Тарифное регулирование
I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин
ИМПОРТ 2019 |
Таможенная |
Налог на |
|||
пошлина |
добавленную |
||||
коды |
наименование |
тыс. |
сред.цена |
на ввоз |
стоимость |
ТН ВЭД |
товара |
тонн |
($ за тн.) |
|
|
0202 |
говядина, замороженная |
192,9 |
3 386,7 |
30% |
10% |
0402 10 |
СОМ |
187,6 |
2 354,6 |
5% |
10% |
0402 21 |
СЦМ |
54,2 |
2 911,6 |
5% |
10% |
0402 29 |
молочные консервы |
15,4 |
1336,4–2846,6 |
5% |
10% |
0402 91 |
|||||
0402 99 |
|||||
0404 |
сыворотка |
134,1 |
1 293,6 |
5% |
10% |
0405 |
масло |
24,9 |
5 863,7 |
5% |
10% |
0406 |
сыры |
30,1 |
4 431,1 |
5% |
10% |
0408 |
яичный порошок |
1,9 |
4 835,2 |
5% |
10% |
1101 |
мука |
78,6 |
335,7 |
5% |
10% |
1103 |
крупа, мука |
9,1 |
364,2 |
5% |
10% |
1104 |
зерно злаков |
7,6 |
720,6 |
5% |
10% |
1105 |
мука |
8,0 |
1 606,6 |
5% |
10% |
1601 |
колбасные изделия |
0,048 |
4 854,2 |
5% |
10% |
1602 |
мясные консервы |
4,5 |
5 062,1 |
5% |
10% |
1901 10 |
детское питание |
10,1 |
6 476,6 |
5% |
10% |
1902 |
макаронные изделия |
20,7 |
2 177,8 |
5% |
10% |
1905 |
хлеб, кондитерские изделия |
33,9 |
3 146,1 |
5% |
10% |
Источник статических данных: UN Comtrade, ITC.
1.По мнению Посольства в качестве наиболее перспективных позиций для экспорта могут рассматриваться сухое молоко и молочная сыворотка.
2. Индонезийские таможенные органы в своей работе используют специальный список цен, а не фактические операционные цены на импортируемые товары. Методика, используемая при расчете данных цен, является информацией ограниченного доступа. В результате, несмотря на то, что большинство импортных тарифов на продовольствие формально не превышает 5%, зачастую реальная ставка бывает значительно выше. Кроме того, импортеры отмечают значительные задержки оформления таможенной документации.
3.Действующий таможенный тариф Индонезии размещен на официальном сайте Таможенной службы Министерства финансов Индонезии по следующей ссылке: http://www.beacukai.go.id/btki.html.
4.Алгоритм расчета таможенной стоимости импортируемого товара доступен по ссылке: http://www.indosight.com/blog/calculate-your-import-tax-and-custom-duty/
5. Странами АСЕАН с Австралией и Новой Зеландией заключено Соглашение о зоне свободной торговли, в соответствии с которым поставка сухого обезжиренного молока осуществляется с таможенной пошлиной равной 4%, сухого цельного молока – 0%, сыворотки – 4%, масла животного – от 0 до 4%, сыров – 0%. Предусмотрено снижение таможенной пошлины до 0% по сухому обезжиренному молоку, сыворотке, маслу животному.
Нетарифное регулирование
I. Санитарные и фитосанитарные меры
Нормативные правовые акты Индонезии, регулирующие вопросы доступа товаров на рынок данной страны, размещены на официальном сайте Министерства торговли Индонезии (www.kemendag.go.id).
1. Прохождение предприятиями-потенциальными экспортерами (за исключением свинины) процедуры сертификации на соответствие требованиям «Халяль». Соответствующие сертификаты выдаются Советом улемов Индонезии:
Справочно: в среднем затраты на сертификацию составляют от 1 до 2 тыс.долл.США, также необходимо оплатить стоимость перелета и пребывания специалистов организации по сертификации в ходе проведения инспекции
2. Получение разрешения Министерства сельского хозяйства Республики Индонезия и включение экспортера в перечень авторизированных поставщиков:
II. Технические барьеры в торговле
1. Импортеры обязаны иметь сертификаты, подтверждающие, что ввозимая продукция не содержит опасных компонентов и соответствует стандартам ФАО. Страны, не имеющие подобных сертификатов, могут продолжать импортировать на рынок Индонезии свою продукцию, но она будет проходить химическое тестирование в индонезийских лабораториях.
2.С июля 2008 г. в Индонезии введены стандарты в области биотехнологий, связанные с оценкой безопасности пищевых продуктов, в том числе ГМО. За исключением некоторых сортов сои, поставки ГМО продуктов в страну пребывания из-за рубежа ограничены. Контроль за этим процессом осуществляют комитеты по биологической безопасности и безопасности пищевых продуктов при Правительстве Индонезии на основе собственных разработок в области трансгенной мутации.
3.В соответствии с индонезийским законом «О защите прав потребителей» импортеры продовольственной и фармацевтической продукции должны получать регистрационные номера в Национальным агентством по контролю за лекарственными препаратами и пищевыми продуктами (BPOM), которое в индивидуальном порядке одобряет каждую разгрузку импортируемых в страну пребывания продуктов питания, пищевого сырья и других продовольственных компонентов. BPOM проводит лабораторный анализ образцов всех типов пищевой продукции, импортируемой в Индонезию. Стоимость проведения лабораторного анализа варьируется от 120 до 1200 долларов.
4.В Индонезии предусмотрена особая маркировка продукции, содержащей глютен.
5.В настоящее время вводится в действие строгий закон о маркировке продуктов питания, согласно которому этикетки на всех потребительских товарах должны быть написаны на индонезийском языке. На практике многие импортёры пока используют наклейки на индонезийском языке, содержащие необходимую информацию.
III. Лицензирование
1.Для ведения экспортно-импортных операций в Индонезии необходимо получение (как правило, в соответствующем Министерстве) разрешений (лицензий). Разрешение на ведение торговой деятельности, действующее как в отношении экспорта, так и внутренней торговли на всей территории Индонезии, выдается на неограниченный срок.
2.Процедуры неавтоматического лицензирования импорта применяются на широкий спектр продукции, включая продукты питания и напитки, которые подразумевают проведение за счёт поставщика предотгрузочной инспекции импортируемых товаров, а также ограничение до 5 числа воздушных и морских портов, через которые разрешён ввоз этих товаров.