Внешняя торговля

направляемым в Министерство иностранных дел и загранучреждения Республики Беларусь, с просьбой об оказании содействия в продвижении на экспорт производимых товаров/услуг и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей товаров и услуг[1]

1.  Обращение субъекта хозяйствования (предприятия, организации и др.) с просьбой об оказании содействия в продвижении на экспорт производимых товаров/услуг и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусских товаров/услуг должно быть составлено в форме коммерческого предложения.

2. Коммерческое предложение направляется в электронном виде с возможностью редактирования направленного файла.

3.  Коммерческое предложение готовится на русском языке (при направлении в страны СНГ) и соответствующих иностранных языках (при направлении в страны вне СНГ). В случае направления в страны с редкими языками предложение составляется на английском языке.

4. Коммерческое предложение предприятия должно в обязательном порядке содержать следующую информацию о товарах/услугах:

4.1.  область практического применения товаров/услуг и целевая группа маркетингового охвата (отрасли экономики, сфера деятельности потенциальных импортеров);

4.2.  описание производимых товаров (цветное изображение товара, торговая марка, детализированный код ТН ВЭД, артикул, описание товара и его технические характеристики, название материала, цвет, штрих код, вес и размеры, количество в товарной упаковке, таможенная пошлина (если имеется)/описание оказываемых услуг;

4.3.  соответствие товаров требованиям международных и европейских норм, наличие международных сертификатов качества;

4.4.  возможность технического и сервисного обслуживания товаров за рубежом;

4.5.  преимущества товаров/услуг по сравнению с зарубежными аналогами;

4.6.  базовая цена товаров/стоимость услуг, базис формирования цены товаров (ФОБ, СИФ и др.), возможные скидки, условия их предоставления;

4.7.  условия поставки товаров (минимальная – максимальная партия товара, транспортировка, хранение);

4.8.  условия продажи товаров (прямые переговоры, тендеры, продажи через биржу)/оказания услуг;

5.   Коммерческое предложение должно в обязательном порядке также содержать информацию о субъекте хозяйствования (предприятии, организации и др.):

5.1.  адрес субъекта хозяйствования и контактные реквизиты (телефон, факс, электронный адрес и адрес сайта; фамилии и должности соответствующих работников предприятия[2]);

5.2.  краткая информация о производителе, ссылка на адрес сайта с описанием товаров/услуг, в том числе на иностранном языке, электронной торговой площадке.

6.   При обращении субъекта хозяйствования с просьбой об оказании содействия в продвижении на экспорт производимых товаров/услуг и поиске зарубежных партнеров – потенциальных покупателей белорусских товаров/услуг кроме коммерческого предложения необходимо представить дополнительную информацию об имеющихся результатах проведенного самостоятельного маркетингового исследования зарубежных рынков:

6.1.  перечень стран – потенциальных рынков сбыта товаров/услуг, а также данные об уже имеющихся контрагентах на данных рынках и опыте сотрудничества с ними;

6.2. краткая информация о предварительной маркетинговой проработке предложения (какие источники информации использовались, с какими зарубежными партнерами предложение прорабатывалось, результаты проработки, причины отказа зарубежного партнера от сотрудничества и другая аналогичная информация);

6.3.  конкурентные преимущества предлагаемой к продвижению белорусских товаров/услуг по сравнению с зарубежными аналогами.

7.   Также при обращении предприятия желательно указать положительные примеры сотрудничества предприятия на зарубежных рынках, контактов с крупными иностранными партнерами и иные данные, которые могли бы быть полезны в работе торгово-экономических служб загранучреждений по продвижению на экспорт товаров/услуг.

8.   При поставке сложнотехнических товаров целесообразно указать, где данные товары уже используются.[3]

 


[1] Загранучреждениями Республики Беларусь не принимаются к проработке коммерческие предложения, не отвечающие данным требованиям

[2] Исходя из сложившейся практики, потенциальные зарубежные партнеры ориентированы на установление прямых деловых контактов. В этой связи необходимо указывать контактные данные руководства и лиц, владеющих соответствующими иностранными языками

[3] При обращении об оказании содействия в продвижении производимых товаров в конкретную страну или регион