Положение о порядке определения размера вреда (в том числе реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям противоправными действиями
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
7 декабря 2016 г. № 1001
О некоторых вопросах определения размера вреда (в том числе реального ущерба)
(в редакции Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 18 мая
2023 г. № 316)
На основании пункта 19 Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» Совет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке определения размера вреда (в том числе реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям противоправными действиями (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
- постановление Совета Министров Республики Беларусь от 13 января 2003 г. № 22 «О размере вреда, причиненного государственному имуществу» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 7, 5/11791);
- абзац седьмой пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 22 ноября 2004 г. № 1477 «Об утверждении Положения о материальной ответственности военнослужащих» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2004 г., № 188, 5/15189);
- подпункт 1.18 пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2008 г. № 1943 «О некоторых мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 26 августа 2008 г. № 445» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2009 г., № 1, 5/28978).
3. Предоставить право Министерству финансов давать разъяснения по вопросам применения утвержденного настоящим постановлением Положения о порядке определения размера вреда (в том числе реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям противоправными действиями.
4. Республиканским органам государственного управления в трехмесячный срок привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.
5. Настоящее постановление вступает в силу после его
официального опубликования.
Премьер-министр
Республики Беларусь А.Кобяков
|
УТВЕРЖДЕНО |
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке определения размера вреда (в том числе реального ущерба),
причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
противоправными действиями
1. Настоящим Положением устанавливается порядок определения размера вреда (в том числе реального ущерба), причиненного государству, юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее – субъекты хозяйственной деятельности) противоправными действиями, если иной порядок не установлен законодательными актами.
Настоящее Положение применяется при осуществлении контроля (надзора) в форме проверок в соответствии с Положением о порядке организации и проведения проверок, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510.
2. Для целей настоящего Положения под датой причинения вреда понимается день (период) совершения противоправных действий.
Под противоправными действиями понимается нарушение актов
законодательства, а также регулирующих вопросы осуществления закупок
за счет собственных средств* локальных правовых актов.
______________________________
* Для целей настоящего
постановления под закупками за счет собственных средств понимаются
закупки, подлежащие осуществлению в соответствии с законодательством
о закупках за счет собственных средств.
3. Размер вреда, причиненного имуществу субъектов хозяйственной деятельности (далее – вред), определяется на дату причинения вреда исходя из денежной оценки имущества, числящегося в бухгалтерском учете, и (или) документов, отражающих денежную оценку имущества (уменьшенную на сумму амортизационных отчислений по основным средствам и нематериальным активам, рассчитанных в соответствии с законодательством).
4. Размер вреда определяется при:
- недостаче – как разница между денежной оценкой имущества, числящегося в бухгалтерском учете, и денежной оценкой его фактического наличия;
- списании имущества сверх установленных норм (нормативов, лимитов) – как разница между денежной оценкой фактически списанного имущества и денежной оценкой имущества, подлежащего списанию в соответствии с актами законодательства;
- излишней выплате (переплате) денежных средств – как разница между фактически выплаченными денежными средствами и денежными средствами, подлежащими выплате в соответствии с актами законодательства;
- недоплате (недополучении) денежных средств – как разница между денежными средствами, подлежащими выплате в соответствии с актами законодательства, и денежными средствами, фактически выплаченными;
- ухудшении характеристик имущества, в том числе в случае его разукомплектования, повреждения, порчи, при которых экономически целесообразно восстановление характеристик имущества, – исходя из стоимости данного восстановления (в том числе ремонта, необходимого комплектования). При этом восстановление характеристик имущества считается экономически целесообразным, если стоимость восстановления не превышает денежной оценки имущества в соответствии с пунктом 3 настоящего Положения на дату причинения вреда;
- отчуждении имущества ниже стоимости, определенной в соответствии с актами законодательства, – как разница между стоимостью, определенной в соответствии с актами законодательства, и стоимостью, по которой имущество было реализовано;
- завышении (занижении) фактически оплаченной по сравнению с определенной в соответствии с актами законодательства (при их наличии) стоимости (цен, тарифов) товаров (работ, услуг) – в размере выявленного завышения (занижения);
- изменении, не предусмотренном актами законодательства, условий договора государственной закупки в случае его заключения и (или) исполнения в части объема (количества) предмета государственной закупки (за исключением увеличения объема (количества) предмета государственной закупки при соблюдении пропорционального увеличения его стоимости), цены договора государственной закупки – как разница между фактически полученными поставщиком (подрядчиком, исполнителем) денежными средствами и денежными средствами, подлежащими получению по договору государственной закупки с учетом требований законодательства;
- нарушении порядка открытия, рассмотрения, оценки, сравнения, отклонения предложений в процедуре государственной закупки, закупки за счет собственных средств, повлекшем неправомерное решение о выборе участника-победителя (за исключением случая, связанного с неправомерным применением к товарам (работам, услугам) участника, выбранного участником-победителем, преференциальной поправки) и заключение договора с таким участником, – как разница между фактически выплаченными денежными средствами (в пределах цены договора, сформированной по результатам процедуры закупки, без учета ее увеличения при исполнении договора) и ценой предложения (ставкой при проведении электронного аукциона, в том числе с учетом преференциальной поправки в случае ее применения) участника, который должен был быть признан победителем;
- неправомерном заявлении участником о праве на применение преференциальной поправки при участии в государственных закупках, закупках за счет собственных средств (в случае применения такой поправки), а также невыполнении в случаях, установленных актами законодательства, обязательств и условий в связи с применением преференциальной поправки – как разница между фактически полученными поставщиком (подрядчиком, исполнителем) денежными средствами (в пределах цены договора, сформированной по результатам процедуры закупки, без учета ее увеличения при исполнении договора) и ценой предложения (ставкой при проведении электронного аукциона, в том числе с учетом преференциальной поправки в случае ее применения) участника, который должен был быть признан победителем.
В случае если в соответствии с законодательством бухгалтерский учет субъектом хозяйственной деятельности не ведется и (или) отсутствуют документы, отражающие денежную оценку имущества, вред определяется исходя из регулируемых цен или свободных цен на основании сведений изготовителей, исполнителей, субъектов торговли о ценах (тарифах) на идентичные товары (работы, услуги), информации, содержащейся в специальных отечественных и зарубежных справочниках, каталогах, периодических изданиях, информационных материалах изготовителей, исполнителей, субъектов торговли (в том числе размещенных на сайтах в глобальной компьютерной сети Интернет). При наличии двух и более источников информации, содержащих сведения о ценах (тарифах) на идентичные товары (работы, услуги), вред определяется исходя из сведений о наименьшей цене (тарифе), действовавшей на дату причинения вреда.
5. Определенный в соответствии с настоящим Положением
вред взыскивается в порядке, установленном законодательством.
Интернет-ресурсы
- Портал Президента Республики Беларусь
- Совет Министров Республики Беларусь
- Департамент ветеринарного и продовольственного надзора Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь
- Национальный фонд технических нормативных правовых актов
- Цены производителей сельскохозяйственной продукции в ЕАЭС
- Белорусская интегрированная сервисно-расчетная система
- Государственная система каталогизации продукции Республики Беларусь
- Портал BELARUS.BY
- Кибербезопасность. Как не стать жертвой преступника
- Четверть века белорусской государственности
- Преимущества использования электромобилей
- Портал информационной поддержки экспорта
- Страхование экспортных рисков