Тарифное регулирование
I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин
ИМПОРТ 2014
|
Таможенная
пошлина на ввоз |
Налог на
добавленную< стоимость |
|||
коды
ТН ВЭД |
наименование
товара |
тыс.
тонн |
сред.цена
($ за тн.) |
||
0202
|
говядина замороженная
|
54,2
|
3752
|
5%
|
-
|
0207
|
мясо птицы
|
389,1
|
1931
|
5%
|
-
|
0401
|
молоко и сливки
несгущенные
|
11,9
|
2444
|
5%
|
-
|
0402 10
|
СОМ
|
43,2
|
3871
|
5%
|
-
|
0402 21
|
СЦМ
|
145,9
|
4305
|
5%
|
-
|
0402 29
0402 91
0402 99
|
молочные консервы
|
64,3
|
1974
|
5%
|
-
|
0404 10
|
сухая сыворотка
|
6,7
|
2031
|
5%
|
-
|
0405 10
|
масло животное
|
18,1
|
4319
|
5%
|
-
|
0405 90
|
прочие
|
10,5
|
4743
|
5%
|
-
|
0406 10
|
молодые сыры
|
7,8
|
5202
|
5%
|
-
|
0406 20
|
тертые сыры и сыры в порошке
|
4,1
|
4717
|
5%
|
-
|
0406 30
|
плавленые сыры
|
12,3
|
5149
|
5%
|
-
|
0406 90
|
сыры прочие
|
10,8
|
7066
|
5%
|
-
|
0407
|
яйцо
|
58,4
|
1668
|
5%
|
-
|
0408
|
яичный порошок
|
5,9
|
2426
|
5%
|
-
|
0701
|
картофель
|
214,8
|
410
|
-
|
-
|
0702
|
томаты
|
168,8
|
673
|
-
|
-
|
0703
|
лук
|
377
|
353,7
|
-
|
-
|
0706
|
морковь, репа, свекла
|
99,0
|
634
|
-
|
-
|
0707
|
огурцы
|
11,6
|
633
|
-
|
-
|
0808
|
яблоки
|
245,3
|
1028
|
-
|
-
|
1101
|
мука пшеничная или пшенично-ржаная
|
54,1
|
512,7
|
-
|
-
|
1102
|
мука из зерна прочих злаков
|
6,6
|
888,8
|
-
|
-
|
1103
|
крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков
|
110,4
|
230,9
|
-
|
-
|
1104
|
зерно злаков, обработанное другими способами
|
8,4
|
1654,9
|
5%
|
-
|
1205
|
семена рапса
|
837,4
|
468
|
5%
|
-
|
1514
|
рапсовое масло
|
4,4
|
1493
|
5%
|
-
|
1601
|
колбасные изделия
|
16,5
|
2686,9
|
Special good
|
-
|
1602
|
мясные консервы
|
28,7
|
4848,9
|
5%
|
-
|
1901 10
|
детское питание
|
8,9
|
8304
|
-
|
-
|
1902
|
макаронные изделия
|
44,2
|
1895,5
|
5%
|
-
|
1905
|
хлеб и кондитерские изделия
|
80,3
|
3326
|
5%
|
-
|
2001
|
овощи консервированные (огурцы и прочие)
|
15,9
|
1251
|
5%
|
-
|
2002
|
томаты, приготовленные
или консервированные
|
43,5
|
1106
|
5%
|
-
|
2005
|
овощи прочие консервированные или приготовленные
|
47,9
|
1680
|
5%
|
-
|
2007
|
джемы, желе, пюре
фруктовое
|
21,3
|
1616
|
5%
|
-
|
2009
|
соки фруктовые
|
49,8
|
1137
|
5%
|
-
|
2103
|
продукты для приготовления соусов
|
53,3
|
2168
|
5%
|
-
|
2104
|
супы и бульоны и заготовки
|
7,5
|
3086
|
5%
|
-
|
2105
|
мороженое
|
7,9
|
4006
|
5%
|
-
|
2106
|
прочие пищевые продукты
|
103,3
|
4653
|
5%
|
-
|
2202
|
воды, включая минеральные
|
125,3
|
1496
|
5%
|
-
|
2301
|
мука тонкого и грубого
помола
|
1,5
|
902
|
5%
|
-
|
2302
|
отруби, высевки, месятки и прочие
|
177,0
|
116
|
5%
|
-
|
2306
|
жмыхи и другие прочие
отходы
|
7,9
|
257
|
5%
|
-
|
2309
|
продукты для кормления животных
|
63,3
|
1210
|
5%
|
-
|
Источник статических данных: UN Comtrade, ITC.
Информация по таможенным пошлинам приведена по отдельным тарифным линиям.
1.В условиях относительно либеральной фискальной политики во всех сегментах товарного рынка ОАЭ наблюдается высокий уровень конкуренции, на рынке уже присутствуют в большом количестве ведущие мировые бренды.
2.Помимо высоких потребительских качеств продукции, на первый план выходит ценовой фактор, который имеет важное значение для выхода на рынок.
3.Подходы эмиратских дистрибьюторов к сотрудничеству с поставщиками продовольственных товаров сводятся к следующему:
3.Одним из ключевых факторов продвижения товаров является готовность производителя участвовать в софинансировании расходов по выводу нового товара на рынок (предоставление образцов, проведение рекламных акций, бесплатных дегустаций и т.п.).
4.Отмечается необходимость качественной подготовки коммерческих предложений (англ. яз.), а также удобных условий доставки – «CIF Dubai».
В Приложении представлено Руководство Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива по контролю импорта пищевых продуктов.
Нетарифное регулирование
I. Санитарные и ветеринарно-санитарные меры
1.Для осуществления поставок сельскохозяйственной и пищевой продукции на эмиратский рынок необходимо ее соответствие существующим в ОАЭ требованиям к импорту указанной продукции.
2.Компания, осуществляющая импорт продуктов питания, должна предоставить в уполномоченные органы ОАЭ следующие документы: счет-фактуру, упаковочный лист, коносамент, санитарный сертификат страны происхождения, сертификат забоя скота в соответствии с мусульманскими нормами (для мясных продуктов), сертификат происхождения, сертификат радиационной безопасности.
II. Меры технического регулирования
1.Требуется обязательная маркировка на арабском языке. Допускается также двуязычная маркировка (например, английский и арабский) с обязательным наличием арабского варианта. Двуязычные этикетки или наклейки на арабском языке не должны противоречить содержанию оригинальной маркировки.
2.Этикетка должна в обязательном порядке содержать следующую информацию: наименование продукта и торговых марок, ингредиенты (по мере убывая доли в продукте), пищевые добавки с указанием Е-кодировки, происхождение всех животных жиров, -нетто-содержимое в метрических единицах, даты производства и истечения годности, страна происхождения, название и адрес производителя, рекомендации по способу хранения и приготовления (если необходимо).
3.Упаковка для транспортировки продовольствия должна содержать следующую информацию: наименование продукта и торговой марки, количество единиц товара, вес одной единицы, название и адрес производителя, страна происхождения, срок истечения годности продукта.
4.Стандарты, касающиеся сроков реализации пищевых товаров, являются весьма строгими. Даты производства и истечения срока годности должны быть маркированы несмываемым способом на оригинальной этикетке первичной упаковки.