Тарифное регулирование
I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин
Импорт 2020 |
Таможенная пошлина |
Налог на добавленную |
|||
коды ТН ВЭД |
Наименование товара |
тыс. тонн |
сред. цена |
на ввоз |
стоимость |
($ за тн.) |
|
|
|||
0202 |
говядина замороженная |
338,9 |
4077,0 |
35,80% |
8% |
0206 |
пищевые субпродукты |
99,2 |
9718,8 |
0–12,8% |
8% |
0207 |
мясо птицы |
542,4 |
2098,1 |
3%-11,9% |
8% |
0210 |
мясо и пищевые мясные субпродукты |
6,0 |
9975,3 |
4,20% |
8% |
0402 10 |
СОМ |
38,8 |
2666,6 |
29.8% + 396 yen/kg |
8% |
0404 10 |
сухая сыворотка |
50,2 |
1749,6 |
35% + 120 yen/kg |
8% |
0405 10 |
масло животное |
17,9 |
4936,1 |
29.8% + 985 yen/kg |
8% |
0406 90 |
сыры прочие |
192,5 |
4201,3 |
29,8% |
8% |
1101 |
мука пшеничная или пшенично-ржаная |
3,6 |
972,7 |
90 yen/kg |
8% |
1103 |
крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков |
0,6 |
1046,7 |
83–90 yen/kg, 21.30% |
8% |
1104 |
зерно злаков, обработанное другими способами |
62,6 |
799,7 |
16,2%-17%, 112 yen/kg, 90 yen/kg |
8% |
1501 |
жир свиной, домашней птицы |
2,8 |
1525,6 |
0% , 6,4%, |
8% |
1502 |
жир крс |
9,9 |
843,7 |
0% |
8% |
1601 |
колбасные изделия |
29,5 |
5426,5 |
10% |
8% |
1602 |
мясные консервы |
682,4 |
4474,5 |
0%-21,3% |
8% |
1902 |
макаронные изделия |
250,2 |
1644,8 |
5,1%-23,8%,24 yen/kg, 30 yen/kg ,27.20 yen/kg |
8% |
1905 |
хлеб и кондитерские изделия |
105,8 |
4001,1 |
9%-20,4% |
8% |
2001 |
овощи консервированные (огурцы и прочие) |
30,2 |
2265,7 |
7,5%-15% |
8% |
2002 |
томаты, приготовленные или консервированные |
262,5 |
1090,8 |
9%-13,4% |
8% |
2005 |
овощи прочие консервированные или приготовленные |
364,0 |
1946,5 |
13,4%-16,8% |
8% |
2009 |
соки фруктовые |
316,8 |
2057,4 |
23%-29,8% |
8% |
2103 |
продукты для приготовления соусов |
116,3 |
2917,9 |
7,2%-21,3% |
8% |
2104 |
супы и бульоны и заготовки |
16,8 |
3616,1 |
7%-12,0% |
8% |
2105 |
мороженое |
5,6 |
4510,2 |
21% |
8% |
2106 |
прочие пищевые продукты |
376,9 |
2546,1 |
29.8% + 1155 yen/kg, 29.8% + 679 yen/kg |
8% |
2202 |
воды, включая минеральные |
101,7 |
2211,4 |
13,40% |
8% |
2203 |
пиво |
40,3 |
1459,5 |
0% |
8% |
2301 |
мука тонкого и грубого помола |
209,2 |
1385,6 |
0% |
8% |
2302 |
отруби, высевки, месятки и прочее |
135,0 |
252,7 |
0% |
8% |
2306 |
жмыхи и другие прочие отходы |
2287,4 |
128,8 |
0% |
8% |
Источник статических данных: UN Comtrade, ITC
Для определения таможенных пошлин Японии по 10-ти знакам необходимо руководствоваться информацией по ссылке: (http://www.customs.go.ip/english/tariff/2015_4/index.htm).
1. Опыт других стран, включая Литва, Польша, подтверждает, что при условии последовательной работы возможности для долгосрочных поставок значительных объемов молочной продукции в Японию существуют.
2. В Японии, как и в других странах, отдельно следует выделить производство детского питания, возможности поставок белорусского сырья для которого на нынешнем этапе оцениваются как минимальные. Также по объективным причинам отсутствуют возможности для поставок у в Японию продуктов с коротким сроком годности.
3. Исходя из этого, наилучшие перспективы в плане продвижения на японский рынок имеются у следующей молочной продукции:
В указанных тендерах участие принимают ведущие японские торговые дома, такие как «Марубени», «Иточу», «Номура», «Имадо». Ключевое условие для включения в перечень потенциальных поставщиков — узнаваемость бренда производителя.
В данной связи важно максимально использовать возможности презентаций молочной продукции (масло и иное) в прямых контактах с ведущими игроками японского рынка, на специализированных продовольственных выставках, а также иные каналы продвижения информации (включая публикации в СМИ, дегустационные акции и иное).
4. Японский рынок молочной продукции разделяется на два сектора:
В обоих случаях поставки ведутся не напрямую, а через японские торговые компании (за исключением поставок для Zen-Noh, имеющей право самостоятельно осуществлять импорт сырья для производства кормов).
Нетарифное регулирование
I. Санитарные и ветеринарно-санитарные меры
1. С мая 2006 в Японии введены новые стандарты на остаточное содержание сельскохозяйственных химикатов (пестициды, кормовые добавки и ветеринарные лекарства) в пищевых продуктах.
Признано, что такие вредные вещества в концентрации менее 0,01 части на миллион не представляют угрозу для здоровья человека. В случае превышения этой концентрации каким-либо из 799 определяемых стандартом химикатов в пищевых продуктах, такие продукты не допускаются к продаже.
Перечень химикатов размещен на портале: http://www.m5.ws001.squarestart.ne.jp/foundation/agrall.php
2. Закон также требует, чтобы молоко, используемое в производстве о любых пищевых продуктов, подверглось пастеризации при 63 С в течение 30 минут.
3. С 1 апреля 2012 г. для молочных продуктов министерством сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии установлен новый предельно допустимый уровень содержания радионуклидов — 50 Бк/кг.
II. Меры технического регулирования
1. В соответствии с Законом о сельскохозяйственном стандарте Японии (JAS Law) маркировка молочных продуктов должна включать наименование продукта, состав, количество содержимого, наименование производителя, дату и способ консервации. Специальная маркировка и получение соответствующего сертификата требуются в случае ввоза органических (экологически чистых) молокопродуктов. Обязательным является указание на наличие в продукте аллергенов, если таковые в нем имеются.