотвращения и урегулирования конфликта интересов, а также внесение соответствующих предложений руководителю государственного органа (организации);
  • рассмотрение вопросов соблюдения правил этики государственного служащего (корпоративной этики).

5. Комиссия в целях решения возложенных на нее задач осуществляет следующие основные функции:

  • участвует в пределах своей компетенции в выполнении поручений вышестоящих государственных органов и руководителей Минсельхозпрода по предотвращению правонарушений, создающих условия для коррупции и коррупционных правонарушений;
  • ведет учет поступающей из правоохранительных и контролирующих органов, иных государственных органов и организаций и содержащейся в обращениях граждан и юридических лиц информации о нарушениях антикоррупционного законодательства работниками Минсельхозпрода и подчиненных организаций и анализирует такую информацию;
  • заслушивает на своих заседаниях руководителей подчиненных организаций о проводимой работе по профилактике коррупции;
  • взаимодействует с государственными органами, осуществляющими борьбу с коррупцией, общественными объединениями и иными организациями по вопросам противодействия коррупции;
  • принимает в пределах своей компетенции обязательные для исполнения подчиненными организациями решения, а также осуществляет контроль за исполнением данных решений;
  • разрабатывает и представляет Министру предложения по предотвращению либо урегулированию ситуаций, в которых личные интересы работника Минсельхозпрода или подчиненной организации, его супруги (супруга), близких родственников или свойственников влияют либо могут повлиять на надлежащее исполнение этим работником своих служебных (трудовых) обязанностей;
  • разрабатывает на своих заседаниях и вносит на рассмотрение Министра предложения по вопросам борьбы с коррупцией;
  • информирует Министра о поступивших в комиссию сведениях о правонарушениях, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушениях;
  • запрашивает у подчиненных организаций в пределах компетенции Минсельхозпрода в установленном законодательными актами порядке информацию по вопросам противодействия коррупции;
  • вносит Министру предложения о проведении в установленном законодательными актами порядке проверок в подчиненных организациях по фактам совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • вносит руководителям подчиненных организаций предложения о привлечении к дисциплинарной ответственности подчиненных им работников, совершивших правонарушения, создающие условия для коррупции, и коррупционные правонарушения;
  • рассматривает предложения членов комиссии о совершенствовании методической и организационной работы по противодействию коррупции;
  • вырабатывает предложения о мерах реагирования на информацию, содержащуюся в обращениях граждан и юридических лиц, по вопросам проявлений коррупции;
  • вносит Министру предложения о поощрении работников, оказывающих содействие в предотвращении проявлений коррупции и их выявлении, выявлении правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений;
  • осуществляет иные функции, предусмотренные Положением о комиссии.

6. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планами работы на календарный год, утверждаемыми на ее заседаниях.

7. Не могут являться одновременно членами комиссии лица, состоящие в браке или находящиеся в отношениях близкого родства или свойства

8. Председатель комиссии:

  • несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
  • организует работу комиссии;
  • определяет место и время проведения заседаний комиссии;
  • утверждает повестку дня заседаний комиссии и порядок рассмотрения вопросов на ее заседаниях;
  • дает поручения членам комиссии по вопросам ее деятельности, осуществляет контроль за их выполнением;
  • незамедлительно принимает меры по предотвращению конфликта интересов или его урегулированию при получении информации, указанной в абзаце седьмом части первой пункта 10 настоящего Положения.

В случае отсутствия необходимого количества членов комиссии на ее заседании председатель комиссии назначает дату нового заседания, но не позднее чем через месяц со дня несостоявшегося заседания.

В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

9. Член комиссии вправе:

  • вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
  • выступать на заседаниях комиссии и инициировать проведение голосования по внесенным предложениям;
  • задавать участникам заседания комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
  • знакомиться с протоколами заседаний комиссии и иными материалами, касающимися ее деятельности;
  • в случае несогласия с решением комиссии изложить письменно особое мнение по рассматриваемому вопросу, подлежащее обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии;
  • осуществлять иные полномочия в целях выполнения возложенных на комиссию задач и функций.

10. Член комиссии обязан:

  • принимать участие в подготовке заседаний комиссии, в том числе формировании повестки дня заседания комиссии;
  • участвовать в заседаниях комиссии, а в случае невозможности участия в них сообщать об этом председателю комиссии;
  • по решению комиссии (поручению ее председателя) принимать участие в проводимых мероприятиях по выявлению фактов совершения правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, а также неисполнения законодательства о борьбе с коррупцией;
  • не совершать действий, дискредитирующих комиссию;
  • выполнять решения комиссии (поручения ее председателя);
  • незамедлительно в письменной форме уведомить председателя комиссии о возникновении конфликта интересов или возможности его возникновения в связи с исполнением обязанностей члена комиссии;
  • добросовестно и надлежащим образом исполнять возложенные на него обязанности.

Член комиссии несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

11. Секретарь комиссии:

  • обобщает материалы, поступившие для рассмотрения на заседаниях комиссии;
  • ведет документацию комиссии;
  • извещает членов комиссии и приглашенных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии;
  • обеспечивает подготовку заседаний комиссии;
  • обеспечивает ознакомление членов комиссии с протоколами заседаний комиссий;
  • осуществляет учет и хранение протоколов заседаний комиссии и материалов к ним.

12. Воспрепятствование членам комиссии в выполнении ими своих полномочий не допускается и влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательными актами.

13. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений, но не реже одного раза в полугодие. Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов.

В ходе заседания рассматриваются вопросы, связанные:

  • с установленными нарушениями работниками Минсельхозпрода и подчиненных организаций антикоррупционного законодательства;
  • с соблюдением в Минсельхозпроде порядка осуществления закупок товаров (работ, услуг), подрядных торгов в строительстве;
  • с состоянием дебиторской задолженности, обоснованностью расходования бюджетных средств в государственном органе (организации), подчиненных организациях;
  • с правомерностью использования имущества, выделения работникам Минсельхозпрода заемных средств;
  • с обоснованностью заключения договоров на условиях отсрочки платежа;
  • с урегулированием либо предотвращением конфликта интересов;
  • с эффективностью осуществления ведомственного контроля.

Помимо вопросов, указанных в части второй настоящего пункта, на заседании рассматриваются другие вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

14. Комиссия правомочна принимать решения при условии присутствия на заседании более половины ее членов. Решение комиссии, принятое по вопросам повестки дня ее заседания, является обязательным для выполнения структурными подразделениями Минсельхозпрода, подчиненными организациями. Невыполнение (ненадлежащее выполнение) решения комиссии влечет ответственность в соответствии с законодательными актами.

15. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении проектов решений. Решения принимаются простым большинством голосов от общего количества членов комиссии, присутствующих на ее заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения комиссии оформляются протоколом.

16. В протоколе указываются:

  • место и время проведения заседания комиссии;
  • наименование и состав комиссии;
  • сведения об участниках заседания комиссии, не являющихся ее членами;
  • повестка дня заседания комиссии, содержание рассматриваемых вопросов и материалов;
  • принятые комиссией решения;
  • сведения о приобщенных к протоколу заседания комиссии материалах.

17. Протокол заседания комиссии готовится в 10-дневный срок со дня его проведения, подписывается председателем и секретарем комиссии, после чего в 5-дневный срок доводится секретарем комиссии до ее членов и иных заинтересованных лиц.