УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
31 января 2017 г. № 31
О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы
(в редакции Указов Президента Республики Беларусь от 25 июля 2017г. №258; от 30 ноября 2017г. №428; от 13 июня 2018г. №236; от 7 августа 2019г. №301)
В целях повышения конкурентоспособности национальной экономики с учетом обеспечения ее интенсивного инновационного развития постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа).
2. Определить:
2.1. ответственным заказчиком Государственной программы Государственный комитет по науке и технологиям;
2.2. заказчиками Государственной программы Государственный комитет по науке и технологиям, Министерство архитектуры и строительства, Министерство жилищно-коммунального хозяйства, Министерство здравоохранения, Министерство образования, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды, Министерство промышленности, Министерство связи и информатизации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия, Министерство спорта и туризма, Министерство транспорта и коммуникаций, Министерство энергетики, Государственный военно-промышленный комитет, Государственный комитет по имуществу, Государственный комитет по стандартизации, Белорусский государственный концерн пищевой промышленности «Белгоспищепром», Белорусский государственный концерн по нефти и химии, Белорусский государственный концерн по производству и реализации товаров легкой промышленности, Белорусский производственно-торговый концерн лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности, Национальную академию наук Беларуси, Белорусский республиканский союз потребительских обществ, облисполкомы, Минский горисполком, Белорусский инновационный фонд.
3. Заказчикам Государственной программы в пределах своей компетенции:
3.1. осуществлять координацию деятельности исполнителей проектов и мероприятий Государственной программы в ходе ее реализации;
3.2. осуществлять контроль за реализацией Государственной программы и целевым использованием бюджетных средств;
3.3. ежеквартально до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Государственный комитет по науке и технологиям информацию о ходе реализации Государственной программы по форме, определяемой названным Комитетом.
4. Совету Министров Республики Беларусь:
4.1. в трехмесячный срок утвердить:
4.2. ежегодно:
5. Предоставить Совету Министров Республики Беларусь право в пределах определенного настоящим Указом объема бюджетного финансирования включать в ходе реализации Государственной программы в перечни проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, и мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь дополнительные проекты и мероприятия с последующим (не чаще одного раза в год) внесением в установленном порядке Президенту Республики Беларусь предложений о корректировке Государственной программы.
6. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на Совет Министров Республики Беларусь и Комитет государственного контроля.
7. Настоящий Указ вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Президент Республики Беларусь А.Лукашенко
|
УТВЕРЖДЕНО |
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы
ГЛАВА 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Государственная программа инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы (далее – Государственная программа) разработана в соответствии со статьей 16 Закона Республики Беларусь от 10 июля 2012 года «О государственной инновационной политике и инновационной деятельности в Республике Беларусь» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 26.07.2012, 2/1977) с учетом положений Указа Президента Республики Беларусь от 22 апреля 2015 г. № 166 «О приоритетных направлениях научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2016–2020 годы» (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.04.2015, 1/15761), законов Республики Беларусь от 19 января 1993 года «Об основах государственной научно-технической политики» (Ведамасцi Вярхоўнага Савета Рэспублiкi Беларусь, 1993 г., № 7, ст. 43; Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1997 г., № 33, ст. 657) и от 5 мая 1998 года «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Республики Беларусь» (Ведамасцi Нацыянальнага сходу Рэспублiкi Беларусь, 1998 г., № 20, ст. 222).
Государственная программа направлена на достижение приоритетов социально-экономического развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы в области эффективных инвестиций и ускоренного развития инновационных секторов экономики и является основным документом, обеспечивающим реализацию важнейших направлений государственной инновационной политики.
Основные положения Государственной программы в части прогнозирования и регулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности соответствуют Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2030 года, одобренной Президиумом Совета Министров Республики Беларусь (протокол от 10 февраля 2015 г. № 3).
Государственная инновационная политика является составной частью государственной социально-экономической политики и направлена на объединение усилий и ресурсов государственного и частного секторов экономики.
Реализация Государственной программы будет осуществляться на основе проектно-целевого принципа. Проекты Государственной программы, завершение которых планируется после 2020 года, будут включены в государственную программу инновационного развития Республики Беларусь на следующий период.
Стратегия инновационного развития республики, предусмотренная Государственной программой, заключается в синтезе внедрения технологий, относящихся к V и VI технологическим укладам, и индустриально-инновационного развития традиционных секторов экономики. При этом в одних секторах предстоит реализация стратегии лидерства на основе собственных разработок и инноваций, а в других – «догоняющее» развитие при активном заимствовании передовых зарубежных технологий и институтов.
Государственно-частное партнерство в рамках Государственной программы будет осуществляться на основе:
ГЛАВА 2
ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СВОДНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И МЕРОПРИЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Целью Государственной программы является обеспечение качественного роста и конкурентоспособности национальной экономики с концентрацией ресурсов на формировании ее высокотехнологичных секторов, базирующихся на производствах V и VI технологических укладов.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
В рамках решения названных задач планируется достижение сводных целевых показателей Государственной программы согласно приложению 1, а также реализация:
ГЛАВА 3
ОСНОВНЫЕ РИСКИ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И МЕРЫ ПО ИХ МИНИМИЗАЦИИ
Для достижения цели Государственной программы важное значение имеют прогнозирование различного рода рисков и своевременное принятие мер по их минимизации. Данные риски могут оказать негативное влияние на выполнение задач Государственной программы и достижение ожидаемых результатов ее реализации, включая достижение отдельных сводных целевых показателей, а также на качество и эффективность выполнения проектов и мероприятий Государственной программы.
К основным рискам, которые могут возникнуть при реализации Государственной программы, относятся:
В целях минимизации воздействия рисков в ходе реализации Государственной программы планируются:
ГЛАВА 4
МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется Государственным комитетом по науке и технологиям совместно с заказчиками Государственной программы на этапах ее выполнения ежегодно путем сравнения фактически достигнутых значений сводных целевых показателей за соответствующий год с плановыми значениями сводных целевых показателей Государственной программы и рассчитывается по следующей формуле:
где Е – показатель эффективности реализации Государственной программы;
n – количество сводных целевых показателей;
Пфi – значение i-го сводного целевого показателя, фактически достигнутое в ходе реализации Государственной программы;
Ппi – плановое значение i-го сводного целевого показателя Государственной программы.
Реализация Государственной программы признается:
ГЛАВА 5
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ НА 2016–2020 ГОДЫ
Национальная инновационная система представляет собой совокупность государственных органов (организаций), регулирующих отношения в сфере инновационной деятельности, юридических и физических лиц, осуществляющих и (или) обеспечивающих осуществление инновационной, научной, научно-технической и образовательной деятельности в пределах национальных границ, а также комплекс институтов правового, финансового и социального характера, обеспечивающих инновационный процесс и функционирование системы в целом.
Основными направлениями государственной инновационной политики Республики Беларусь на 2016–2020 годы являются:
Организация разработки и реализации инновационных проектов, имеющих государственное значение, предполагает:
В рамках развития инновационного предпринимательства предусматриваются:
В ходе повышения эффективности управления национальной инновационной системой планируются:
В рамках обеспечения цифровой трансформации национальной экономики предусматривается:
В рамках повышения эффективности коммерциализации результатов научно-технической деятельности и формирования рынка научно-технической продукции предусматриваются:
Развитие инфраструктуры в сферах научно-технической и инновационной деятельности предполагает создание и развитие:
В ходе формирования институциональной среды, стимулирующей инновационную деятельность, планируются:
При развитии системы технологического прогнозирования и повышении эффективности научно-технической деятельности будут осуществляться:
Развитие международного научно-технического и инновационного сотрудничества предполагает:
В рамках развития экспорта наукоемкой продукции и технологий планируются:
Кадровое обеспечение инновационного развития национальной экономики предполагает:
ГЛАВА 6
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Приоритетными направлениями инновационной деятельности на 2016–2020 годы являются:
ГЛАВА 7
ФОРМИРОВАНИЕ И УСКОРЕННОЕ РАЗВИТИЕ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНЫХ СЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
В рамках решения задач по формированию и ускоренному развитию высокотехнологичных секторов национальной экономики, базирующихся на производствах V и VI технологических укладов, а также закреплению позиций республики на рынках наукоемкой продукции необходимо сконцентрировать усилия на следующих направлениях:
В ходе формирования и развития указанных секторов национальной экономики будут осуществлены:
При осуществлении инновационной деятельности в энергетической отрасли необходимы:
В целях повышения конкурентоспособности национальной экономики предполагается реализация мероприятий, направленных на внедрение аддитивных технологий как в реальном секторе, так и в социальной сфере.
Ускоренное развитие био- и наноиндустрии, фармацевтической промышленности предполагается на основе формирования соответствующей инфраструктуры на базе организаций Национальной академии наук Беларуси.
В течение 2016–2020 годов в сферах био- и наноиндустрии, фармацевтической промышленности будет обеспечена реализация не менее 200 инновационных проектов.
В рамках выполнения данных проектов будут осуществлены:
Организационно-структурное обеспечение высокотехнологичных секторов национальной экономики, базирующихся на производствах V и VI технологических укладов, предполагает:
Площадками для демонстрации преимуществ использования аддитивных технологий и обучения специалистов по указанному направлению станут учреждения высшего образования технического и технологического профилей, отраслевые лаборатории и субъекты инновационной инфраструктуры.
ГЛАВА 8
ИННОВАЦИОННОЕ РАЗВИТИЕ ТРАДИЦИОННЫХ СЕКТОРОВ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ
В рамках решения задачи по обеспечению конкурентоспособности традиционных секторов национальной экономики на основе их инновационного развития и внедрения передовых технологий с использованием продукции и компонентов высокотехнологичных секторов, базирующихся на производствах V и VI технологических укладов, предстоит обновить ассортимент и повысить качество продукции традиционных промышленных секторов. При этом дальнейшее развитие должны получить металлургия, станкостроение, коммунальное и сельскохозяйственное машиностроение, автомобилестроение, производство силовых установок, химия и нефтехимия, пищевая промышленность, производство строительных материалов, деревообработка.
В целях развития традиционных секторов экономики предусматривается использование в производстве новейших отечественных и зарубежных технологий.
Важнейшими направлениями совершенствования инновационной деятельности до 2020 года в базовых отраслях промышленности являются формирование конкурентоспособного промышленного комплекса и наращивание экспортного потенциала.
Организациями машиностроительного комплекса будет осуществляться технологическое переоснащение общемашиностроительных производств посредством автоматизации процессов проектирования и изготовления машиностроительной продукции, применения прогрессивных методов высокоточной обработки конструкционных материалов и повышения качества поверхностей деталей и металлоконструкций, механизации и автоматизации сборочных процессов, развития современных методов контроля за процессами изготовления и эксплуатации деталей и узлов и их диагностики.
В автомобилестроении предстоит освоить выпуск технически сложных узлов и деталей, осуществить применение современных композитных конструкционных материалов, электромеханических и гибридных силовых установок, внедрить интеллектуальные системы контроля за технологическими процессами и управления ими на всех этапах производства с применением отечественных разработок.
Технологическими ориентирами в химической и нефтехимической промышленности являются материало- и энергосберегающие технологии производства широкого спектра синтетических и композиционных материалов, в том числе новых поколений, технологии производства экологически чистых удобрений и ресурсосберегающие малотоннажные химические производства.
Для выпуска пищевых продуктов предстоит создать высокотехнологичные производства безотходного и ресурсосберегающего типа.
В целях углубления переработки молочного и мясного сырья необходимо:
В течение 2016–2020 годов в строительной отрасли предстоит обеспечить применение конструкций и строительных материалов с высокими техническими характеристиками, в том числе легких конструкций из металлов, металлопластиков, многослойных панелей, полистирольных блоков, новых отделочных, утепляющих, изолирующих материалов, стеновых материалов с широкой цветовой гаммой, внедрение экологически эффективных материалов со специальными свойствами и другое.
Приоритетными направлениями инновационной деятельности в строительстве являются:
ГЛАВА 9
РАЗВИТИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
В рамках решения задачи по развитию и повышению эффективности функционирования национальной инновационной системы на основе формирования рынка научно-технической продукции и благоприятной среды для осуществления инновационной деятельности необходимо обеспечить:
Цель совершенствования системы финансирования и стимулирования научно-технической и инновационной деятельности – формирование благоприятных экономических условий для инновационного развития.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель совершенствования системы управления научно-технической и инновационной деятельностью – построение единой эффективной системы государственного управления научно-технической и инновационной деятельностью.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение задачи по обеспечению координации инновационного развития отраслей и регионов.
Механизмами решения указанной задачи являются:
Цель совершенствования системы охраны, защиты и управления интеллектуальной собственностью – создание благоприятных условий для обеспечения охраны и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности в Республике Беларусь и за рубежом, коммерциализации данных объектов.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель стимулирования развития инновационного предпринимательства – увеличение доли организаций данного сектора национальной экономики в формировании валового внутреннего продукта Республики Беларусь.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель развития инвестиционной деятельности в научно-технической и инновационной сферах – увеличение доли иностранных и отечественных инвестиций в общем объеме финансирования данных сфер в Республике Беларусь.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение задачи по диверсификации источников финансирования инновационных проектов.
Механизмами решения указанной задачи являются:
Цель совершенствования системы коммерциализации результатов научно-технической деятельности – формирование развитого рынка научно-технической продукции.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель развития инфраструктуры в сферах научно-технической и инновационной деятельности – повышение вклада субъектов данной инфраструктуры в инновационное развитие Республики Беларусь.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель развития системы научно-технической информации – повышение эффективности научно-технической инновационной деятельности за счет совершенствования информационного обеспечения всех участников и стадий инновационного процесса.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель развития международного научно-технического и инновационного сотрудничества – повышение научно-технического и инновационного потенциала Республики Беларусь, диверсификация и рост экспорта высокотехнологичной и наукоемкой продукции, привлечение иностранных инвестиций в научно-техническую и инновационную сферы.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель развития системы технологического прогнозирования – принятие научно обоснованных управленческих решений по вопросам научно-технического и инновационного развития организаций и национальной экономики в целом.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель совершенствования научно-технической сферы – повышение вклада научно-технической деятельности в обеспечение конкурентоспособности национальной экономики.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель совершенствования кадровой политики в инновационной сфере – обеспечение потребностей инновационного развития национальной экономики в квалифицированных специалистах.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
Цель информационного сопровождения инновационного развития – распространение и популяризация знаний об инновационной деятельности и ее значимости для социально-экономического развития Республики Беларусь.
Для ее достижения необходимо обеспечить решение следующих задач:
Механизмами их решения являются:
ГЛАВА 10
ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Государственным комитетом по науке и технологиям как уполномоченным республиканским органом государственного управления и ответственным заказчиком Государственной программы в пределах своей компетенции осуществляется координация ее реализации, в том числе деятельности заказчиков.
В ходе реализации Государственной программы в нее могут вноситься изменения и (или) дополнения.
Порядок внесения изменений и (или) дополнений в Государственную программу предусматривает следующие этапы:
В перечни проектов создания новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, и (или) мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь могут быть включены:
Включение названных проектов и (или) мероприятий в перечни проектов создания новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, и (или) мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь производится с учетом:
Порядок включения проектов и (или) мероприятий в перечни проектов создания новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, и (или) мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь состоит из следующих этапов:
Порядок корректировки планов-графиков реализации и объемов финансирования проектов и (или) мероприятий состоит из следующих этапов:
В случае нецелесообразности или невозможности дальнейшей реализации проектов и (или) мероприятий, включенных в Государственную программу, они могут быть исключены из нее. Данная процедура включает в себя следующие этапы:
После выхода объектов по проектам на проектную мощность и (или) завершения реализации мероприятий заказчиком Государственной программы направляется ответственному заказчику соответствующее письменное уведомление (заключение) с предложением считать эти проекты и (или) мероприятия Государственной программы завершенными.
Заказчиками Государственной программы совместно с ответственным заказчиком осуществляется мониторинг реализации проектов и (или) мероприятий Государственной программы, в том числе в рамках системы электронного мониторинга.
Ежегодно, начиная с 2017 года, до 25 февраля и 25 августа ответственным заказчиком представляется в Совет Министров Республики Беларусь отчет о ходе реализации Государственной программы.
В целях повышения эффективности реализации Государственной программы и обеспечения контроля за ее выполнением создается межведомственная рабочая группа по формированию и выполнению Государственной программы.
ГЛАВА 11
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
В 2016–2020 годах финансирование Государственной программы согласно приложению 5 составит 14 514 681,7 тыс. рублей, в том числе:
Финансирование Государственной программы из республиканского и местных бюджетов будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и решениями местных Советов депутатов о бюджете на очередной финансовый год.
Объемы средств, направляемых на реализацию проектов и мероприятий Государственной программы из республиканского централизованного и местных инновационных фондов, будут ежегодно уточняться в порядке, установленном законодательством.
ГЛАВА 12
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
Реализация Государственной программы будет способствовать:
В рамках реализации проектов создания новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь, а также мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь, указанных в приложениях 2 и 3 к Государственной программе, планируется создание к 2020 году более 90 высокодоходных экспортоориентированных производств и около 9 тыс. новых рабочих мест.
|
Приложение 1 |
Сводные целевые показатели Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. Удельный вес инновационно активных организаций в общем числе организаций, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции |
процентов |
20,0 |
21,5 |
23,0 |
25,0 |
26,0 |
2. Удельный вес отгруженной инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции организациями, основным видом экономической деятельности которых является производство промышленной продукции |
» |
13,6 |
14,5 |
16,0 |
18,0 |
21,5 |
3. Доля экспорта наукоемкой и высокотехнологичной продукции в общем объеме белорусского экспорта* |
» |
31,0 |
31,5 |
32,0 |
32,5 |
33,0 |
4. Количество создаваемых (модернизируемых) рабочих мест |
единиц |
1758 |
2155 |
2883 |
1851 |
1546 |
______________________________
* С учетом высокотехнологичных и среднетехнологичных товаров высокого уровня, наукоемких высокотехнологичных, финансовых и рыночных услуг.
|
Приложение 2 |
ПЕРЕЧЕНЬ
проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь
Наименование проектов |
Исполнители |
Сроки реализации, |
Энергетика, в том числе атомная энергетика, и энергоэффективность |
||
Минстройархитектуры |
||
1. Строительство экспериментального объекта «Ресурсонезависимый квартал «Дом Парк»* |
ЧСУП «Дом Парк» |
2016–2023 |
Минпром |
||
2. Организация современного производства по выпуску новых видов электротехнической продукции КРУ 20 кВ, КРУЭ |
ОАО «Ратон» |
2016–2020 |
3. Организация производства светодиодного осветительного оборудования |
ОАО «Брестский электроламповый завод» |
2018–2019 |
4. Создание современных производств по выпуску средств зарядной инфраструктуры для электромобилей, а также производств автоматизированных складов вертикального хранения лифтового типа на 2017–2021 годы* |
ОАО «Витязь» |
2017–2021 |
Минэнерго |
||
5. Проектирование и строительство Белорусской атомной электростанции* |
РУП «Белорусская атомная электростанция» |
2008–2020 |
6. Строительство ветроэнергетического парка в районе н.п. Грабники Новогрудского района* |
РУП «Гродноэнерго» |
2013–2016 |
7. Организация производства и выпуск мини-АГНКС и передвижных АГЗ компримированным природным газом |
ОАО «Новогрудский завод газовой аппаратуры» |
2016–2018 |
Брестский облисполком |
||
8. Разработка и организация производства промышленных счетчиков газа в диапазоне давления до 0,6 МПа с номинальным расходом газа от 160 до 1000 м3/ч |
ИООО «РУСБЕЛГАЗ» |
2016–2020 |
Витебский облисполком |
||
9. Организация производства кабелей с изоляцией из этиленпропиленовой резины и кабелей с изоляцией из сшитого полиэтилена с легко отделяющимся полупроводящим слоем напряжением от 10 до 35 кВ |
ООО «ПО «Энергокомплект» |
2017–2021 |
Минский горисполком |
||
10. Создание инновационного экспортно-ориентированного производства энергосберегающих установок для утилизации энергии избыточного давления природного газа на газорегуляторных пунктах* |
ООО «Научно-инжиниринговый центр «ЭнергоТех» |
2017–2020 |
Агропромышленные технологии и производство |
||
Минсельхозпрод |
||
11. Создание лабораторной инфраструктуры с инновационной услугой при определении качественных показателей молока – дифференциальный подсчет соматических клеток* |
РУП «Областная молочная лаборатория» |
2018–2020 |
12. Организация высокотехнологичного агропромышленного производства полного цикла на 2016–2032 годы* |
ЗАО «Белорусская национальная биотехнологическая корпорация» |
2016–2023 |
Концерн «Белгоспищепром» |
||
13. Строительство нового дрожжевого завода |
СООО «Интерферм» |
2011–2017 |
14. Организация производства новых видов кондитерских изделий |
ОАО «Красный пищевик» |
2017–2022 |
НАН Беларуси |
||
15. Строительство инновационного комплекса для подготовки семян сельскохозяйственных культур объемом 10 000 т/год в РПУП «Устье» НАН Беларуси» Оршанского района на 2017–2023 годы |
РПУП «Устье» НАН Беларуси» |
2017–2020 |
16. Строительство инновационного молочнотоварного комплекса на 1000 дойных коров с замкнутым циклом в РПУП «Устье» НАН Беларуси» Оршанского района на 2017–2025 годы |
» |
2017–2021 |
17. Строительство цеха быстрого замораживания по адресу: г. Толочин, ул. Светлая, 1 |
РУП «Толочинский консервный завод» |
2015–2021 |
18. Создание экспериментального инновационного комбикормового производства с максимальным использованием местных источников сырья на базе государственного предприятия «ЖодиноАгроПлемЭлита» |
ГП «ЖодиноАгроПлемЭлита» |
2018–2020 |
19. Создание на основе модернизации имеющихся производственных мощностей инновационного перерабатывающего комплекса по разработке и производству национальных видов белорусской мясной продукции |
» |
2018–2020 |
Брестский облисполком |
||
20. Реконструкция меристемной лаборатории со строительством теплицы площадью 0,23 гектара в агрогородке Мотоль |
ОАО «Агро-Мотоль» |
2013–2020 |
21. Создание инновационного производства органоминеральных удобрений на основе отходов биогазовой установки СГЦ «Западный»* |
ОАО «Селекционно-гибридный центр «Западный» |
2016–2020 |
22. Сельскохозяйственный комплекс по выращиванию грибниц с котельными на газовом топливе |
ООО «БТВ-Агро» |
2017–2020 |
Витебский облисполком |
||
23. Создание аквакультурного комплекса по подращиванию стекловидной личинки и круглогодичному выращиванию товарного угря |
РФХ «АКТАМ-ФИШ» |
2012–2017 |
24. Строительство и модернизация цеха по производству сухой сыворотки и сухих молочных продуктов в ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» |
ОАО «Глубокский молочноконсервный комбинат» |
2013–2018 |
Гомельский облисполком |
||
25. Реконструкция цеха под производство сыров в Светлогорском филиале унитарного предприятия «Калинковичский молочный комбинат» |
ПУП «Калинковичский молочный комбинат» |
2015–2019 |
26. Строительство кондитерской фабрики на территории Гомельского района |
ОДО «ВНЕШГОМЕЛЬСТРОЙ» |
2015–2020 |
27. Внедрение инновационной технологии расфасовки сгущенного молока в пакеты Flow-Pack с возможностью последующей термизации |
ОАО «Рогачевский МКК» |
2018–2020 |
Гродненский облисполком |
||
28. Строительство завода по переработке сыворотки и производству сывороточно-жирового концентрата в г. Щучине |
ООО «Праймилк» |
2012–2017 |
29. Создание вертикально-интегрированного комплекса по промышленному производству продукции из мяса индейки на территории Лидского района Гродненской области |
ИООО «АРВИБЕЛАГРО» |
2013–2019 |
Минский облисполком |
||
30. Создание инновационного центра замкнутого цикла по искусственному осеменению, эмбриональному размножению высокопродуктивных особей мелкого рогатого скота и производству новых для Республики Беларусь молочных продуктов* |
крестьянское (фермерское) хозяйство «ДАК» |
2018–2022 |
Могилевский облисполком |
||
31. Создание предприятия по производству полножирной экструдированной сои |
ООО «ЗЕРНОВА» |
2015–2017 |
32. Организация инновационного производства по упаковке охлажденной рыбы в термоусадочную пленку в модифицированной газовой среде |
КПУП «Форелевое хозяйство «Лохва» |
2016–2018 |
Промышленные и строительные технологии и производство |
||
Минстройархитектуры |
||
33. Организация производства медицинского стекла и изделий из него с внедрением инновационных технологий и лазерной резки стеклотрубки |
ОАО «Белмедстекло» |
2018–2020 |
Минобразование |
||
34. Создание гаммы общепромышленных и пищевых 3D-принтеров, технологии их использования и изготовление установочной партии этих изделий* |
государственное предприятие «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник» |
2016–2019 |
35. Разработка технологий, создание и организация производства оборудования для магнитно-абразивной обработки поверхностей вращения и сложной формы деталей машин и приборов* |
УП «Полимаг» |
2017–2022 |
36. Организация производства оригинальных биорезорбируемых полифункциональных лекарственных препаратов* |
УП «Унитехпром БГУ» |
2018–2025 |
Минпром |
||
37. Организация производства сортового проката со строительством мелкосортно-проволочного стана |
ОАО «Белорусский металлургический завод» – управляющая компания холдинга «Белорусская металлургическая компания» |
2010–2016 |
38. Производство высокоточного, высокопрочного чугунного литья |
ОАО «Управляющая компания холдинга «МИНСКИЙ МОТОРНЫЙ ЗАВОД» |
2012–2018 |
39. Разработка и освоение производства малолитражных дизельных двигателей мощностью до 75 лошадиных сил |
» |
2015–2020 |
40. Организация производства по сборке легковых автомобилей на 2012–2030 годы в СЗАО «БЕЛДЖИ» |
СЗАО «БЕЛДЖИ» |
2012–2030 |
41. Создание производства оптоэлектронной техники на базе тепловизионных, лазерных систем с применением электронно-оптических преобразователей и высокоточных оптических компонентов* |
ОАО «ММЗ имени С.И.Вавилова – управляющая компания холдинга «БелОМО» |
2011–2021 |
42. Развитие производства эпитаксиальных структур в ОАО «ИНТЕГРАЛ» – управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»** |
ОАО «ИНТЕГРАЛ» – управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» |
2013–2016 |
43. Развитие филиала НТЦ «Белмикросистемы» ОАО «ИНТЕГРАЛ» – управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ»* |
» |
2013–2017 |
44. Разработка биполярной технологии на пластинах диаметром 150 миллиметров и ее интеграция в производство* |
» |
2016–2018 |
45. Создание производства прецизионных деталей и высокоточных узлов для освоения выпуска качественно нового спецтехнологического оборудования* |
ОАО «Планар» |
2016–2021 |
46. Организация производства высокотехнологичных, инновационных аналитических и инспекционных комплексов, оптико-механических изделий двойного и специального назначения* |
ОАО «Оптоэлектронные системы» |
2017–2021 |
47. Создание современного гибкого автоматизированного производства узлов рулевого управления для комплектации автомобильной техники |
ОАО «Борисовский завод «Автогидроусилитель» |
2017–2023 |
48. Организация производства современного металлорежущего и вспомогательного инструмента с внедрением инновационных технологических процессов |
ОАО «Оршанский инструментальный завод» |
2018–2019 |
49. Организация производства инновационного оборудования и комплектующих изделий к нему для нефтегазовой промышленности |
ОАО «Завод «Легмаш» |
2018–2023 |
50. Освоить автоматизированное производство сложногнутых многослойных и закаленных стекол для транспортных средств |
УЧПП «КУВО» |
2017–2021 |
51. Организация производства прецизионных самоцентрирующих токарных патронов различных диаметров для высокотехнологичного металлообрабатывающего оборудования |
ОАО «Барановичский завод станкопринадлежностей» |
2018–2022 |
52. Создание современного производства автокомпонентов повышенного технического уровня для легковых и коммерческих автомобилей |
ОАО «Белкард» |
2018–2020 |
53. Внедрение высокопроизводительного технологического процесса производства отливок повышенной точности из высокопрочного и серого чугуна |
ЗАО «Атлант» |
2018–2023 |
54. Создание механосборочного производства мелкосерийных изделий на базе аддитивных технологий* |
ОАО «Экран» |
2018–2020 |
55. Создание высокопроизводительного производства интеллектуальных автокомпонентов и систем для автотранспортных средств экологических классов Евро-5, Евро-6* |
» |
2019–2021 |
Минтранс |
||
56. Электрификация участков железнодорожной линии Гомель – Жлобин – Осиповичи и Жлобин – Калинковичи, участка железнодорожной линии Молодечно – Гудогай – Государственная граница Республики Беларусь |
Белорусская железная дорога |
2011–2021 |
57. Создание современного нефтетранспортного комплекса для перевозки нефтепродуктов |
РУЭСП «Днепробугводпуть» |
2015–2017 |
Концерн «Беллегпром» |
||
58. Организация выпуска новых тканей, тканей с новыми потребительскими свойствами |
ОАО «Моготекс» |
2016–2020 |
59. Освоение технологии производства полипропиленовых нитей |
ОАО «Витебские ковры» |
2016–2020 |
60. Организация и освоение производства новых конкурентоспособных тканей в ОАО «Камволь» |
ОАО «Камволь» |
2016–2021 |
61. Создание производства новых видов пряж фантазийной структуры на основе ресурсосберегающих технологий |
ОАО «Полесье» |
2017–2019 |
62. Освоение технологии производства импортозамещающей картонно-навивной тары для текстильной промышленности |
» |
2017–2019 |
63. Организация высокотехнологичного производства бесшовных трикотажных изделий на основе ресурсосберегающих технологий |
» |
2016–2019 |
64. Внедрение инновационной технологии производства новых тканеподобных трикотажных изделий |
» |
2018–2023 |
65. Организация производства материалов, пропитанных ПВХ (поливинилхлоридными) композициями по инновационным технологиям |
ОАО «Ручайка» |
2018–2021 |
66. Организация производства инновационных пряж и котонина с новыми свойствами на основе современных видов натуральных и химических волокон и нитей |
ОАО «Гронитекс» |
2017–2020 |
67. Организация производства инновационной многокомпонентной и однокомпонентной пряжи новых функциональных свойств на основе гибкой технологии с применением химических волокон нового поколения* |
ОАО «Слонимская КПФ» |
2019–2021 |
НАН Беларуси |
||
68. Создание производства полупроводниковых генераторов и индукционных установок для нагрева металла под пластическую деформацию и термообработку |
ФТИ НАН Беларуси |
2013–2017 |
69. Организация производства автоматизированного оборудования ионно-плазменной цементации (нитроцементации) поверхности деталей в интересах организаций машиностроения |
» |
2014–2018 |
70. Организация производства автоматизированного модуля для сухого обогащения минерального сырья |
ОАО «НПО Центр» |
2013–2018 |
71. Разработка и освоение производства комбинированной коммунальной вакуумной подметально-уборочной и солераспределительной машины на базовом универсальном малогабаритном полноприводном шасси с гидростатической трансмиссией |
ГНУ «Объединенный институт машиностроения НАН Беларуси» |
2016–2020 |
72. Организация высокотехнологичного экспортно-ориентированного производства оптических компонентов и лазерных систем с диодной накачкой нового поколения* |
ГНУ «Институт физики имени Б.И.Степанова» |
2015–2022 |
73. Внедрение в производство оборудования по изготовлению крупногабаритных элементов конструкций летательных аппаратов сложной формы из полимерных композиционных материалов |
РУП «НПЦ многофункциональных беспилотных комплексов» НАН Беларуси |
2019–2022 |
74. Разработка технологии и организация производства высокотехнологичных изделий из композиционных материалов для аэрокосмической и оборонной промышленности* |
ГНУ «Институт порошковой металлургии» |
2019–2022 |
Брестский облисполком |
||
75. Строительство аккумуляторного завода |
ООО «АйПауэр» |
2015–2021 |
76. Организация производства инновационной продукции – вертикальных многоступенчатых насосов |
ОАО «Пинский опытно-механический завод» |
2017–2020 |
77. Организация производства современных машин для предприятий общественного питания с модификациями, приобретением оборудования и внедрением новых технологий |
ОАО «Торгмаш» |
2018–2021 |
Витебский облисполком |
||
78. Строительство и ввод в эксплуатацию завода по производству металлического листа и белой жести в Витебской области |
ООО «ММПЗ-Групп» |
2012–2019 |
79. Реконструкция комбината сельского домостроения для производства металлоконструкций (вторая очередь). Внедрение технологии по производству сварного решетчатого настила |
СООО «Новополоцкий завод технологических металлоконструкций» |
2014–2020 |
80. Разработка и создание производства интеллектуальной системы управления процессом опрыскивания сельскохозяйственных культур* |
ООО НПП «Белама плюс» |
2015–2020 |
Гомельский облисполком |
||
81. Создание современного высокотехнологичного производства по обработке металлов |
ОДО «ЛКСН-Колос» |
2012–2019 |
82. Организация производства новых декоративных утеплительных материалов (термопанель «Белань») |
ООО «Белань плюс» |
2016–2018 |
83. Организация производства полиэтиленовых терморезисторных фитингов, используемых в системе газоснабжения, горячего и холодного водоснабжения и отопления |
СООО «Белполимергаз» |
2017–2020 |
Гродненский облисполком |
||
84. Организация производства санитарно-гигиенических изделий из льна и хлопка |
ООО «МедЛен» |
2015–2023 |
Минский облисполком |
||
85. Освоение серийного производства новых видов оптической продукции* |
ЗАО «Группа производственных технологий и авиационного машиностроения «Аэромаш» |
2017–2020 |
86. Организация производства мишенного комплекса «Вертушка-2» и беспилотного авиационного комплекса «Феникс»* |
» |
2017–2020 |
87. Создание производства продукции в новом инновационном виде упаковки Doypak |
ОАО «Борисовский консервный завод» |
2018–2020 |
Могилевский облисполком |
||
88. Освоение нового производства усовершенствованной продукции (гильз цилиндров, в том числе биметаллического типа, для двигателей внутреннего сгорания и компрессоров для железнодорожной, специальной техники и техники двойного назначения) |
УЧНПП «Технолит» |
2014–2016 |
89. Организация производства героторных насосов для установки в трансмиссии колесных тягачей и строительно-дорожной техники |
СООО «Дозатор-плюс» |
2015–2017 |
90. Инновационный проект производства отливок из чугунов и стали методом точного чугунного и стального литья по газифицируемым моделям |
ООО «Спецлит» |
2016–2021 |
91. Производство комплекта зеркал классов II и IV по проекту «Рестайлинг-2» для семейства автомобилей КАМАЗ с кабиной Евро-5 |
ПУП «Универсал Бобруйск» |
2017–2019 |
Медицина, фармация, медицинская техника |
||
Минздрав |
||
92. Создание инфраструктуры для оказания медицинских услуг при хирургических заболеваниях у детей |
ГУ «Республиканский научно-практический центр детской хирургии» |
2015–2018 |
93. Создание производства стерильной рассыпки антибиотиков* |
ОАО «Борисовский завод медицинских препаратов» |
2012–2016 |
94. Реконструкция ампульного производства* |
» |
2015–2018 |
95. Сонофотодинамическая терапия пациентов со злокачественными опухолями головного мозга* |
ГУ «Республиканский научно-практический центр онкологии и медицинской радиологии имени Н.Н.Александрова», РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ» |
2015–2021 |
96. Создание лабораторной инфраструктуры для контроля качества биоаналогов* |
УЗ «Национальная антидопинговая лаборатория», РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ» |
2015–2016 |
97. Создание опытно-промышленного производства пероральных противоопухолевых лекарственных средств в исполнении типа изолирующих технологий* |
РУП «БЕЛМЕДПРЕПАРАТЫ» |
2016–2020 |
Минобразование |
||
98. Создание и организация деятельности инновационно-производственного центра по выпуску изделий медицинского назначения* |
БНТУ, государственное предприятие «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник» |
2016–2020 |
99. Разработка и создание высокотехнологичного производства медицинских изделий и оборудования для проведения сердечно-сосудистых операций, операций по остеосинтезу и на коленном суставе, для лечения кожных онкологических заболеваний и выполнения высокопрочных пломбировочных соединений в стоматологии |
государственное предприятие «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник» |
2013–2020 |
Минпром |
||
100. Создание серийного производства искусственных клапанов сердца механических нового поколения с улучшенными эксплуатационными характеристиками, отвечающих требованиям международных стандартов* |
ОАО «ЗАВОД «ЭЛЕКТРОНМАШ» |
2013–2016 |
Госкомимущество |
||
101. Организация производства инновационной продукции медицинского назначения (вакутайнеров) с использованием современной технологии на ОАО «Медпласт» |
ОАО «Медпласт» |
2016–2026 |
НАН Беларуси |
||
102. Организация опытно-промышленного производства ферментов для химико-ферментативного синтеза лекарственных субстанций и получения новейших диагностикумов* |
ГНУ «Институт микробиологии НАН Беларуси» |
2015–2017 |
Гомельский облисполком |
||
103. Создание производства по выпуску изделий медицинского назначения: средств укупорочных, емкостей, изделий для диализа, забора крови и инфузионных систем* |
ИПУП «АЛКОПАК» |
2017–2020 |
Минский облисполком |
||
104. Организация высокотехнологического производства фармацевтических субстанций и сред культуральных из отечественного сырья природного происхождения для народнохозяйственного комплекса Беларуси и стран СНГ* |
ЗАО «БелАсептика» |
2016–2020 |
Минский горисполком |
||
105. Формирование инновационно-промышленного кластера высоких технологий в области сложной медицинской техники, систем обеспечения безопасности, оборудования неразрушающего контроля и аналитического приборостроения, разработка и коммерциализация инновационных технологий, производство высокотехнологичной наукоемкой продукции* |
УП «АДАНИ» |
2013–2020 |
106. Реорганизация производства твердых лекарственных форм с исполнением регламентаций PIC/S в рамках реализации проектов «Создание производства твердых лекарственных форм (вторая очередь)» и «Организация производства лекарственных средств, содержащих беталактамные антибиотики, в соответствии с требованиями GMP PIC/S»* |
ООО «Фармтехнология» |
2015–2017 |
107. Организация банка стволовых клеток, клапанных и сосудистых аллографтов* |
ГУ «Минский НПЦ хирургии, трансплантологии и гематологии» |
2019–2021 |
Химические технологии, нефтехимия |
||
Концерн «Белнефтехим» |
||
108. Строительство установки замедленного коксования нефтяных остатков |
ОАО «Нафтан» |
2006–2020 |
109. Главный корпус завода сверхкрупных габаритных шин. Создание производства цельнометаллокордных шин радиальной конструкции с посадочным диаметром до 63 дюймов и реконструкция подготовительного цеха |
ОАО «Белшина» |
2013–2023 |
110. Строительство азотного комплекса |
ОАО «Гродно Азот» |
2015–2022 |
НАН Беларуси |
||
111. Организация опытного производства композиционных материалов на базе отечественных термопластов для экструзионной 3D-печати* |
ГНУ «Институт химии новых материалов НАН Беларуси» |
2015–2017 |
Могилевский облисполком |
||
112. Организация производства strech hood пленки с флексографической печатью и разделительной пленки с тиснением в г. Осиповичи |
ООО «Техсоюз Полюс» |
2015–2018 |
Био- и наноиндустрия |
||
НАН Беларуси |
||
113. Освоение промышленного производства и внедрение микроудобрения «Наноплант» для широкого применения в растениеводстве Беларуси** |
ГНУ «Институт физико-органической химии НАН Беларуси» |
2013–2016 |
114. Создание и совершенствование биотехнологического комплекса по микроклональному размножению хозяйственно полезных растений** |
ГНУ «Центральный ботанический сад НАН Беларуси» |
2016–2020 |
Минский облисполком |
||
115. Производство биоудобрений из отходов животноводства** |
ООО «Интроактив» |
2014–2020 |
Информационно-коммуникационные и авиакосмические технологии |
||
Минский горисполком |
||
116. Организация серийного производства беспилотных авиационных комплексов «INDELA SKY»* |
ООО «КБ ИНДЕЛА» |
2016–2018 |
Рациональное природопользование и глубокая переработка природных ресурсов |
||
Минстройархитектуры |
||
117. Организация производств по промышленной переработке стекла |
ОАО «Гомельстекло» |
2013–2017 |
Минский горисполком |
||
118. Разработка и освоение в производстве комплекса для бурения в условиях шахт |
СЗАО «Новинка» |
2014–2017 |
Национальная безопасность и обороноспособность, защита от чрезвычайных ситуаций |
||
Минпром |
||
119. Разработка перспективной технологии корпусирования интегральных микросхем и ее интеграция в производство изделий промышленного, специального и двойного назначения* |
ОАО «ИНТЕГРАЛ» – управляющая компания холдинга «ИНТЕГРАЛ» |
2016–2018 |
Госкомвоенпром |
||
120. Организация мелкосерийного производства изделий специального назначения |
ОАО «Агат – электромеханический завод» |
2018–2020 |
НАН Беларуси |
||
121. Создание автоматизированного инновационного производства промышленных эмульсионных взрывчатых веществ |
РКП «ЦУАИБ» |
2019–2023 |
______________________________
* Проекты, базирующиеся на технологиях V технологического уклада.
** Проекты, базирующиеся на технологиях VI технологического уклада.
|
Приложение 3 |
ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Сроки реализации, годы |
Минобразование |
||
1. Организация деятельности и развитие материально-технической базы государственного предприятия «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник» |
государственное предприятие «Научно-технологический парк БНТУ «Политехник» |
2016–2020 |
2. Организация деятельности и развитие материально-технической базы государственного предприятия «НТППГУ» |
государственное предприятие «НТППГУ» |
2016–2020 |
3. Организация деятельности и развитие материально-технической базы государственного предприятия «НТПВГТУ» |
государственное предприятие «НТПВГТУ» |
2016–2020 |
4. Организация деятельности и развитие материально-технической базы общества с ограниченной ответственностью «Технопарк «Полесье» |
ООО «Технопарк «Полесье» |
2016–2020 |
41. Организация деятельности и развитие материально-технической базы УП «Унитехпром БГУ» |
УП «Унитехпром БГУ» |
2017–2020 |
42. Организация деятельности и развитие материально-технической базы государственного предприятия «Учебно-научно-производственный центр «Технолаб» |
государственное предприятие «Учебно-научно-производственный центр «Технолаб» |
2017–2020 |
43. Организация деятельности и развитие материально-технической базы учреждения образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» в части деятельности обособленного подразделения «Центр трансфера технологий» |
учреждение образования «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы» |
2017–2020 |
44. Организация деятельности и развитие материально-технической базы учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования» в части деятельности обособленного подразделения «Филиал «Ресурсный центр ЭкоТехноПарк-Волма» |
учреждение образования «Республиканский институт профессионального образования» |
2017–2020 |
Минздрав |
||
5. Организация деятельности и развитие материально-технической базы учреждения образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» в части деятельности обособленного подразделения «Центр трансфера медицинских и фармацевтических технологий» |
учреждение образования «Витебский государственный ордена Дружбы народов медицинский университет» |
2016–2020 |
Минсельхозпрод |
||
51. Организация деятельности и развитие материально-технической базы ООО «Технопарк «Горки» |
ООО «Технопарк «Горки» |
2017–2020 |
Брестский облисполком |
||
6. Организация деятельности и развитие материально-технической базы ЗАО «Брестский научно-технологический парк» |
ЗАО «Брестский научно-технологический парк» |
2016–2020 |
Витебский облисполком |
||
61. Организация деятельности и развитие материально-технической базы Инкубатора малого предпринимательства ООО Правовая Группа «Закон и порядок» |
Инкубатор малого предпринимательства ООО Правовая Группа «Закон и порядок» |
2017–2020 |
Гомельский облисполком |
||
7. Организация деятельности и развитие материально-технической базы РУСП «Агентство развития и содействия инвестициям» |
РУСП «Агентство развития и содействия инвестициям» |
2016–2020 |
71. Организация деятельности и развитие материально-технической базы ОАО «Гомельский технопарк» |
ОАО «Гомельский технопарк» |
2019–2020 |
Минский облисполком |
||
8. Организация деятельности и развитие материально-технической базы КПТУП «Минский областной технопарк» в качестве субъекта инновационной инфраструктуры на 2016–2020 годы |
КПТУП «Минский областной технопарк» |
2016–2020 |
Минский горисполком |
||
9. Организация деятельности и развитие материально-технической базы ООО «Минский городской технопарк» |
ООО «Минский городской технопарк» |
2016–2020 |
ГКНТ |
||
10. Организация деятельности и развитие материально-технической базы республиканского унитарного предприятия «Центр научно-технической и деловой информации» |
РУП «Центр научно-технической и деловой информации» |
2016–2020 |
11. Организация деятельности и развитие материально-технической базы республиканского унитарного предприятия «Гродненский центр научно-технической и деловой информации» |
РУП «Гродненский центр научно-технической и деловой информации» |
2016–2020 |
12. Организация деятельности и развитие материально-технической базы республиканского унитарного предприятия «Научно-аналитический центр информации, инновации и трансфера технологий» |
РУП «Научно-аналитический центр информации, инновации и трансфера технологий» |
2016–2020 |
13. Организация деятельности и развитие материально-технической базы Белорусского инновационного фонда |
Белорусский инновационный фонд |
2016–2020 |
14. Развитие системы венчурного финансирования |
» |
2016–2020 |
|
Приложение 4 |
Основные прогнозные показатели в рамках
реализации мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь
Наименование показателей |
Единица измерения |
Значения показателей по годам |
||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. Количество субъектов инновационной инфраструктуры |
единиц |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
2. Количество резидентов научно-технологических парков |
» |
126 |
168 |
210 |
252 |
300 |
3. Количество созданных рабочих мест (ежегодный прирост) |
» |
336 |
288 |
128 |
80 |
704 |
4. Количество инжиниринговых центров (отраслевых лабораторий) |
» |
3 |
5 |
17 |
19 |
21 |
5. Количество венчурных организаций |
» |
1 |
1 |
1 |
2 |
2 |
6. Объем выпуска продукции в стоимостном выражении |
млн. рублей |
29,4 |
39,2 |
49,0 |
58,9 |
70,2 |
7. Выпуск продукции, произведенной на один рубль вложенных бюджетных средств |
рублей |
0,68 |
1,2 |
2,0 |
4,5 |
5,0 |
|
Приложение 5 |
Финансирование Государственной программы инновационного развития Республики Беларусь на 2016–2020 годы
(тыс. рублей)
Наименование мероприятий |
Источники финансирования |
Объемы финансирования |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. Реализация проектов по созданию новых производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития Республики Беларусь |
республиканский бюджет, местные инновационные фонды, собственные средства организаций, кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь», иностранные инвестиции, внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минпрома, вклады учредителей в уставные фонды – всего |
14 295 377,1 |
1 677 201,3 |
2 360 924,3 |
2 273 384,7 |
5 503 943,5 |
2 479 923,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет – всего |
421 920,9 |
27 995,7 |
66 311,1 |
106 992,5 |
125 029,6 |
95 592,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский централизованный инновационный фонд |
340 963,5 |
27 995,7 |
50 561,1 |
96 389,1 |
88 658,6 |
77 359,0 |
|
из него остаток средств республиканского централизованного инновационного фонда |
33 066,7 |
– |
– |
11 785,5 |
21 281,2 |
– |
|
Белорусский инновационный фонд |
80 957,4 |
– |
15 750,0 |
10 603,4 |
36 371,0 |
18 233,0 |
|
местные инновационные фонды |
443 687,3 |
40 295,6 |
121 833,0 |
57 877,5 |
75 345,2 |
148 336,0 |
|
собственные средства организаций |
1 062 442,7 |
129 544,1 |
224 654,1 |
78 953,4 |
67 989,7 |
561 301,4 |
|
кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» |
1 827 516,8 |
374 751,4 |
390 668,5 |
288 413,0 |
287 025,5 |
486 658,4 |
|
иностранные инвестиции |
10 507 243,7 |
1 098 546,4 |
1 543 185,6 |
1 736 885,3 |
4 943 090,9 |
1 185 535,5 |
|
внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минпрома, вклады учредителей в уставные фонды |
32 565,7 |
6 068,1 |
14 272,0 |
4 263,0 |
5 462,6 |
2 500,0 |
|
2. Реализация мероприятий по развитию инновационной инфраструктуры Республики Беларусь |
республиканский бюджет, средства местных бюджетов, собственные средства организаций, кредиты банков, международная техническая помощь – всего |
219 304,6 |
19 957,6 |
57 904,7 |
33 925,6 |
62 864,4 |
44 652,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет – всего |
75 067,2 |
3 825,6 |
26 130,0 |
7 010,4 |
17 033,9 |
21 067,3 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета, предусмотренные на научную, научно-техническую и инновационную деятельность |
56 331,4 |
3 825,6 |
22 880,0 |
3 247,9 |
10 643,9 |
15 734,0 |
|
республиканский централизованный инновационный фонд |
18 735,8 |
– |
3 250,0 |
3 762,5 |
6 390,0 |
5 333,3 |
|
средства местных бюджетов |
124 604,7 |
16 100,0 |
19 985,3 |
22 357,1 |
42 642,3 |
23 520,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
местные инновационные фонды |
124 566,2 |
16 100,0 |
19 985,3 |
22 318,6 |
42 642,3 |
23 520,0 |
|
государственная финансовая поддержка |
38,5 |
– |
– |
38,5 |
– |
– |
|
собственные средства организаций |
1 878,9 |
32,0 |
139,4 |
1 576,6 |
65,9 |
65,0 |
|
кредиты банков |
11 650,0 |
– |
11 650,0 |
– |
– |
– |
|
|
международная техническая помощь |
6 103,8 |
– |
– |
2 981,5 |
3 122,3 |
– |
Итого |
|
14 514 681,7 |
1 697 158,9 |
2 418 829,0 |
2 307 310,3 |
5 566 807,9 |
2 524 575,6 |
в том числе: |
республиканский бюджет – всего |
496 988,1 |
31 821,3 |
92 441,1 |
114 002,9 |
142 063,5 |
116 659,3 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
средства республиканского бюджета, предусмотренные на научную, научно-техническую и инновационную деятельность |
56 331,4 |
3 825,6 |
22 880,0 |
3 247,9 |
10 643,9 |
15 734,0 |
|
республиканский централизованный инновационный фонд |
359 699,3 |
27 995,7 |
53 811,1 |
100 151,6 |
95 048,6 |
82 692,3 |
|
из него остаток средств республиканского централизованного инновационного фонда |
33 066,7 |
– |
– |
11 785,5 |
21 281,2 |
– |
|
Белорусский инновационный фонд |
80 957,4 |
– |
15 750,0 |
10 603,4 |
36 371,0 |
18 233,0 |
|
средства местных бюджетов |
568 292,0 |
56 395,6 |
141 818,3 |
80 234,6 |
117 987,5 |
171 856,0 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
местные инновационные фонды |
568 253,5 |
56 395,6 |
141 818,3 |
80 196,1 |
117 987,5 |
171 856,0 |
|
государственная финансовая поддержка |
38,5 |
– |
– |
38,5 |
– |
– |
|
собственные средства организаций |
1 064 321,6 |
129 576,1 |
224 793,5 |
80 530,0 |
68 055,6 |
561 366,4 |
|
кредиты банков, ОАО «Банк развития Республики Беларусь» |
1 839 166,8 |
374 751,4 |
402 318,5 |
288 413,0 |
287 025,5 |
486 658,4 |
|
иностранные инвестиции |
10 507 243,7 |
1 098 546,4 |
1 543 185,6 |
1 736 885,3 |
4 943 090,9 |
1 185 535,5 |
|
внебюджетный централизованный инвестиционный фонд Минпрома, вклады учредителей в уставные фонды |
32 565,7 |
6 068,1 |
14 272,0 |
4 263,0 |
5 462,6 |
2 500,0 |
|
|
международная техническая помощь |
6 103,8 |
– |
– |
2 981,5 |
3 122,3 |
– |