Главная   / /   О министерстве  / /   Комиссия Минсельхозпрода по противодействию коррупции

ПЛАН работы комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции на 2017 календарный год, мероприятий по противодействию коррупции в органах управления и организациях, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на 2017 год

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь 

27 декабря  2016 г.                                                                       г. Минск 

ПРОТОКОЛ №27

заседания комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции 

Председательствовал – В.В.Гракун 

ПРИСУТСТВОВАЛИ:

Л.А.Маринич, В.А.Самсонович, В.Л.Пашкевич, Н.Г.Кульбицкая, Н.С.Лешок, Е.И.Цыкунова, Н.П.Ожеред, О.М.Белановский, П.И.Плавский, И.В.Полещук, Н.Г.Мелесе.

Отсутствовали по уважительным причинам: И.В.Брыло, А.И.Куцко, А.Е.Щербенок. 

ПРИГЛАШЕННЫЕ:

Михлюкова И.В. — заместитель генерального директора ОАО «Белзооветснабпром»; Круглик В.А. — главный экономист — начальник планово-производственного отдела ОАО «Борисовхлебпром»; Толстик С.А. — ведущий юрисконсульт ОАО «Борисовхлебпром»; Мазолевская Р.В. — директор РНИЦ; Колесникович П.М. — директор ОАО «Полесьегипроводхоз»; Чугаевич А.Г. — главный инженер  ОАО «Полесьегипроводхоз»; Дорофеюк И.В. — начальник отдела правовой, организационно-кадровой и идеологической работы ОАО «Полесьегипроводхоз»; Абрамчук П.Г. — директор УП «Гомельводпроект»; Кушнир А.В. — директор ОАО «ПТИПромзернопроект»; Степуро Л.М. — ОАО «Слуцкий хлебозавод».

Не явились: Ващула А.В. — директор ГУ «Белорусская МИС»; Кошко П.В. — директор ГСХУ «Жировичская СИС»; Гормаш В.И. — директор ОАО «Рыбокомбинат «Любань».

Заседание начато: 15.00, окончено:16–30 

ПОВЕСТКА:

1. О внесении изменений в состав комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции и избрание секретаря комиссии (докладчик – председатель комиссии Гракун В.В.).

2. Отчеты председателей комиссий по противодействию коррупции о выполнении плана мероприятий в 2016 году и проведенной профилактической работе в:

  • ОАО «Белзооветснабпром»;
  • ОАО «Борисовхлебпром»;
  • ГУ «Республиканский нормативно-исследовательский центр»;
  • ОАО «ПТИ «Промзернопроект».

3. О состоянии дебиторской задолженности (проблемной к взысканию) в ОАО «Полесьегипроводхоз», в том числе и в филиале «Рыбхоз«Соколово» (Колесникович П.В.); ОАО «ПТИ «Промзернопроект» (Кушнир А.В.).

4. О рассмотрении совершенных работниками организаций, входящих в систему Минсельхозпрода, коррупционных правонарушений (отчеты: ОАО «Слуцкий хлебозавод» и ОАО «Рыбокомбинат «Любань»).

5. Об утверждении Плана работы комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции на 2017 год и Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах управления и организациях, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на 2017 год.

СЛУШАЛИ:

1. По первому вопросу выступил Заместитель Министра — председатель комиссии по противодействию коррупции Минсельхозпрода Гракун В.В.

Председатель комиссии Гракун В.В. проинформировал присутствующих членов комиссии об издании приказа Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 16 декабря 2016 года №443 «О внесении изменений в состав комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции» и необходимости избрания секретаря комиссии по противодействию коррупции.

Он предложил избрать секретарем комиссии по противодействию коррупции Мелесе Н.Г. – заведующую сектором методологии ревизионной работы управления ведомственного контроля Минсельхозпрода.

Основание: пункт 2 Положения о комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции, утвержденного приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 января 2012 года №47 «Об утверждении состава и Положения о комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия по противодействию коррупции» (в редакции приказов от 23 июля 2015 года №251, 29 марта 2016 года  №92).

Выступили члены комиссии: Лешок Н.С. и Ожеред Н.П., которые поддержали предложение председателя комиссии по противодействию коррупции Минсельхозпрода Гракуна В.В. об избрании Мелесе Н.Г. секретарем комиссии по противодействию коррупции.

Голосовали члены комиссии:

«за»                      — 12 человек;

«против»              —  нет;

«воздержались»  — нет.

2. По второму вопросу о работе комиссий по противодействию коррупции о выполнении плана мероприятий в 2016 году и проведенной профилактической работе слушали: представителей ОАО «Белзооветснабпром»; ОАО «Борисовхлебпром»;
ГУ «Республиканский нормативно-исследовательский центр» и ОАО «ПТИ «Промзернопроект».

2.1. ОАО «ПТИ «Промзернопроект».

Директор ОАО «ПТИ «Промзернопроект» Кушнир А.В. в своем отчете остановился на проблемных вопросах и финансовом положении института. Анализ приведенных показателей показывает, что в проверяемом периоде финансовое положение института было устойчивое. Чистая прибыль по итогам работы за 2013 год составила 445 млн. руб.,  2014 год – 473 млн. руб., за 2015 год – 1 134млн. руб. (до деноминации),
9 месяцев 2016 года – 5,0 тыс. руб. Об устойчивом финансовом положении общества свидетельствуют коэффициенты, используемые в качестве показателей для оценки платежеспособности предприятий: коэффициент текущей ликвидности, коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами, коэффициент обеспеченности финансовых обязательств активами.

Вместе с тем управлением ведомственного контроля в ходе плановой проверки были установлены факты неэффективной работы по взысканию просроченной дебиторской задолженности. Допускались нарушения в организации и ведении бухгалтерского учета — счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». За некоторыми организациями в течение 3-х лет числилась неизменная дебиторская задолженность, при этом сверка расчетов не производилась, то есть в учете числилась задолженность, срок исковой давности по которой истек.

Также рассмотрен вопрос о возбуждении уголовного дела в отношении бывшего начальника отдела института.

2.2. ОАО «Борисовхлебпром».

Главный экономист – начальник планово-производственного отдела ОАО «Борисовхлебпром» Круглик В.А., рассказал о работе комиссии по противодействию коррупции и выполнении плана мероприятий в 2016 году и проведенной профилактической работе.

Он также отметил, что ежемесячно в течение прошлого года ход выполнения мероприятий по противодействию коррупции рассматривался на производственных совещаниях общества. В целях упреждения коррупционных правонарушений на постоянной основе специалистами хлебозавода проводились внеплановые и плановые проверки наличия остатков горюче-смазочных материалов, различных товарно-материальных ценностей. Рассматривались вопросы возникновения просроченной дебиторской задолженности (проблемной к взысканию).

Для усиления дисциплины и организации должного контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей в ОАО «Борисовхлебпром» заключен договор с отделом Департамента охраны в г. Борисове. Вместе с тем на заседании комиссии по противодействию коррупции общества не рассматривались факты коррупционных проявлений со стороны директора филиала «Молодечненский хлебозавод» ОАО «Борисовхлебпром». В частности, по информации сотрудников десятого управления (по Минской области) ГУБОПиК МВД Республики Беларусь в филиале «Молодечненский хлебозавод»
ОАО «Борисовхлебпром» имели место факты противоправных действий директора филиала Оскирко Н.В., в части выполнения работниками общества ремонта его личной квартиры. Однако данный вопрос председателем комиссии Толстиком С.А. остался не замеченным.

2.3. ОАО «Белзооветснабпром».

Заместитель генерального директора ОАО «Белзооветснабпром»  Михлюкова И.В. рассказала о работе комиссии по противодействию коррупции и выполнении плана мероприятий в 2016 году и проведенной профилактической работе, а также ознакомила членов комиссии и присутствующих о финансово-хозяйственной деятельности общества. Она также обратила внимание членов комиссии на работу специалистов общества  при осуществлении  контроля за государственными закупками ветпрепаратов и иного имущества минуя посреднические структуры.

2.4. ГУ «Республиканский нормативно-исследовательский центр».

Директор ГУ «Республиканский нормативно-исследовательский центр» Мазолевская Р.В. проинформировала членов комиссии о проводимой работе в государственном учреждении.

Приказом директора от 26 февраля 2016 года № 6 «О создании комиссии по противодействию коррупции и укреплению общественной безопасности и дисциплины» в учреждении создана комиссия по противодействию коррупции и укреплению общественной безопасности и дисциплины. Разработан комплекс мероприятий, направленный на повышение трудовой дисциплины и эффективности работы с кадрами. Заседания комиссии проводились ежеквартально, на которых рассматривались различные вопросы, направленные на упреждение коррупционных правонарушений.

Вместе с тем в бухгалтерском учете учреждения в ходе проверки работниками ведомственного контроля Минсельхозпрода были выявлены факты отражения на счетах бухгалтерского учета недостоверных сведений, несоответствующих первичным учетным документам. Лицом, совершившим данное нарушение, является главный бухгалтер учреждения Дорожинская В.Е., которая в соответствии с пунктом 6.6 должностной инструкции главного бухгалтера, утвержденной директором Мазолевской Р.В. 06 марта 2015 года, обязана была обеспечивать законность, своевременность и правильность оформления документов.

Выступили члены комиссии: Маринич Л.А., Гракун В.В., Самсонович В.А., Лешок Н.С., Кульбицкая Н.Г.

Решили: Отчеты председателей комиссий по противодействию коррупции (их представителей ОАО «Борисовхлебпром», ГУ «Республиканский нормативно-исследовательский центр», ОАО «Белзооветснабпром» и ОАО «ПТИ «Промзернопроект») о выполнении плана мероприятий в 2016 году и проведенной профилактической работе принять к сведению.

Голосовали члены комиссии:

«за»                      — 12 человек;

«против»             — нет;

«воздержались»  — нет.

3. По третьему вопросу о состоянии дебиторской задолженности заслушан отчет ОАО «Полесьегипроводхоз» (Колесникович П.В.).

Директор общества Колесникович П.В. проинформировал членов комиссии о том, что за 9 месяцев 2016 года получена чистая прибыль в сумме  59 тыс. руб. против 38 тыс. рублей чистого убытка за  9 месяцев
2015 года. Вместе с тем, сумма дебиторской задолженности за указанный период составила 1723 тыс. руб., в том числе сумма просроченной задолженности — 1552 тыс. руб.,  а за 9 месяцев 2015 года — 557  тыс. руб., то есть увеличилась в 3 раза, что свидетельствует о недостаточной работе по ее взысканию.

Непростая ситуация сложилась с просроченной проблемной дебиторской задолженностью бывшего филиала «Рыбхоз «Соколово», которая составляет 1263 тыс. руб., то есть средства были вложены в финансово-хозяйственную деятельность рыбхоза, ранее входившего в состав ОАО «Полесьегипроводхоз». При этом он отметил, что за 9 месяцев 2016 года на погашение кредитов банков обществом было направлено 707 тыс. руб., из них  543 тыс. руб. на погашение основного долга и 164 тыс. руб. на погашение процентов. В связи с чем, образовалась вынужденная просроченная дебиторская задолженность.

Выступили члены комиссии: Маринич Л.А., Гракун В.В., Лешок Н.С.

РЕШИЛИ:

Обратить внимание руководства общества на недостаточную работу специалистов по планированию и координации деятельности комиссии по борьбе с коррупционными проявлениями.

Голосовали члены комиссии:

«за»                       — 12 человек;

«против»              — нет;

«воздержались»  — нет.

4. По четвертому вопросу заслушаны отчеты представителей организаций, входящих в систему Минсельхозпрода, работники которых в течение прошлого года допустили коррупционные правонарушения (отчеты:ОАО «Слуцкий хлебозавод» и ОАО «Рыбокомбинат «Любань»).

4.1. ОАО «Слуцкий хлебозавод».

Председатель комиссии по противодействию коррупции Степуро Л.М. охарактеризовала сложное финансовое положение в обществе по взысканию просроченной дебиторской задолженности. На 09 ноября 2016 года дебиторская задолженность составляла 1 331 тыс. руб., из которой – 957 тыс. руб. была просроченной. На 01 декабря 2016 года – 947,0 тыс. руб., из которой 887,0 тыс. руб. – проблемная к взысканию (подлежащая взысканию в судебном порядке). К недобросовестным плательщикам отнесены: ОАО «Слуцкий мясокомбинат» (34 248 руб.), ООО «Евроторг» (218 040 руб.), УП «Слуцкая база ОПС» (324 821 руб.), а также ряд РАЙПО (Пуховичское – 24 874 руб., Копыльское (58 240 руб.), Клецкое (57 322 руб.) и другие.

Степуро Л.М. отметила, что в отчетном периоде проводилась определенная работа по упреждению хищений товарно-материальных ценностей и коррупционных правонарушений. Например, в 2016 году была установлена электронная система пропускного режима. Работает система регистрации въезда (выезда) на территорию завода транспортных средств. Организована работа по досмотру транспорта.

Комиссией по противодействию коррупции отслеживается закупочная деятельность общества при заключении договоров и исключения фактов необоснованного участия посреднических структур.

Обсуждался и вопрос о возбуждении Управлением Следственного комитета по Минской области в отношении бывшего директора  ОАО «Слуцкий хлебозавод» уголовного дела за получение взятки.  По данным следствия директор общества, уполномоченный осуществлять юридически значимые действия, использовал свое положение в корыстных целях, и принял в качестве взятки 800 долларов США от представителя частного предприятия за лоббирование его коммерческих интересов, а также за оказание содействия в трудоустройстве на хлебозавод знакомой предпринимателя.

Выступили члены комиссии: Маринич Л.А., Гракун В.В., Лешок Н.С., Самсонович В.А.

РЕШИЛИ:

Работу комиссии по противодействию коррупции и его председателя Степуро Л.М. ОАО «Слуцкий хлебозавод» по принятию мер упреждающего характера при организации работы по профилактике коррупционных правонарушений признать неудовлетворительной.

Голосовали члены комиссии:

«за»                       — 12 человек;

«против»              — нет;

«воздержались»  — нет.

4.2. ОАО «Рыбокомбинат  «Любань».

На заседание комиссии по противодействию коррупции Минсельхозпрода директор ОАО «Рыбокомбинат «Любань» Гормаш В.И. не явился, сославшись на проведение 27 декабря 2016 г. заседания Любанского райисполкома.

С отчетом о проделанной работе выступил юрисконсульт названного общества Притулинко К.С., который охарактеризовал сложившуюся ситуацию с приобретением некомплектного нового оборудования по переработке рыбы и возникших проблемах с его установкой. Он пояснил, что несоответствие технологического оборудования проектному заданию стало причиной срыва ввода в эксплуатацию цеха по производству рыбных консервов в названном рыбхозе.

Реализация инвестиционного проекта была начата осенью 2012 года. Планировалось, что цех будет производить 20 тыс. банок консервов в смену. Все производственные процессы должны быть механизированы. Проект финансировался за счет кредитных ресурсов ОАО «Банк развития Республики Беларусь». На эти цели была открыта кредитная линия  на 48,9 млрд. бел. руб. (неденоминированных рублей), из которых освоено 47,0 млрд. бел. руб. За время реализации проекта построено здание цеха. Технологическое оборудование закупалось у различных поставщиков, однако до настоящего времени пусконаладочные работы не выполнены.

После установки основных элементов линии оказалось, что она практически не предназначена для переработки рыбы семейства карповых, которыми преимущественно занимается рыбокомбинат «Любань». «Новая линия не для той рыбы, которая есть в рыбокомбинате, а для морской рыбы и ее переработки на специализированных судах и предприятиях в приморской зоне».

Цех по производству рыбных консервов не может начать работу уже практически два года с того момента, как в него было поставлено оборудование. Предприятие испытывает финансовые трудности, ввиду невозможности увеличить объем производства продукции.

Велика просроченная задолженность по кредитам, а выручка идет на выплату заработной платы и погашение долгов. Изучением проблемы неработающего цеха по производству рыбных консервов ОАО «Рыбокомбинат «Любань» также занимался Комитет госконтроля Минской области.

До настоящего времени вопрос запуска цеха и оборудования не решены. Виновные лица не привлечены к ответственности. Не проработан вопрос дальнейшего финансирования и завершения перечня необходимых общестроительных и монтажных работ.

Более того, руководством рыбокомбината не дана оценка деятельности комиссии по противодействию коррупции. Также не изменен состав тендерной комиссии, которая не проявила нужной требовательности и осмотрительности при проведении закупки вышеназванного оборудования.

Выступили члены комиссии: Маринич Л.А., Гракун В.В., Лешок Н.С., Полещук И.В., Самсонович В.А.

РЕШИЛИ:

Работу комиссии по противодействию коррупции  ОАО «Рыбокомбинат «Любань» по принятию мер упреждающего характера при организации работы по профилактике коррупционных правонарушений признать неудовлетворительной. Также обращено внимание на игнорирование заседания комиссии директором ОАО «Рыбокомбинат «Любань» Гормаш В.И.

Дано поручение ОАО «Рыбокомбинат «Любань» рассмотреть вопрос о причинах, повлекших закупку проблемного оборудования, на комиссии по противодействию коррупции, и о результатах проинформировать комиссию Минсельхозпрода.

Голосовали члены комиссии:

«за»                       — 12 человек;

«против»              — нет;

«воздержались»  — нет.

5. По пятому вопросу об утверждении Плана работы комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции на 2017 год и Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах управления и организациях, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на 2017 год выступил председатель комиссии Гракун В.В.

Он предложил:

  • доработать План работы комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции на 2017 год и утвердить его с учетом замечаний;
  • утвердить и продолжить в 2017 году выполнение Плана мероприятий по противодействию коррупции в органах управления и организациях, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь.

Выступили члены комиссии: Маринич Л.А., Гракун В.В., Лешок Н.С., Самсонович В.А.

РЕШИЛИ:

Принять к сведению информацию членов комиссии о высказанных замечаниях и дополнениях по проекту Плана работы комиссии по противодействию коррупции на 2017 год и с учетом доработки (дополнений и предложений) утвердить План работы комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции на 2017 год (Приложение 1 к настоящему протоколу).

Голосовали члены комиссии:

«за»                       — 12 человек;

«против»              — нет;

«воздержались»   — нет.

Утвердить План мероприятий по противодействию коррупции в органах управления и организациях, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на 2017 год (Приложение 2 к настоящему протоколу).

Голосовали члены комиссии:

«за»                       - 12 человек;

«против»              — нет;

«воздержались» — нет.

6. Другие вопросы деятельности комиссии по противодействию коррупции.

6.1. В связи с неявкой на заседание комиссии обратить внимание руководителей организаций, входящих в систему Минсельхозпрода,: Ващула А.В. — директора ГУ «Белорусская МИС»; Кошко П.В. — директора ГСХУ «Жировичская СИС»; Гормаш В.И. — директора ОАО «Рыбокомбинат «Любань» на недопустимость игнорирования приглашений с соответствующими отчетами на заседание комиссии по противодействию коррупции Минсельхозпрода.

Предупредить вышеназванных руководителей об их персональной ответственности за недопущение впредь фактов нарушений требований законодательства Республики Беларусь. А в случае неявки на заседание комиссии по противодействию коррупции Минсельхозпрода без уважительных причин вносить в установленном законодательством порядке предложения о привлечении их к дисциплинарной ответственности.

6.2. На заседании комиссии выступил начальник управления ведомственного контроля Минсельхозпрода Лешок Н.С., который обратил внимание присутствующих на Представление Генеральной прокуратуры Республики Беларусь по вопросам отсутствия должного контроля в организациях, входящих в систему Минсельхозпрода, за использованием служебных сотовых телефонов и сим-карт.

Лешок Н.С. проинформировал о том, что в первом полугодии 2017 года управлением ведомственного контроля министерства в ходе плановых проверок будут в обязательном порядке проверяться вопросы эффективности использования средств сотовой связи и сим-карт, целесообразность их приобретения и порядок выдачи, а также обоснованность установленных лимитов на телефонные разговоры.Также он предложил итоги проверок по использованию служебных средств сотовой связи рассмотреть на комиссии по противодействию коррупции в первом полугодии текущего года.

Выступили члены комиссии и голосовали:

 «за»                      — 12 человек;

«против»              — нет;

«воздержались»   — нет.

6.3. В заключение заседания комиссии Заместитель Министра — председатель комиссии по противодействию коррупции Минсельхозпрода Гракун В.В. рекомендовал руководителям организаций, входящих в систему Минсельхозпрода, принять к исполнению информацию о недопущении нарушений законодательства о борьбе с коррупцией, своевременно выявлять причины и условия, им способствующие.

По итогам заседания комиссии вновь избранному секретарю комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции Мелесе Н.Г. информацию довести до сведения заинтересованных лиц. 

Председатель комиссии, Заместитель Министра   В.В.Гракун

Секретарь комиссии, заведующий сектором методологии ревизионной работы управления ведомственного контроля    Н.Г.Мелесе 

Членыкомиссии: 

Первый заместитель Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь Л.А.Маринич 

Начальник управления ведомственного контроля   Н.С.Лешок 

Начальник Главного управления образования, науки и кадров    В.А.Самсонович 

Начальник Главного управления инвестиций и строительств  В.Л.Пашкевич 

Начальник юридического управления  Н.Г.Кульбицкая 

Начальник отдела семеноводства Главного управления растениеводства  О.М.Белановский 

Начальник управления механизации и эксплуатации машинно-тракторного парка Главного управления технического прогресса и энергетики с Главгостехнадзором   П.И.Плавский 

Заместитель начальника Главного управления экономики И.В.Полещук. 

Начальник управления государственной собственности Е.И.Цыкунова. 

Начальник управления финансово-кредитной политики Главного управления финансов  Н.П.Ожеред


Приложение  1
к протоколу комиссии Министерства сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь по противодействию коррупцииот
27.12.2016 № 27

ПЛАН работы комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции на 2017 календарный год 

Вопросы

Месяц проведения заседания

Ответственные за подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии

1. О результатах проверок и выявленных фактах неэффективного использования  основных средств, зданий и сооружений, иного имущества.

июнь

Управление ведомственного контроля;

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

2. О соблюдении законодательства при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в Минсельхозпроде, организациях, входящих в систему Минсельхозпрода.

Отдел закупок и диспетчерской связи Минсельхозпрода;

Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;

Организации, хозяйственные общества, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управления Минсельхозпрода.

3. О выявленных фактах коррупционных правонарушений в организациях, входящих в систему Минсельхозпрода по использованию служебной сотовой связи и служебного легкового автомобильного транспорта.

Управление ведомственного контроля;

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

4.Заслушивание руководителей организаций, входящих в систему Минсельхозпрода, о проводимой работе по профилактике коррупционных правонарушений.

4.1. О результатах работы комиссии по противодействию коррупции Комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, организаций, входящих в систему Минсельхозпрода.

Главные управления (управления, отделы Минсельхозпрода);

Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода;

Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

4.2. Иные вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

Заинтересованные по рассматриваемому вопросу;

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

5. О выполнении Плана мероприятий по противодействию коррупции в системе Минсельхозпрода в 2017 году и проведенной профилактической работе.

Декабрь

Главные управления (управления, отделы Минсельхозпрода);

Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода;

Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

6. О выявленных фактах бесхозяйственности и принятых мерах при использовании тепловой и электрической энергии в осенне-зимний период в проверенных организациях.

Управление ведомственного контроля;

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

7. Иные вопросы, входящие в компетенцию комиссии.

Заинтересованные по рассматриваемому вопросу; Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

8. О рассмотрении представлений, определений правоохранительных органов «Об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений», иной информации о совершенных коррупционных правонарушениях, создающих условия для коррупции.

По мере поступления информации

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

9. О рассмотрении совершенных работниками организаций, входящих в систему Минсельхозпрода, коррупционных правонарушений.

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

10.  О рассмотрении состояния дебиторской задолженности (проблемной к взысканию), обоснованности расходования бюджетных средств в организациях, входящих в систему Минсельхозпрода.

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

В соответствии с пунктом 13 Положения о комиссии Минсельхозпрода по противодействию коррупции, утвержденного приказом Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 31 января 2012 года №47 (в редакций приказов от 23 июля 2015 года №251, от 29 марта 2016 года №92), заседания комиссии могут проводиться в 2017году по мере необходимости, в том числе для рассмотрения выявленных комиссией в ходе ее деятельности конкретных правонарушений, создающих условия для коррупции, и коррупционных правонарушений.

Решение о созыве комиссии принимается председателем комиссии или по предложению не менее одной трети ее членов по мере поступления соответствующей информации.


Приложение 2
к протоколу комиссии Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Беларусь по противодействию
коррупции от 27.12.2016 № 27

ПЛАН мероприятий по противодействию коррупции в органах управления и организациях, входящих в систему Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, на 2017 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Исполнители

1.Мероприятия в области финансовой, производственной, иной хозяйственной и контрольной деятельности

1.1

Обеспечить должный контроль:

 

1.1.1

за сохранностью и целевым использованием объектов основных средств, иного имущества организаций;

за эффективным использованием выделяемых из бюджета денежных средств, исключая необоснованное посредничество при приобретении сырья, основных средств, комплектующих и вспомогательных материалов;

 

Организации,  входящие в систему Минсельхозпрода;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;
Департамент ветеринарного и продовольственного надзора.

1.1.2

за целевым и эффективным использованием государственного имущества и выделяемых из бюджета денежных средств, в том числе на стадии подготовки документов, определения получателей бюджетных средств и при проведении проверок финансово-хозяйственной деятельности организаций.

Отраслевые главные управления (управления, отделы) Минсельхозпрода;
Управление ведомственного контроля;
Главное управление финансов;
Главное управление экономики;
Управление государственной собственности.

1.2

Проводить анализ причин и условий: бесхозяйственности, недостачи, хищения и других потерь товарно-материальных ценностей и денежных средств. В пределах компетенции принимать конкретные меры по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей и денежных средств и привлечению к ответственности виновных должностных лиц в части нарушений, ими допущенных.

Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;
организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

1.3

Обеспечить соблюдение в организациях надлежащего пропускного режима, наличие системы регистрации въезда на территорию и выезда с территории организаций транспортных средств, а также их досмотра. В случае причинения организациям материального ущерба (имущественного вреда), рассматривать вопрос о взыскании ущерба (вреда) с виновных лиц. 
Факты освобождения работников от материальной ответственности за причиненный организациям ущерб (вред) рассматривать на заседаниях комиссий по противодействию коррупции для установления отсутствия злоупотреблений при принятии соответствующих решений.

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода;

Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов.

1.4

Проводить мероприятия по предупреждению, выявлению и пресечению преступлений в отраслях, связанных с реализацией инвестиционных проектов и государственных программ.

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода;
Комиссии по противодействию коррупции:

  • Минсельхозпрода;
  • Департамента ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода;
  • Комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов.

1.5

Проводить систематический анализ сбытовой и закупочной деятельности организаций в целях заключения экономически выгодных договоров и исключения фактов необоснованного участия в этой деятельности посреднических структур. При этом обеспечить соблюдение установленного законодательством порядка осуществления закупок при проведении конкурсов и аукционов, регламента работы конкурсных комиссий по закупке товаров (работ, услуг) организациями.

При выявленных нарушениях результаты рассматривать на заседаниях комиссий по противодействию коррупции, учитывая, что такие нарушения являются правонарушениями, создающими условия для коррупции.

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

1.6

Проводить систематический анализ состояния дебиторской задолженности, направленный на предупреждение перерастания ее в проблемную ко взысканию (в просроченную дебиторскую задолженность).

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

2.Образовательные, воспитательные и информационно-пропагандистские мероприятия

2.1

В целях исключения коррупционных рисков обеспечивать максимальную публичность принимаемых решений в сфере государственных закупок.

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.
Управление организационного обеспечения и делопроизводства Минсельхозпрода;
Департамент ветеринарного и продовольственного надзора;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов.

2.2

Обеспечивать освещение в средствах массовой информации деятельности по профилактике коррупционных правонарушений в целях создания атмосферы общественного неприятия коррупции во всех ее проявлениях;

Использовать «телефоны доверия» и «горячую линию» в целях выявления фактов вымогательства, взяточничества и других проявлений коррупции.

Организации, входящие в систему Минсельхозпрода;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;
Управление ведомственного контроля;
Отдел информационных технологий;
Управление организационного обеспечения и делопроизводства;
Главное управление образования, науки и кадров.

2.3

Освещать в средствах массовой информации, на официальных сайтах результаты контрольной (надзорной) деятельности.

Контролирующие (надзорные) органы, входящие в систему Минсельхозпрода.

2.4

Предусмотреть в образовательных программах изучение вопросов антикоррупционного законодательства, в т.ч. при повышении квалификации руководителей и специалистов государственных органов и иных организаций, входящих в систему Минсельхозпрода.

Главное управление образования, науки и кадров Минсельхозпрода.

2.5

Размещать на информационных стендах организаций в доступных для всеобщего обозрения местах сведения о:

  • деятельности комиссий по противодействию коррупции организаций;
  • фактах коррупции, имеющих повышенный общественный резонанс;
  • выдержки из антикоррупционного законодательства и соответствующих локальных нормативных правовых актов организаций;
  • иную информацию по вопросам противодействия коррупции (при отсутствии стенда рассмотреть вопрос о его приобретении и наполнении).

Управление ведомственного контроля;
Главное управление образования, науки и кадров Минсельхозпрода;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;
Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

3.Организационно-практические и организационно-правовые мероприятия

3.1

Изучать опыт функционирования комиссий по противодействию коррупции, результативность принимаемых мер по предупреждению коррупционных правонарушений при проведении проверок соблюдения антикоррупционного законодательства в подчиненных организациях, входящих в систему Минсельхозпрода и, при необходимости, принимать меры по повышению эффективности их деятельности.

Комиссия Минсельхозпрода по противодействию коррупции;
Управление ведомственного контроля.

3.2

Принимать меры по расширению свободного доступа должностных лиц подчиненных государственных организаций и хозяйственных обществ, акции (доли в уставных фондах) которых принадлежат Республике Беларусь и переданы в управление Минсельхозпроду, к нормативным правовым актам и иной информации, отражающей государственную политику в сфере противодействия коррупции в рамках организации правового просвещения.

Главные управления (управления, отделы) Минсельхозпрода.

3.3

Проводить анализ информации, поступающей от контролирующих и правоохранительных органов, других государственных органов и организаций, заявлений юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей о нарушениях антикоррупционного законодательства в структурных подразделениях и подчиненных организациях.

Комиссии по противодействию коррупции: Минсельхозпрода;
Департамента ветеринарного и продовольственного надзора;
Комитетов по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;
Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

3.4

Комиссиям по противодействию коррупции организаций, входящих в систему Минсельхозпрода и имеющих в своей структуре подчиненные предприятия, обеспечивать надлежащую координацию работы по противодействию коррупции в соответствующих организациях.

Объединения, входящие в систему Минсельхозпрода.

3.5

Результаты рассмотрения обращений граждан и юридических лиц, в которых сообщается о фактах коррупции или иных нарушениях антикоррупционного законодательства, направлять в комиссию по противодействию коррупции с целью возможного рассмотрения и выработки мер профилактического характера. При обнаружении сообщений о фактах коррупции в системе Минсельхозпрода через средства массовой информации, в том числе глобальной компьютерной сети Интернет, сообщать в комиссию по противодействию коррупции.

Управление организационного обеспечения и делопроизводства;
Главные управления (управления, отделы) Минсельхозпрода;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов; Департамент ветеринарного и продовольственного надзора;
Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

3.6

Информировать о проделанной внутренней работе по профилактике коррупционных проявлений.

Главные управления (управления, отделы) Минсельхозпрода;
Департамент ветеринарного и продовольственного надзора;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов; Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

3.7

С целью информирования и принятия своевременного реагирования представлять в комиссию Минсельхозпрода по противодействию коррупции:

  • сообщения (представления, информационные письма) органов уголовного преследования о результатах проверок в отношении работников организаций (их копии);
  • сведения о совершенных работниками организаций коррупционных преступлениях, иных правонарушениях, создающих условия для коррупции, а также фактах нарушения работниками антикоррупционных ограничений, установленных статьей 17 Закона «О борьбе с коррупцией»;
  • информацию о принятых мерах реагирования на выявленные правонарушения, связанные с коррупцией.

Управление ведомственного контроля Минсельхозпрода;
Департамент ветеринарного и продовольственного надзора;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;
Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

3.8

Не реже одного раза в год рассматривать на коллегии Минсельхозпрода вопросы состояния антикоррупционной работы, анализировать роль кадровых, контрольных и иных служб, а также конкретных руководителей в противодействии коррупции.

Комиссия Минсельхозпрода по противодействию коррупции.

 

4.Мероприятия в области организационно-кадровых вопросов

 

4.1.

Организовывать проверки полноты и достоверности сведений в декларациях о доходах и имуществе, представленных государственными служащими и иными лицами в соответствии со статьей 23 Закона «О государственной службе в Республике Беларусь» и статьями 8–10 Закона Республики Беларусь от 4 января 2003 года «О декларировании физическими лицами доходов и имущества».

Главное управление образования, науки и кадров Минсельхозпрода;
Департамент ветеринарного и продовольственного надзора;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов.

4.2.

Своевременно вносить  изменения в контракты и должностные инструкции руководителей и работников подчиненных организаций с учетом требований законодательства о борьбе с

коррупцией и об усилении работы по обращениям граждан.

Главное управление образования, науки и кадров Минсельхозпрода;
Департамент ветеринарного и продовольственного надзора;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов. Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

4.3.

При аттестации государственных служащих и руководителей подчиненных организаций на соответствие занимаемой должности включать вопросы действующего законодательства о борьбе с коррупцией, о работе с обращениями граждан и об ответственности за нарушение требований нормативных правовых актов, регулирующих данные вопросы.

Главное управление образования, науки и кадров Минсельхозпрода;
Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;
Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

4.4

В порядке, установленном статьей 21 Закона «О борьбе с коррупцией», должностным лицам государственных организаций и предприятий письменно сообщать своему руководителю о возникновении или возможности возникновения конфликта интересов в связи с исполнением служебных (трудовых) обязанностей для принятия мер по предотвращению и урегулированию такого конфликта.

Главное управление образования, науки и кадров Минсельхозпрода;
Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов;
Организации, входящие в систему Минсельхозпрода.

5. Механизм реализации Плана и контроля за его исполнением

 5.1 Главные управления (управления, отделы) Минсельхозпрода, Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Минсельхозпрода, Комитеты по сельскому хозяйству и продовольствию облисполкомов, организации, входящие в систему Минсельхозпрода, указанные в графе «Исполнители» мероприятий настоящего Плана:

  • обеспечивают своевременное и качественное выполнение мероприятий;
  • представляют в Комиссию Минсельхозпрода по противодействию коррупции информацию о выполнении соответствующих мероприятий не позднее 25 апреля 2017 года, 25 ноября 2017 года и с учетом дополнений для подведения итогов –  до 10 января 2018 года.*

*В случае невыполнения плана или иной необходимости срок отчетности может быть изменен.

Информация о выполнении мероприятий представляется нарастающим итогом отдельно по каждому мероприятию (с указанием номера подпункта Плана).

При необходимости к выполнению отдельных мероприятий могут привлекаться не названные в числе исполнителей иные организации, структурные подразделения, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.  

 5.2 Комиссия Минсельхозпрода по противодействию коррупции: обобщает информацию, поступившую от исполнителей по настоящему Плану, и иные имеющиеся сведения; принимает решения о рассмотрении вопросов на заседании; осуществляет свою деятельность в соответствии с Планом работы на 2017 год.

Смотреть все
Отраслевые ресурсы