Сингапур

Тарифное регулирование 

I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин

Импорт 2014

Таможенная пошлина на ввоз

Налог на добавленную стоимость

коды ТН ВЭД

Наименование товара

тыс. тонн

сред.цена
 ($ за тн.)

0202

говядина замороженная

23,8

4828

-

7%

0207

мясо птицы

114,4

2344,7

-

7%

0401

молоко и сливки несгущенные и без добавления сахара

84,1

1279

-

7%

0402 10

СОМ

62,0

4214

-

7%

0402 21

СЦМ

80,7

4202

-

7%

0402 29

0402 91

0402 99

молочные консервы

14,0

2650

-

7%

0405 10

масло животное

18,5

5101

-

7%

0405 90

прочие

8,5

4264

-

7%

0407

яйцо

77,1

1811

-

7%

0408

яичный порошок

1,5

3009

-

7%

1101

мука пшеничная или пшенично-ржаная

113,1

537,3

-

7%

1102

мука из зерна прочих злаков

6,6

1010

-

7%

1103

крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков

0,6

1287

-

7%

1104

зерно злаков, обработанное другими способами

4,3

1567

-

7%

1205

семена рапса

0,4

275

-

7%

1514

масло рапсовое

20,2

1126

-

7%

1518

животные и растительные жиры и масла

18,0

907

-

7%

1601

колбасные изделия

8,2

2720

-

7%

1602

мясные консервы

30,5

4678,5

-

7%

1806 31

1806 32

сырки творожные

13,0

10504

-

7%

1901 10

детское питание

2,7

18391

-

7%

1902

макаронные изделия

36,0

2024

-

7%

1905

хлеб и кондитерские изделия

85,6

3303

-

7%

2002

томаты, приготовленные или консервированные

5,0

1242

-

7%

2005

овощи прочие консервированные или приготовленные

20,9

2340

-

7%

2007

джемы, желе, пюре фруктовое

6,2

2794

-

7%

2009

соки фруктовые

63,8

1243

-

7%

2103

продукты для приготовления соусов

58,4

2217

-

7%

2104

супы и бульоны и заготовки

8,0

2882

-

7%

2105

мороженое

14,3

2838,5

-

7%

2106

прочие пищевые продукты

102,3

4625

-

7%

2202

воды

304,1

744,8

-

7%

2203

пиво

139,4

1281,2

16$  за литр алкоголя + акциз

7%

2306

жмыхи и другие прочие отходы

1,7

552

-

7%

2309

продукты для кормления животных

40,7

2049

-

7%

Источник статических данных: UN Comtrade, ITC.

С таможенными пошлинами на ввоз продукции можно ознакомиться по ссылке: http://www.customs.gov.sg/leftNav/trad/val/List+of+Dutiable+Goods.html 

1. Основными поставщиками молочной продукции в Республику Сингапур являются Новая Зеландия – 32% рынка, Австралия – 20%, Соединенные Штаты – 8%, Малайзия – 6%. Производители из указанных четырех государств занимают 66% сингапурского рынка.

2. По видам молочной продукции ситуация на рынке Сингапура выглядит следующим образом:

Молоко и питьевые молочные продукты. Рост реализации питьевых молочных продуктов на внутреннем рынке остается невысоким (1–2% в год). С учетом внимания населения к здоровому питанию в Сингапуре пользуется спросом полу-обезжиренное и обезжиренное молоко. Потребители обращают также внимание на содержание кальция и протеинов в молоке. Растет потребление соевого молока.

Сыр. Сыр в промышленных объемах в Сингапуре не производится. Основным поставщиком сыров в Сингапур является Австралия, занимающая 42% рынка и поставляющая продукцию под брендами DairyFarmers, Bega, Lactos. 15% – новозеландская продукция, ключевой поставщик – Fonterra. На рынке представлены сыры из США (12%), Франции (7%, основной бренд – President), Италии (4%), Дании (Arla). Многонациональность населения Сингапура способствует высокому спросу на сыры и росту продаж.

Йогурт и кисломолочные продукты. Йогурты пользуются популярностью в Сингапуре. Потребители обращают серьезное внимание на полезные свойства продукции, способствующие улучшению пищеварения и работы иммунной системы. Лидером рынка йогуртов является продукция сингапурского производства компании Malaysia Dairy Industries, выпускаемая под торговой маркой Marigold. Из импортной продукции пользуются спросом малазийские йогурты Alive (38% от импортных поставок), австралийская продукция занимает 23% (бренды Yoplaitи Bulla), йогурты из Таиланда (Meiji) – 15%, Швейцарии (Emmi) – 9%, Германии –7, США – 6%. Из кисломолочных питьевых напитков лидером рынка является продукция Yakult. Дальнейший рост внутреннего рынка Сингапура в данном сегменте ожидается на уровне 3–4% в год.

Масло сливочное. Масло в промышленных объемах в Сингапуре не производится. На внутреннем рынке Сингапура австралийская продукция занимает 27% и поставляется под разными брендами (GoldenChurn, Bulla и др.), масло из Нидерландов – 26% рынка, Новой Зеландии – 20% (Anchor), Франции – 11% (President), поставляется также датское масло Lurpak.

Прочие молочные продукты. С учетом внимания населения к здоровому рациону питания в Сингапуре набирает популярность молочные продукты с низким содержанием жира, включая низкокалорийную молочную десертную продукцию, соевые продукты. Лидером в данном сегменте является продукция Fraserand Neave Ltd сингапурского производства под брендом F&N. 

Нетарифное регулирование 

I. Санитарные и фитосанитарные меры 

1. Санитарный режим установлен только в отношении мясных продуктов, для организации поставок других продуктов, включая молочные товары, отдельных разрешений не требуется. 

2.Вопросами контроля над лекарственными средствами, а также проверкой соблюдения норм безопасности для здоровья иных товаров занимается агентство Health Services Authority: http://www.hsa.gov.sg/content/hsa/en/Health_Products_Regulation.html

3. Фитосанитарные и ветеринарные вопросы в отношении импорта продукции находятся в ведении учреждения Agri-Food and Veterinary Authority (http://www.ava.gov.sg/), которое также занимается вопросами выдачи соответствующих документов для ввоза в страну подпадающей под импортный контроль продовольственной продукции (http://www.ava.gov.sg/explore-by-sections/food/bringing-food-into-singapore-and-exporting/commercial-food-imports).

В отношении отдельных видов продукции применяется импортный контроль, перечень такой продукции размещен на сайте таможенной службы Сингапура с указанием осуществляющих его компетентных ведомств: http://www.customs.gov.sg/leftNav/trad/TradeNet/List+Of+Controlled+Goods+-+Imports.html

4. С Сингапуром согласован ветеринарный сертификат на поставку сухого обезжиренного молока, молока и сливок сгущенных или с добавлением сахара, сыров и творога, сухого цельного молока, сливок, йогурта, кефира, сливочного масла. 

5.Для ввоза в Сингапур импортной продукции необходимо предварительное получение разрешения на ввоз (import permit), что осуществляется через специальный он-лайн сервис TradeNet http://www.customs.gov.sg/leftNav/trad/TradeNet/Submission+of+Permit+Applications+Under+TradeNet.html. 

II.Техническое регулирование 

1. Вопросами сертификации и проверки соответствия стандартам в Сингапуре занимается правительственная компания SPRING Singapore (Standards, Productivity and Innovation Board): http://www.spring.gov.sg/Building-Trust/Raising-Confidence/Pages/raising-confidence-overview.aspx/

2. Наличие информации о товаре на английском языке на его упаковке является обязательным условием доступа на сингапурский рынок. 

Смотреть все
Отраслевые ресурсы