Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Методические рекомендации по оценке эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

17 февраля 2022 г. № 54

О методических рекомендациях по оценке эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств

(в редакции Приказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 8 июня 2022 г. № 160)

Скачать приказ

На основании подпункта 8.51 пункта 8 Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29 июня 2011 г. № 867, и во исполнение пунктов 12 и 13 Плана мероприятий по устранению необоснованного и недобросовестного посредничества при закупках товаров (работ, услуг) и реализации продукции, утвержденного Премьер-министром Республики Беларусь Головченко Р.А. от 6 марта 2021 г. № 32/221-80/63 (далее – План мероприятий),

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Методические рекомендации по оценке эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств (прилагаются).

2. Государственным организациям, подчиненным Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь (далее – Минсельхозпрод), а также хозяйственным обществам, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минсельхозпрода, осуществлять оценку эффективности проводимых государственных закупок и закупок за счет собственных средств.

3. Начальнику главного управления организационной работы и кадров, делопроизводства, государственных закупок и информационных технологий (Панасенко М.М.) обеспечить сбор информации об оценке эффективности государственных закупок, а также представление ее в Министерство антимонопольного регулирования и торговли в соответствии с Планом мероприятий.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра сельского хозяйства и продовольствия Ломакину А.Л.

Министр И.В.Брыло

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства
сельского хозяйства и
продовольствия
Республики Беларусь
17.02.2022 № 54
(в редакции приказа
Министерства сельского
хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь
08.06.2022 № 160)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оценке эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств

ГЛАВА 1
ВВЕДЕНИЕ

Эффективные государственные закупки обеспечивают возможность надлежащего выполнения своих функций организациями, равно как эффективность осуществления закупок за счет собственных средств в значительной степени определяет экономическое положение организации.

Учитывая это, для оценки эффективности осуществления закупок и последующего возможного использования ее результатов в выработке мер по совершенствованию закупочного процесса, поощрению лиц, осуществляющих закупки, повышения эффективности деятельности организации в соответствии с законодательством Республики Беларусь о закупках, международным опытом и научными исследованиями в этой сфере разработаны настоящие методические рекомендации по оценке эффективности государственных закупок и закупок за счет собственных средств.

ГЛАВА 2
ПОКАЗАТЕЛИ (КРИТЕРИИ) ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК

Основные цели и принципы в сфере государственных закупок определены статьей 4 Закона Республики Беларусь от 13 июля 2012 г. № 419-З «О государственных закупках товаров (работ, услуг)» (далее – Закон № 419-З). При этом эффективное расходование бюджетных средств и (или) средств государственных внебюджетных фондов (далее – бюджетные средства) стоит на первом месте в указанном перечне.

Одновременно согласно подпункту 2.2 пункта 2 статьи 82 Бюджетного кодекса Республики Беларусь получатели бюджетных средств обязаны эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением.

При этом, в соответствии с пунктом 7 статьи 8 Бюджетного кодекса Республики Беларусь принцип эффективности использования бюджетных средств рассматривается как необходимость достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижение максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

Применительно к сфере государственных закупок данный принцип оказывает существенное влияние при определении участника- победителя (при проведении конкурентных процедур) на основании закрепленных законодательством критериев, основополагающее место среди которых занимает цена предлагаемого участника закупки товара (работы, услуги).

В этой связи одним из основных показателей (критериев) оценки эффективности государственных закупок выступает показатель экономии средств. Зачастую этот показатель (критерий) служит основой для анализа и оценки закупочной деятельности организации. В то же время представляется обоснованным осуществлять оценку с учетом других критериев, так как эффективность должна определяться посредством обеспечения в полной мере потребностей организации в качественных товарах (работах, услугах), необходимых ей для выполнения своих функций. Имеет значение также сам процесс осуществления закупки и соблюдение требований законодательства, так как закупка не может быть признана эффективной, если она была проведена с нарушением законодательства.

Таким образом, в целях реализации комплексного подхода к оценке эффективности государственных закупок предлагается использовать следующие показатели (критерии):

  • экономическая эффективность (относительная экономия средств);
  • уровень профессионализма лиц в сфере государственных закупок; уровень конкурентности;
  • эффективность исполнения договоров государственных закупок;
  • соблюдение законодательства при осуществлении государственных закупок.

Показатели (критерии) оценки эффективности закупок, определяемые главой 2 настоящих методических рекомендаций, возможно применять и в отношении закупок, осуществляемых организациями за счет собственных средств.

Указанные показатели (критерии) фактически характеризуют все стадии осуществления закупок и дают полное представление о закупочном процессе в организации. При этом от эффективности каждого из этапов осуществления закупок зависит в целом состояние закупок в организации. В этой связи для комплексной оценки эффективности осуществления закупок необходимо применение указанных показателей (критериев) в совокупности.

ГЛАВА 3
СПОСОБЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЗАКУПОК

1. Уровень профессионализма в сфере закупок (П1).

При оценке эффективности закупок значимую роль играет квалификация специалистов, обеспечивающих их осуществление, в том числе компетенция членов комиссий по закупкам.

Справочно:

Профессионализм при осуществлении государственных закупок заявлен среди целей и принципов в сфере государственных закупок (абзац восьмой статьи 4 Закона № 419-З). Он реализован посредством установления следующих требований:

работник (работники), назначаемый (ые) заказчиком для выполнения функций, установленных Законом № 419-З и иными актами законодательства о государственных закупках, должны обладать соответствующей квалификацией в сфере государственных закупок (пункт 1 статьи 12 Закона № 419-З);

в состав комиссии по государственным закупкам заказчиком (организатором) включаются преимущественно лица, освоившие содержание согласованных с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам образовательных программ дополнительного образования взрослых в сфере государственных закупок, а также при необходимости лица, обладающие специальными знаниями в сферах деятельности, связанных с предметом государственной закупки (часть третья пункта 2 статьи 14 Закона № 419-З).

Кроме того, для целей профессионального осуществления государственных закупок заказчиком может привлекаться организатор. Также организатор может определяться вышестоящей организацией (организацией, в состав (систему) которой входит заказчик). И наряду с этим при необходимости экспертной оценки (при определении требований к предмету государственной закупки, при рассмотрении предложений участников) могут привлекаться эксперты, формироваться экспертные комиссии).

Значение показателя (критерия), отражающего уровень профессионализма в сфере закупок, может оцениваться через:

а) уровень профессиональной подготовки специалистов, осуществляющих закупки* (П1а):

П1а = Кобуч. / Кобщ. × 100%,

где Кобуч. – количество лиц, осуществляющих закупки и прошедших соответствующее обучение в сфере закупок**; Кобщ. – общее количество лиц, осуществляющих закупки;

______________________________
* Под лицами, осуществляющими закупки, для целей настоящих методических рекомендаций понимаются лица, непосредственно выполняющие функции заказчика (закупающей организации) по проведению закупок (разработка и (или) утверждение документации о закупке, справки о процедуре закупки из одного источника, формирование дела по процедуре, изучение конъюнктуры рынка, размещение информации о закупке на электронной торговой площадке), а также члены комиссии по закупкам.
** Под лицами, прошедшими соответствующее обучение, понимаются лица, освоившие содержание согласованных с уполномоченным государственным органом по государственным закупкам образовательных программ в сфере государственных закупок и получившие подтверждающие документы (справки, свидетельства и (или) другие документы).

б) долю отмененных процедур закупок (лотов) (П1б):

П1б = Котм. / Кобщ. × 100%,

где Котм. – количество процедур государственных закупок (лотов), отмененных по причине необходимости внесения изменений в предмет закупки, требования к предмету или к участникам в связи с утратой необходимости приобретения товаров (работ, услуг), а также по причине выявления заказчиком (организатором) нарушений законодательства при организации и проведении процедуры закупки, Кобщ. – общее количество конкурентных процедур закупок (лотов), документы о проведении которых размещены на электронной торговой площадке.

Итоговое значение показателя (критерия), отражающего уровень профессионализма в сфере закупок, будет оцениваться по формуле:

П1 = (П1а + (100 - П1б)) / 2.

2. Показатель (критерий) уровня конкурентности закупок (П2).

Важность данного показателя определяется тем, что конкурентные закупки в большей степени позволяют обеспечить эффективность закупок, в том числе экономию средств как в государственных закупках, так и в закупках за счет собственных средств.

Конкурентность при осуществлении закупок может оцениваться через:

а) долю состоявшихся конкурентных процедур закупок (лотов) (П2а):

П2а = Кк. / Кобщ. × 100%,

где Кк. – количество лотов, по которым был заключен договор; Кобщ. – общее количество лотов конкурентных процедур закупок*;

______________________________
* Не учитываются отмененные лоты.

б) доля закупок в электронном виде* в общем объеме закупок (П2б):

П2б = Кэл. / Кобщ. × 100%,

где Кэл. – количество процедур закупок в электронном виде, в том числе закупки из одного источника в электронном виде; Кобщ. – общее количество процедур закупок**.

______________________________
* Предлагаем относить к ним процедуры закупок, в рамках которых приглашение, документы, предоставляемые для подготовки предложений (документация на закупку), размещаются, предложения участников подаются посредством электронной торговой площадки (в том числе информационной системы «Тендеры» для закупок за счет собственных средств).
** Считаем целесообразным в общем количестве процедур не учитывать процедуры закупок, являющиеся неконкурентными по определению (услуги, относящиеся к сферам естественных монополий, закупки у конкретных лиц, определенных законодательными актами и др.).

Итоговое значение показателя (критерия), отражающего уровень конкурентности, будет оцениваться по формуле:

П2 = (П2а + П2б) / 2.

Кроме того, в закупках за счет собственных средств низкое значение данного показателя (критерия) может быть обусловлено необходимостью выполнения иных показателей (критериев), таких как доля закупок у производителей и их сбытовых организаций (официальных торговых представителей), доля закупок белорусских товаров, что также следует учитывать при комплексной оценке.

3. Эффективность исполнения договоров (П3).

Как было отмечено ранее, согласно пункту 7 статьи 8 Бюджетного кодекса Республики Беларусь эффективность использования бюджетных средств рассматривается как необходимость достижения заданных целей с использованием минимального объема бюджетных средств или достижение максимального результата с использованием определенного бюджетом объема средств.

В этой связи и эффективность закупок необходимо оценивать через достижение результата – получения тех товаров (работ, услуг), для приобретения которых проводились процедуры закупок. 

Значение показателя (критерия), отражающего эффективность исполнения договора, может оцениваться через долю договоров, исполненных надлежащим образом (П3):

П3 = Кисп. / Кобщ. × 100%,

где Кисп. – количество договоров, исполненных надлежащим образом*; Кобщ. – общее количество договоров.

______________________________
* Не учитываются расторгнутые договоры, договоры, исполненные с нарушением сроков, договоры по которым товар возвращен, направлялись претензии (рекламации), применялись штрафные санкции (штрафы, пени) в отношении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Стоит отметить, что в качестве одной из мер повышения эффективности исполнения договора может выступать обеспечение исполнения обязательств по договору.

Справочно:

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 26 Закона № 419-З договор государственной закупки может, а в случаях, установленных законодательством, должен содержать условие о предоставлении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения исполнения обязательств по договору.

4. Соблюдение законодательства при осуществлении закупок (П4).

Эффективная система закупок невозможна в условиях нарушения законодательства и злоупотреблений. В этой связи соблюдение требований законодательства при осуществлении закупок является одним из ключевых показателей (критериев) эффективности закупок. 

Значение данного показателя (критерия) предлагаем определять по формуле:

П4 = Кбн. / Кпр. × 100%,

где Кбн. – количество процедур закупок, проведенных без нарушений*; Кпр. – общее количество проведенных в отчетном периоде процедур закупок. 

______________________________
* Не учитываются процедуры, в которых контролирующими органами, судом установлены нарушения, в том числе коррупционные, и нарушения антимонопольного законодательства, процедуры, по которым в связи с обращением участников пересматривались решения заказчика (организатора), комиссии по закупкам.

5. Итоговый показатель (критерий) эффективности (Пэф).

Оценка эффективности осуществления закупок товаров (работ, услуг) по итогам отчетного периода должна основываться на определении совокупного показателя, который, в свою очередь, предлагаем рассчитывать следующим образом:

где Пi – значение i-гo показателя (критерия); n – количество показателей (критериев), имеющих значения (если значение показателя (критерия) равно 0, такой критерий в общее количество показателей (n) не включается и, соответственно, в расчете не участвует).

Справочно:

При необходимости совокупный показатель эффективности осуществления закупок может быть определен с учетом удельного веса каждого из показателей (критериев), который определяется исходя из отраслевой специфики деятельности организации и ее потребностей.

При этом эффективность закупок предлагаем признавать:

  • высокой, если 70% < Пэф. ≤ 100%;
  • средней, если 35% < Пэф. ≤ 70%;
  • низкой, если 0% < Пэф. ≤ 35%.

Кроме того, необходимо оценить относительную экономическую эффективность закупок (относительную экономию средств) (П5).

Международный опыт и исследования показывают, что имеются несколько способов расчета экономической эффективности закупок. Наиболее объективной на наш взгляд представляется оценка экономической эффективности исходя из средней цены на рынке на соответствующий товар (работу, услугу).

Вместе с тем, учитывая отсутствие в настоящее время единого источника информации со средними ценами на сравнимые товары (работы, услуги), экономическая эффективность при осуществлении закупок может определяться исходя из цены договора и средней цены предложений участников. При этом, при расчете данного показателя (критерия) могут учитываться также материальные затраты, связанные с проведением процедуры закупки.

Для расчета этого показателя может быть использована следующая формула:

П5 = (СЦП - ЦД - З) / СЦП × 100%,

где П5 – относительная экономическая эффективность отдельной процедуры закупки (лота); СЦП – средняя цена предложений в процедуре закупке (лоте) (не учитываются цены предложений отклоненных участников); ЦД – цена договора на дату его заключения; З – затраты, связанные с проведением процедуры закупки*.

______________________________
* Затраты могут включать заработную плату, расходы на подготовку персонала, командировочные расходы (при необходимости), расходы на информационные технологии, связь, бумагу, плату за размещение информации о закупке на электронной торговой площадке, оплату услуг организатора и эксперта (экспертов) (в случае привлечения на возмездной основе) и пр.

Общий показатель относительной экономической эффективности закупок (П5общ.) за анализируемый период определяется как среднее арифметическое показателей относительной экономии всех процедур закупки.

При этом по данному способу расчета относительную экономическую эффективность закупок предлагаем признавать:

  • низкой, если П5общ. ≤ 5%;
  • средней, если 5% < П5общ. ≤ 12%;
  • высокой, если П5общ. > 12%.

Как альтернатива, экономическая эффективность при осуществлении закупок также может определяться как процент снижения цены договора, заключенного в результате проведения процедуры закупки, от ориентировочной стоимости предмета закупки, определенной в соответствии с законодательством. При этом при расчете данного показателя (критерия) могут учитываться также материальные затраты, связанные с проведением процедуры закупки.

Для расчета этого показателя может быть использована следующая формула:

П5 = (ОС - ЦД - З) / ОС × 100%,

где П5 – относительная экономическая эффективность отдельной процедуры закупки (лота); ОС – ориентировочная стоимость предмета закупки (лота); ЦД – цена договора на дату его заключения; З – затраты, связанные с проведением процедуры закупки*.

______________________________
* Затраты могут включать заработную плату, расходы на подготовку персонала, командировочные расходы (при необходимости), расходы на информационные технологии, связь, бумагу, плату за размещение информации о закупке на электронной торговой площадке, оплату услуг организатора и эксперта (экспертов) (в случае привлечения на возмездной основе и пр.

Общий показатель относительной экономической эффективности закупок (П5общ.) за анализируемый период определяется как среднее арифметическое показателей относительной экономии всех процедур закупок. 

При этом по данному способу расчета относительную экономическую эффективность закупок предлагаем признавать:

  • низкой, если П5общ. ≤ 10%;
  • средней, если 11% < П5общ. ≤ 25%;
  • высокой, если П5общ. > 25%.

При расчете данного показателя (критерия) обоими способами не учитываются закупки, если договоры, заключенные по их результатам, расторгнуты, а также не исполнены либо исполнены ненадлежащим образом. Одновременно данный показатель (критерий) не применим для закупок, являющихся неконкурентными по определению (услуги, относящиеся к сферам естественных монополий, закупки у конкретных лиц, определенных законодательными актами, и др.).

Необходимо отметить, что эффективное осуществление закупок, как и оценка экономической эффективности закупок, невозможны без правильного определения ориентировочной стоимости предмета закупки. В этой связи, определению ориентировочной стоимости предмета закупки должно уделяться особое внимание.

Так, при осуществлении государственных закупок способы определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки определены постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 12 апреля 2019 г. № 35 «О способах определения ориентировочной стоимости предмета государственной закупки». В частности, устанавливается, что определение ориентировочной стоимости предмета государственной закупки следует осуществлять через изучение конъюнктуры рынка, проектно-сметным или затратным способами. В настоящее время методику расчета ориентировочной стоимости предмета государственной закупки в рамках указанных способов определяет заказчик (организатор) самостоятельно.

Например, при применении способа изучения конъюнктуры рынка ориентировочная стоимость предмета государственной закупки может определяться как среднее или наименьшее значение цен товаров (работ, услуг), полученных при изучении конъюнктуры рынка, с учетом соответствия условий, предлагаемых потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями), условиям, требуемым заказчиком (организатором).

В закупках за счет собственных средств порядок определения ориентировочной стоимости предмета закупки законодательством не определен и разрабатывается организацией самостоятельно.

ГЛАВА 4
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Оценка эффективности закупок производится ежеквартально. Результаты оценки эффективности закупок оформляются по форме, согласно приложению.

Оценку эффективности закупок следует осуществлять посредством сбора, обобщения, систематизации и анализа информации об осуществлении закупок, в том числе с использованием государственной информационно-аналитической системы управления государственными закупками, информационной системы «Тендеры», электронных торговых площадок. 

Целесообразно отдельно осуществлять расчет по государственным закупкам и закупкам за счет собственных средств, при этом в закупках за счет собственных средств может быть установлена специфика и для закупок товаров (работ, услуг), на которые не распространяется действие законодательства о закупках за счет собственных средств, в том числе закупок на сумму до 1000 базовых величин по одной сделке на дату принятия организацией решения о проведении закупки.

 

Приложение
к Методическим рекомендациям
по оценке эффективности
государственных закупок
и закупок за счет
собственных средств

Показатели (критерии) оценки эффективности закупок
по _______________ за ________ год


п/п

Наименование показателя (критерия)

Государственные закупки

Закупки за счет собственных средств*

январь–март

январь–июнь

январь–сентябрь

январь–декабрь

январь–март

январь–июнь

январь–сентябрь

январь–декабрь

1.

Уровень профессионализма в сфере закупок
П1 = (П1а + (100 - П1б)) / 2:

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Уровень профессиональной подготовки специалистов, осуществляющих закупки
(П1а = Кобуч. / Кобщ. × 100%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество лиц, осуществляющих закупки и прошедших соответствующее обучение в сфере закупок обуч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общее количество лиц. осуществляющих закупки общ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.

Доля отмененных процедур закупок (лотов)
(П1б = Котм. / Кобщ. × 100%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество процедур государственных закупок (лотов), отмененных по причине необходимости внесения изменений в предмет закупки, требования к предмету или к участникам, в связи с утратой необходимости приобретения товаров (работ, услуг), а также по причине выявления заказчиком(организатором)нарушений законодательства при организации и проведении процедуры закупки отм.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общее количество конкурентных процедур закупок (лотов), документы о проведении которых размещены на электронной торговой площадке общ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

Показатель (критерий) уровня конкурентности закупок
(П2 = (П2а + П2б) / 2):

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Доля состоявшихся конкурентных процедур закупок (лотов)
(П2а = Кк. / Кобщ. × 100%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество лотов, по которым был заключен договор к.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общее количество лотов конкурентных процедур закупок общ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.

Доля закупок в электронном виде в общем объеме закупок
(П2б = Кэл. / Кобщ. × 100%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество процедур закупок в электронном виде, в том числе закупки из одного источника в электронном виде (Kэл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общее количество процедур закупок (Kобщ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

Эффективность исполнения договоров
(П3 = Кисп. / Кобщ. × 100%):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество договоров, исполненных надлежащим образом исп.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общее количество договоров общ.)

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

Соблюдение законодательства при осуществлении закупок
(П4 = Кбн. / Кпр. × 100%):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество процедур закупок, проведенных без нарушений бн.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

общее количество проведенных в отчетном периоде процедур закупок пр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

Оценка эффективности осуществления закупок товаров
Пэф. = ∑n(i=1)Пi/n:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значение i-гo показателя (критерия) i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество показателей (критериев), имеющих значения (если по итогам, значение показателя (критерия) равно 0, такой показатель в общее количество показателей (n) не включается)(n).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Эффективность закупок признается
(указать – высокой, если 70% < Пэф. ≤ 100%;
средней, если 35% < Пэф. ≤ 70%;
низкой, если 0% < Пэф. ≤ 35%)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Относительная экономическая эффективность закупок (относительная экономия средств) (П5)
рассчитывается одним из приведенных способов:

 

 

 

 

 

 

 

 

6.а.

П5а = ((СЦП - ЦД - З) / СЦП) × 100%:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средняя цена предложений в процедуре закупки (лоте) (не учитываются цены предложений
отклоненных участников) (СЦП)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цена договора на дату его заключения (ЦД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

затраты, связанные с проведением процедуры закупки (З)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель относительной экономической эффективности закупок
П5аобщ. = ∑n(i=1)П5i/n:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значение i-гo показателя (закупки) (П5i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество процедур закупок (лотов) (n)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Относительная эффективность закупок признается
(указать – высокой, если П5аобщ. ≤ 5%;
средней, если 5% < П5аобщ. ≤ 12%;
низкой, если П5аобщ. > 12%)

 

 

 

 

 

 

 

 

6.б.

П5б = ((ОС - ЦД - З) / ОС) × 100%:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ориентировочная стоимость предмета закупки (лота) (ОС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

цена договора на дату его заключения (ЦД)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

затраты, связанные с проведением процедуры закупки (З)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Показатель относительной экономической эффективности закупок
П5бобщ. = ∑n(i=1)П5i/n:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

значение i-гo показателя (закупки) (П5i)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

количество процедур закупок (лотов) (n)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Относительная эффективность закупок признается
(указать – высокой, если П5бобщ. ≤ 10%;
средней, если 11% < П5бобщ. ≤ 25%;
низкой, если П5бобщ. > 25%)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

______________________________
* 3а исключением закупок до 1000 базовых величин


 

 
Смотреть все
© Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, 2024.