ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
28 ноября 2013 г. № 114
Об утверждении Типового положения о комиссии по охране труда
На основании статьи 24 Закона Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года, подпункта 7.1.5 пункта 7 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. № 1589 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь», Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемое Типовое положение о комиссии по охране труда.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 25 января 2014 г.
Министр
СОГЛАСОВАНО Министр промышленности Д.С.Катеринич 11.11.2013 |
СОГЛАСОВАНО Министр энергетики В.Н.Потупчик 11.11.2013 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Министр жилищно- А.В.Шорец 11.11.2013 |
СОГЛАСОВАНО Министр А.Б.Черный 15.11.2013 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель А.Л.Забелло 08.11.2013 |
СОГЛАСОВАНО Председатель И.Ф.Жилин 13.11.2013 |
|
|
СОГЛАСОВАНО Председатель Л.П.Козик 28.11.2013 |
|
|
УТВЕРЖДЕНО Постановление Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь 28.11.2013 № 114 |
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по охране труда
1. Настоящим Типовым положением определяется порядок создания и деятельности комиссии по охране труда (далее – комиссия).
2. Для целей настоящего Типового положения применяются термины в значениях, установленных Законом Республики Беларусь от 23 июня 2008 года «Об охране труда» в редакции Закона Республики Беларусь от 12 июля 2013 года (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2008 г., № 158, 2/1453; Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 24.07.2013, 2/2059).
3. Комиссия может создаваться по инициативе нанимателя и (или) по инициативе профессионального союза (далее – профсоюз).
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Законом Республики Беларусь «Об охране труда», иными актами законодательства.
5. В состав комиссии на паритетной основе входят представители нанимателя и профсоюза (далее – стороны). Руководство комиссией и организация ее работы осуществляется председателем комиссии. Председатель (заместитель председателя) и секретарь комиссии избираются из числа ее членов на первом заседании комиссии.
6. Комиссия осуществляет следующие функции:
7. Комиссия имеет право:
8. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на календарный год, утверждаемым на заседании комиссии.
9. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в шесть месяцев.
10. Комиссия вправе принимать решение при условии присутствия на заседании не менее половины состава комиссии от каждой стороны. Решение принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии. В случае равенства голосов окончательное решение принимается председателем комиссии.
11. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем и ее членами, присутствующими на заседании. Член комиссии в случае несогласия с ее решением имеет право при подписании протокола изложить в письменной форме свое особое мнение и приложить его к решению.
12. Председатель комиссии направляет решение комиссии сторонам в течение трех рабочих дней после его принятия.
13. Наниматель обязан рассмотреть решение комиссии и письменно информировать ее о принятых мерах в установленный в нем срок.
14. Решение комиссии может служить основанием для издания приказа нанимателя об исполнении этого решения.