Страны Азии

Тарифное регулирование 

I.  Действующие ставки ввозных таможенных пошлин 

ИМПОРТ 2014
Таможенная
пошлина
на ввоз
Налог на
добавленную
стоимость
коды
ТН ВЭД
наименование
товара
тыс.
тонн
сред.цена
($ за тн.)
0202
говядина, замороженная
70,2
4 537,0
30%
10%
0402 10
СОМ
145,8
4 453,6
5%
10%
0402 21
СЦМ
46,6
4 621,0
5%
10%
0402 29
0402 91
0402 99
молочные консервы
11,6
1 050,0
5%
10%
0404
сыворотка
103,2
2 196,0
5%
10%
0405
масло
22,4
4 673,0
5%
10%
0406
сыры
19,6
5 060,0
5%
10%
0408
яичный порошок
1,5
5 417,0
5%
10%
1101
мука
200,0
376,0
5%
10%
1103
крупа, мука
1,1
421,0
5%
10%
1104
зерно злаков
5,9
776,0
5%
10%
1105
мука
6,9
1 546,0
5%
10%
1601
колбасные изделия
2,4
2 295,0
5%
10%
1602
мясные консервы
3,8
3 777,0
5%
10%
1901 10
детское питание
7,1
3 298,0
5%
10%
1902
макаронные изделия
11,4
1 587,0
5%
10%
1905
хлеб, кондитерские изделия
18,5
5 554,0
5%
10%

Источник статических данных: UN Comtrade, ITC. 

1.По мнению Посольства в качестве наиболее перспективных позиций для экспорта могут рассматриваться сухое молоко и молочная сыворотка.

2. Индонезийские таможенные органы в своей работе используют специальный список цен, а не фактические операционные цены на импортируемые товары. Методика, используемая при расчете данных цен, является информацией ограниченного доступа. В результате, несмотря на то, что большинство импортных тарифов на продовольствие формально не превышает 5%, зачастую реальная ставка бывает значительно выше. Кроме того, импортеры отмечают значительные задержки оформления таможенной документации.

3.Действующий таможенный тариф Индонезии размещен на официальном сайте Таможенной службы Министерства финансов Индонезии по следующей ссылке: http://www.beacukai.go.id/btki.html.

4.Алгоритм расчета таможенной стоимости импортируемого товара доступен по ссылке: http://www.indosight.com/blog/calculate-your-import-tax-and-custom-duty/

5. Странами АСЕАН с Австралией и Новой Зеландией заключено Соглашение о зоне свободной торговли, в соответствии с которым поставка сухого обезжиренного молока осуществляется с таможенной пошлиной равной 4%, сухого цельного молока – 0%, сыворотки – 4%,  масла животного – от 0 до 4%, сыров – 0%. Предусмотрено снижение таможенной пошлины до 0% по сухому обезжиренному молоку, сыворотке, маслу животному. 

Нетарифное регулирование 

I. Санитарные и фитосанитарные меры 

Нормативные правовые акты Индонезии, регулирующие вопросы доступа товаров на рынок данной страны, размещены на официальном сайте Министерства торговли Индонезии (www.kemendag.go.id). 

1. Прохождение предприятиями-потенциальными экспортерами  (за исключением свинины) процедуры сертификации на соответствие требованиям «Халяль». Соответствующие сертификаты выдаются Советом улемов Индонезии:

  • регистрация от имени организации на интернет ресурсе индонезийской организации по сертификации «Халяль» (http://e-lppommui.org) и оплата литературы, содержащей сведения о требованиях к сырью, производственным и управленческим процессам (стоимость ориентировочно — 50 долл.США);
  • Проведение работы по приведению всех процессов организации в строгое соответствие с описанными требованиями. Подготовительный этап в организации занимает в среднем от трех до четырех месяцев;
  • Подача заявки на посещение предприятия специалистами индонезийской организации по сертификации для проведения соответствующей инспекции.

Справочно: в среднем затраты на сертификацию составляют от 1 до 2 тыс.долл.США, также необходимо оплатить стоимость перелета и пребывания специалистов организации по сертификации в ходе проведения инспекции

2. Получение разрешения Министерства сельского хозяйства Республики Индонезия и включение экспортера в перечень авторизированных поставщиков:

  • Подача ходатайства Министерства сельского хозяйства страны-экспортера, а также всех предприятий, имеющих намерения осуществлять поставки продукции в Индонезию или производящих данную продукцию, планируемую к поставкам на индонезийский рынок иными операторами, в адрес Департамента животноводства и охраны здоровья животных Министерства сельского хозяйства Республики Индонезии;
  • Рассмотрение и одобрение Минсельхозом Индонезии представленного странового досье;
  • Проведение индонезийскими экспертами непосредственного аудита потенциальных страны-поставщика и предприятий-производителей, в рамках которого проводится анализ организации и работы молочно-товарных ферм, производственных кооперативов (в случае наличия), объектов по сбору молока, местных ветеринарных организаций и лабораторий, лабораторий по анализу продовольственной продукции, заводов по производству и переработке молочной продукции и др.;
  • Подготовка заключения о результатах аудита и включение страны и предприятий в перечень авторизированных поставщиков (http://kesmavet.ditjennak.pertanian.go.id/index.php/pelayanan-2/permohonan-rekomendasi-pemasukan-susu/daftar-negara-dan-unit-produk-susu-dari-luar-negeri-yang-telah-disetujui-untuk-importasi). 

II. Технические барьеры в торговле 

1. Импортеры обязаны иметь сертификаты, подтверждающие, что ввозимая продукция не содержит опасных компонентов и соответствует стандартам ФАО. Страны, не имеющие подобных сертификатов, могут продолжать импортировать на рынок Индонезии свою продукцию, но она будет проходить химическое тестирование в индонезийских лабораториях. 

2.С июля 2008 г. в Индонезии введены стандарты в области биотехнологий, связанные с оценкой безопасности пищевых продуктов, в том числе ГМО. За исключением некоторых сортов сои, поставки ГМО продуктов в страну пребывания из-за рубежа ограничены. Контроль за этим процессом осуществляют комитеты по биологической безопасности и безопасности пищевых продуктов при Правительстве Индонезии на основе собственных разработок в области трансгенной мутации. 

3.В соответствии с индонезийским законом «О защите прав потребителей» импортеры продовольственной и фармацевтической продукции должны получать регистрационные номера в Национальным агентством по контролю за лекарственными препаратами и пищевыми продуктами (BPOM), которое в индивидуальном порядке одобряет каждую разгрузку импортируемых в страну пребывания продуктов питания, пищевого сырья и других продовольственных компонентов. BPOM проводит лабораторный анализ образцов всех типов пищевой продукции, импортируемой в Индонезию. Стоимость проведения лабораторного анализа варьируется от 120 до 1200 долларов. 

4.В Индонезии предусмотрена особая маркировка продукции, содержащей глютен. 

5.В настоящее время вводится в действие строгий закон о маркировке продуктов питания, согласно которому этикетки на всех потребительских товарах должны быть написаны на индонезийском языке. На практике многие импортёры пока используют наклейки на индонезийском языке, содержащие необходимую информацию. 

III. Лицензирование 

1.Для ведения экспортно-импортных операций в Индонезии необходимо получение (как правило, в соответствующем Министерстве) разрешений (лицензий). Разрешение на ведение торговой деятельности, действующее как в отношении экспорта, так и внутренней торговли на всей территории Индонезии, выдается на неограниченный срок.

2.Процедуры неавтоматического лицензирования импорта применяются на широкий спектр продукции, включая продукты питания и напитки, которые подразумевают проведение за счёт поставщика предотгрузочной инспекции импортируемых товаров, а также ограничение до 5 числа воздушных и морских портов, через которые разрешён ввоз этих товаров.