![](https://mshp.gov.by/images/storage/mimagelb/000597_6ef6aba8c1a9e913a2324e602656a5cc_work.png)
Израиль
Тарифное регулирование
I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин
Импорт 2019 |
Таможенная |
Налог на |
|||
пошлина на ввоз |
добавленную |
||||
коды ТН ВЭД |
наименование товара |
тыс. тонн |
объем импорта |
|
стоимость |
тыс.$ |
|
|
|||
0201 |
мясо крупного рогатого скота, свежее или охлажденное |
|
163692 |
12% +12 шекелей за кг |
|
0202 |
мясо крупного рогатого скота, замороженное |
|
456231 |
0% |
18% |
0203 |
свинина свежая, охлажденная или замороженная |
|
- |
20–30% |
|
0207 |
мясо и пищевые субпродукты домашней птицы охлажденные или замороженные |
|
22576 |
от 102% (около 1 евро за кг) до 170% (около 1,6 евро за кг) от вида продукции |
18% |
0401 |
молоко и сливки, несгущенные и без добавления сахара или других подслащивающих веществ |
|
171 |
40–60% |
|
(в ряде случаев до 1,2 евро за кг в зависимости от жирности молока) |
|||||
0402 10 |
СОМ |
|
13452 |
162% |
18% |
0402 21 |
СЦМ |
|
15975 |
212% |
18% |
0402 29 |
молочные консервы |
|
407 |
40%-212% |
18% |
0402 91 |
|||||
0402 99 |
|||||
0403 |
йогурт |
|
2042 |
5,5 шекелей за кг, но не более 60% |
|
0404 |
молочная сыворотка, сгущенная или несгущенная |
|
2376 |
40% (в ряде случаев до 1,2 евро за кг в зависимости от жирности сыворотки) |
|
0405 10 |
сливочное масло, прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты (жирностью 82,5%) |
|
26965 |
0% |
18% |
0405 20 |
сливочное масло, прочие жиры и масла, изготовленные из молока; молочные пасты (жирностью 72,5%) |
|
- |
140% |
|
0406 |
сыры и творог |
|
66220 |
1,9 евро за 1кг |
|
0407 |
яйцо |
|
17015 |
0,3 шекелей за кг, |
18% |
но не более 170% |
|||||
0408 |
яичный порошок |
|
599 |
14% + 8 шекелей за кг (3,25), |
18% |
но не более 100% |
|||||
0702 |
томаты |
|
27743 |
от 0,91 за кг, |
18% |
но не более 272% |
|||||
0703 |
лук, чеснок |
|
27081 |
чеснок – 10,12 шекелей за кг, |
18% |
но не более 340% |
|||||
0704 |
капуста |
|
99 |
от 0,62 шекелей до 0,81 за кг, |
18% |
но не более 128% |
|||||
0706 |
морковь, репа, свекла |
|
407 |
от 1,1 шекелей за кг, |
18% |
но не более 213% до 3,87, но не более 75% |
|||||
1101 |
мука пшеничная или пшенично-ржаная |
|
5292 |
в пакетах до 5,5 кг 0% |
18% |
1102 |
мука из зерна прочих злаков |
|
2757 |
0% |
18% |
1103 |
крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков |
|
10863 |
0% |
18% |
1104 |
зерно злаков, обработанное другими способами |
|
9116 |
0% |
18% |
1514 |
масло рапсовое |
|
46099 |
7% |
18% |
1518 |
животные и растительные жиры и масла |
|
841 |
0% |
18% |
1601 |
колбасы и аналогичные продукты из мяса, мясные субпродукты |
|
- |
12% + 2,9 шекелей за 1 кг, но не более 22% |
|
1806 31 |
сырки творожные |
|
55040 |
0% |
18% |
1806 32 |
|||||
1901 10 |
детское питание |
|
56353 |
0% |
18% |
1902 |
макаронные изделия |
|
56078 |
0% |
18% |
1905 |
хлеб и кондитерские изделия |
|
176457 |
от 0% до 4%, 0,32 шекелей за кг, |
18% |
но не более 112% |
|||||
2002 |
томаты, приготовленные или консервированные |
|
26403 |
12%, |
18% |
но не менее 1,01 шекелей за кг |
|||||
2005 |
овощи прочие консервированные или приготовленные |
|
58848 |
от 4% до 12%, 12% |
18% |
но не менее от 1,51 до 2,46 шекелей за кг |
|||||
2007 |
джемы, желе, пюре фруктовое |
|
29027 |
от 4% до 8%, 12%, |
18% |
но не менее 1,51 шекелей за кг |
|||||
2009 |
соки фруктовые |
|
71140 |
от 0% до 30%, 30%, |
18% |
но не менее 1,53 шекелей за кг, 12%, |
|||||
но не менее 1,53 шекелей за кг |
|||||
2103 |
продукты для приготовления соусов |
|
61908 |
от 0% до 4%, 12%, |
18% |
но менее 1,02 шекелей за кг |
|||||
2104 |
супы и бульоны и заготовки |
|
1009 |
0% |
18% |
2105 |
мороженое и прочие виды пищевого льда |
|
20904 |
4% |
18% |
2202 |
воды |
|
93869 |
0% |
18% |
2203 |
пиво |
|
61936 |
0% |
18% |
2301 |
мука тонкого и грубого помола |
|
7808 |
0% |
18% |
2302 |
отруби высевки, месятки |
|
26242 |
0% |
18% |
2306 |
жмыхи и другие прочие отходы |
|
93369 |
от 0% до 2,8% |
18% |
2309 |
продукты для кормления животных |
|
150164 |
от 3% до 4% |
18% |
3501 |
казеин |
|
11781 |
0% |
18% |
*Ввоз осуществляется с разрешения Министерства здравоохранения Израиля
Источник статических данных: UN Comtrade, ITC
1. С таможенными пошлинами на ввоз продукции можно ознакомиться по ссылке: http://62.219.95.10/TaarifEnglish/TaarifFindPrat.aspx
2. Действуют Соглашения о свободной торговле Израиля с Канадой, ЕАСТ, ЕС, Иорданией, Меркосуром, Мексикой, Турцией, США.
Нетарифное регулирование
I. Санитарные и фитосанитарные меры
1.Базовыми нормативно-правовыми актами в сфере СФС мер Израиля являются Порядок Здравоохранения (Продовольствие; Порядок лечения заболеваний животных; Закон о контроле экспорта (животные и продукты животного происхождения); Закон о Защите растений; Закон об инспекции и обращении растений; Закон о Службе контроля и потребительских товаров; Закон о лицензии на ведение коммерческой деятельности; и Закон о стандартах, Порядок Защиты прав потребителей и Порядок Беспошлинного ввоза в 2014 году.
У Израиля есть 185 норм питания, включая 160 обязательных стандартов, 20 из которых эквивалентны международным, региональным и другим иностранным стандартам.
Все продовольственные импортеры должны быть зарегистрированы в Службе продовольственного надзора (FCS) Министерства здравоохранения. Заявления на официальное свидетельство импортера (регистрация импортера) включают заявление декларации импортера, в том числе о том, что импорт соблюдает израильские законы и что импортер будет действовать в соответствии с директивами FCS, включая процедуры отзыва продуктов с рынка. Каждая импортная поставка требует предшествующего разрешения от FCS (кроме сырого (охлажденного или замороженного) мяса и домашней птицы, которые являются объектом наблюдения Ветеринарной службы и Министерства здравоохранения).
Поставки разделены на «чувствительные продукты» и «регулярные продукты» согласно оценке степени риска относительно таких аспектов, как микробиология, химия, вещества животного происхождения, продукты, предназначенные для особой потребительской группы. Пищевые добавки, детские смеси, и продукты для специального диетического потребления, молочные продукты, консервы с низкой кислотностью или детское питание отнесены к категории чувствительных продуктов; список периодически пересматривается. Приблизительно 3% поставок регулярных продуктов осматриваются карантинной инспекцией на таможне. Кроме того, FSC берет образцы различных типов продуктов, зависящих, в том числе, от предыдущей информации и страны происхождения.
Израильское законодательство, включая процесс разрешения для безопасности пищевых продуктов, в настоящее время находится под реформой и может изменить существующую систему в нескольких аспектах.
2. С Израилем согласован ветеринарный сертификат на поставку сухого обезжиренного молока, молока и сливок сгущенных или с добавлением сахара, сыров и творога, сухого цельного молока, сливок, йогурта, кефира, сливочного масла, а также готовой рыбы и рыбопродуктов.
Здоровье животных
Израильская служба по ветеринарии и защите здоровья животных в качестве базовых документов руководствуется международными нормами, установленными МЭБ, ФАО и Кодексом Алиментариус.
На импорт необработанного мяса требуется разрешение от ветеринарной службы Израиля. Импорт мяса разрешен только из официально разрешенных стран. Оценка степени риска (например, по просьбе импортировать новый продукт или из новой страны) обычно занимает несколько месяцев, в зависимости от сотрудничества страны-экспортера. Израиль признает зоны без болезни в странах, например, Аргентину относительно болезни ящура или Канаду относительно птичьего гриппа.
Защита растений
Служба по проверке и защите растений (PPIS) является уполномоченной организацией по разработке и утверждению Положения о защите растений (Импорт растений, продукты растениеводства, вредители и подкарантинные материалы) – 2009. PPIS также уполномочена давать разрешение на пестициды.
Фитосанитарное законодательство Израиля для импорта растений было пересмотрено. Стандарты были приведены в соответствие с Международными стандартами по Фитосанитарным Мерам (ISPM) Международной конвенции по защите растений (IPPC). Новое Положение о Защите растений, в силе с июня 2009, улучшает прозрачность требований импорта. В основном изменения вносились в области лицензирования, посредством чего длинный список растений и других подкарантинных материалов были освобождены от требования разрешения на импорт (Приложения 3 и 4). Растения и другие подкарантинные материалы, которые не перечислены в Приложении 3 и 4 Положения, могут быть импортированы, при наличии разрешения на импорт. Одобрения нового импорта (т.е. подтверждение статуса товара, подтверждение происхождения, и то и другое) требуют, среди прочего, оценки степени риска вредителей в соответствии с PPIS. Как часть пересмотренных фитосанитарных мер, Израиль также внедрил международный стандарт для упаковочных материалов из древесины (ISPM 15) с октября 2009.
II.Техническое регулирование
1.На данном этапе Израиль не требует маркировки продукции, содержащей ГМО.
2. Кошерная сертификация.
В соответствии с Законом (1994) Об импорте кошерного мяса, запрещен импорт некошерного мяса и некошерных мясных продуктов. Запрет на импорт не применяется к живым животным (у импорта свиней есть список ограничений), говяжьим потрохам, молоку или молочным продуктам. Правительство разрешает небольшое внутреннее производство, продажу и потребление некошерного мяса, например говядины от молочных коров. Выращивание свиней запрещено почти на всей территории Израиля, за исключением нескольких деревень. Кошерное мясо, импортированное в Израиль, должно быть сертифицировано Кошерной сертификацией.
Кошерная сертификация не обязательна для импорта других продуктов. Кошерные свидетельства могут быть выпущены только Главным Раввинатом Израиля, который за счет экспортеров имеет за границей уполномоченных Раввинов (Закон О предотвращении мошенничества, подписан в г. Кашрут).
3. Стандарты, оценка соответствия и их реализация регламентируются в Законе о стандартах от 1953 г. в действующей редакции. Комиссар по стандартизации (в структуре Министерства экономики) отвечает за исполнение обязательных стандартов и разрешение на работу испытательных лабораторий.
В зависимости от типа стандарта, в разработке и реализации обязательных норм участвуют иные государственные органы, в том числе: министерства здравоохранения, коммуникаций, сельского хозяйства и сельскохозяйственного развития, национальной инфраструктуры, энергетики и водных ресурсов, в соответствии со стандартами, относящимися к сферам их компетенции.
Контроль исполнения стандартов на продукты питания в основном осуществляет Министерство здравоохранения.
В соответствии с Законом о стандартизации государственная неправительственная организация — Институт стандартов Израиля (ИСИ) — является единственным органом по разработке стандартов и по выдаче производителям разрешений на использование Знака соответствия стандартам ИСИ, свидетельствующего о том, что продукт соответствует израильским стандартам.
Основной объем импортируемых товаров, в отношении которых устанавливаются технические требования (в соответствии с Приложением 2 Порядка беспошлинного ввоза от 2014 г. (Глава III (1) (iv) проходит проверки в порту ввоза.
Местная продукция проходит проверку на внутреннем рынке. Испытания на соответствие как местных, так и импортируемых продуктов, как правило, производятся одной из лабораторий ИСИ. Импортируемые товары со знаком стандарта ИСИ, подтверждающим соответствие определенному стандарту, могут быть ввезены в Израиль без проведения испытаний.
Израиль заключил нескольких соглашений о взаимном признании (СВП). Первым СВП является действующее с 2000 г. Соглашение с ЕС о надлежащей лабораторной практике. В 2010 г. Израиль и ЕС подписали соглашение о признании оценки соответствия, включающее в себя отраслевое приложение по надлежащей производственной практике в фармацевтической промышленности, которое действует с января 2013 г. В 2011 г. Израиль и Канада подписали действующее СВП о признании процедур оценки соответствия в отношении телекоммуникационного оборудования. Аналогичное соглашение было подписано с США и недавно вступило в силу. Израиль через ИСИ подписал СВП в отношении тестовых данных с 45 организациями по сертификации и проведению испытаний в 20 странах. Кроме того, он подписал меморандум о взаимопонимании по взаимному признанию по регистрации в ISO 9000 с девятью иностранными организациями.
Интернет-ресурсы
- Портал Президента Республики Беларусь
- Совет Министров Республики Беларусь
- Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
- Национальный фонд технических нормативных правовых актов
- Цены производителей сельскохозяйственной продукции в ЕАЭС
- Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система
- Государственная система каталогизации продукции Республики Беларусь
- Портал BELARUS.BY
- Кибербезопасность. Как не стать жертвой преступника
- Четверть века белорусской государственности
- Преимущества использования электромобилей
- Портал информационной поддержки экспорта
- Страхование экспортных рисков