Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному

Япония

Тарифное регулирование 

I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин 

Импорт 2020

Таможенная пошлина

Налог на добавленную

коды ТН ВЭД

Наименование товара

тыс. тонн

сред. цена

на ввоз

стоимость

($ за тн.)

 

 

0202

говядина замороженная

338,9

4077,0

35,80%

8%

0206

пищевые субпродукты

99,2

9718,8

0–12,8%

8%

0207

мясо птицы

542,4

2098,1

3%-11,9%

8%

0210

мясо и пищевые мясные субпродукты

6,0

9975,3

4,20%

8%

0402 10

СОМ

38,8

2666,6

29.8% + 396 yen/kg

8%

0404 10

сухая сыворотка

50,2

1749,6

35% + 120 yen/kg

8%

0405 10

масло животное

17,9

4936,1

29.8% + 985 yen/kg

8%

0406 90

сыры прочие

192,5

4201,3

29,8%

8%

1101

мука пшеничная или пшенично-ржаная

3,6

972,7

90 yen/kg

8%

1103

крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков

0,6

1046,7

83–90 yen/kg, 21.30%

8%

1104

зерно злаков, обработанное другими способами

62,6

799,7

16,2%-17%, 112 yen/kg, 90 yen/kg

8%

1501

жир свиной, домашней птицы

2,8

1525,6

0% , 6,4%,

8%

1502

жир крс

9,9

843,7

0%

8%

1601

колбасные изделия

29,5

5426,5

10%

8%

1602

мясные консервы

682,4

4474,5

0%-21,3%

8%

1902

макаронные изделия

250,2

1644,8

5,1%-23,8%,24 yen/kg, 30 yen/kg ,27.20 yen/kg

8%

1905

хлеб и кондитерские изделия

105,8

4001,1

9%-20,4%

8%

2001

овощи консервированные (огурцы и прочие)

30,2

2265,7

7,5%-15%

8%

2002

томаты, приготовленные или консервированные

262,5

1090,8

9%-13,4%

8%

2005

овощи прочие консервированные или приготовленные

364,0

1946,5

13,4%-16,8%

8%

2009

соки фруктовые

316,8

2057,4

23%-29,8%

8%

2103

продукты для приготовления соусов

116,3

2917,9

7,2%-21,3%

8%

2104

супы и бульоны и заготовки

16,8

3616,1

7%-12,0%

8%

2105

мороженое

5,6

4510,2

21%

8%

2106

прочие пищевые продукты

376,9

2546,1

29.8% + 1155 yen/kg, 29.8% + 679 yen/kg

8%

2202

воды, включая минеральные

101,7

2211,4

13,40%

8%

2203

пиво

40,3

1459,5

0%

8%

2301

мука тонкого и грубого помола

209,2

1385,6

0%

8%

2302

отруби, высевки, месятки и прочее

135,0

252,7

0%

8%

2306

жмыхи и другие прочие отходы

2287,4

128,8

0%

8%

Источник статических данных: UN Comtrade, ITC

Для определения таможенных пошлин Японии по 10-ти знакам необходимо руководствоваться информацией по ссылке: (http://www.customs.go.ip/english/tariff/2015_4/index.htm). 

1. Опыт других стран, включая Литва, Польша, подтверждает, что при условии последовательной работы возможности для долгосрочных поставок значительных объемов молочной продукции в Японию существуют.

2. В Японии, как и в других странах, отдельно следует выделить производство детского питания, возможности поставок белорусского сырья для которого на нынешнем этапе оцениваются как минимальные. Также по объективным причинам отсутствуют возможности для поставок у в Японию продуктов с коротким сроком годности.

3. Исходя из этого, наилучшие перспективы в плане продвижения на японский рынок имеются у следующей молочной продукции:

  • СОМ, СЦМ, сухая молочная сыворотка, главным образом, для производства кормов. Поставка по каналам одного из ведущих японских торговых домов «Иточу»;
  • Сыры;
  • Сливочное масло более 80% жирности. Поставки в Японию масла из-за рубежа осуществляются в рамках проводимых ALIC 2–4 раза в год тендеров в пределах доводимых Минсельхозом Японии квот.

В указанных тендерах участие принимают ведущие японские торговые дома, такие как «Марубени», «Иточу», «Номура», «Имадо». Ключевое условие для включения в перечень потенциальных поставщиков — узнаваемость бренда производителя.

В данной связи важно максимально использовать возможности презентаций молочной продукции (масло и иное) в прямых контактах с ведущими игроками японского рынка, на специализированных продовольственных выставках, а также иные каналы продвижения информации (включая публикации в СМИ, дегустационные акции и иное). 

4. Японский рынок молочной продукции разделяется на два сектора:

  1. производство кормов и продуктов питания человека. В первом секторе основными игроками и конечными покупателями являются японская ассоциация производителей кормов и японская ассоциация сельскохозяйственных кооперативов (Zen-Noh).
  2. во втором ключевая роль принадлежит ALIC (японская корпорация сельскохозяйственного производства и промышленного животноводства).

В обоих случаях поставки ведутся не напрямую, а через японские торговые компании (за исключением поставок для Zen-Noh, имеющей право самостоятельно осуществлять импорт сырья для производства кормов). 

Нетарифное регулирование 

I. Санитарные и ветеринарно-санитарные меры 

1. С мая 2006 в Японии введены новые стандарты на остаточное содержание сельскохозяйственных химикатов (пестициды, кормовые добавки и ветеринарные лекарства) в пищевых продуктах.

Признано, что такие вредные вещества в концентрации менее 0,01 части на миллион не представляют угрозу для здоровья человека. В случае превышения этой концентрации каким-либо из 799 определяемых стандартом химикатов в пищевых продуктах, такие продукты не допускаются к продаже.

Перечень химикатов размещен на портале:  http://www.m5.ws001.squarestart.ne.jp/foundation/agrall.php 

2. Закон также требует, чтобы молоко, используемое в производстве о любых пищевых продуктов, подверглось пастеризации при 63 С в течение 30 минут. 

3. С 1 апреля 2012 г. для молочных продуктов министерством сельского, лесного и рыбного хозяйства Японии установлен новый предельно допустимый уровень содержания радионуклидов — 50 Бк/кг. 

II. Меры технического регулирования 

1. В соответствии с Законом о сельскохозяйственном стандарте Японии (JAS Law) маркировка молочных продуктов должна включать наименование продукта, состав, количество содержимого, наименование производителя, дату и способ консервации. Специальная маркировка и получение соответствующего сертификата требуются в случае ввоза органических (экологически чистых) молокопродуктов. Обязательным является указание на наличие в продукте аллергенов, если таковые в нем имеются.

Анализ по доступу сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия государств – членов ЕАЭС на рынок Японии

Смотреть все

Все новости