Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному

Страны Океании

 Тарифное регулирование 

I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин  

ИМПОРТ 2020

Таможенная пошлина на ввоз

Налог на добавленную стоимость

коды

ТН ВЭД

наименование товара

тыс.тонн

сред.цена ($ за тн.)

0203*

свинина

146,2

3247,6

0%

10%

0402 10**

сухое обезжиренное молоко

15,8

3953,8

0%

10%

0405**

масло

41,0

4653,0

 0%-4%

10%

0406***

сыры

97,1

5221,1

0%, 1,220$кг

10%

1101

мука пшеничная или пшенично-ржаная

34,1

717,1

0%

10%

1102

мука из зерна прочих злаков

26,2

827,9

0%

10%

1103

крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков

9,1

497,5

0%

10%

1104

зерно злаков, обработанное другими способами

5,9

989,4

0%

10%

1604

рыбные консервы

79,8

5205,4

от 0% до 5%

10%

1902

макаронные изделия

149,1

2031,4

от 0% до 5%

10%

1905

хлеб и кондитерские изделия

207,0

3469,3

от 0% до 5%

10%

2001

овощи, фрукты, орехи и прочие, пригот. или консервир.

25,8

1466,1

5%

10%

2002

томаты, пригот. или консервир.

114,8

916,4

5%

10%

2003

грибы, пригот. или консервир.

4,4

2521,5

0%-5%

10%

2004

овощи, пригот. или консервир. (заморож.)

119,9

1128,8

5%

10%

2005

овощи, пригот. или консервир. (незаморож.)

146,2

1529,9

0%-5%

10%

2007

джем, желе фруктовое и прочие

24,3

2349,3

5%

10%

2202

воды

207,3

1301,9

5%

10%

2203

пиво

221,2

1172,2

 

10%

Источник статических данных: UN Comtrade, ITC.

 1.Австралия обеспечивает свою потребность в говядине, мясе птицы, сухом обезжиренном молоке.

*Поставщики ЕС, США, Канада

**Поставщик Н.Зеландия

*** Поставщики Н.Зеландия,  ЕС

2. Меры тарифного регулирования страны основываются на Законе о таможенном тарифе 1995 года (Customs Tariff Act 1995, текст доступен по ссылке в сети Интернет https://www.comlaw.gov.au/Details/C2016C00084).

Информация о действующих ставках таможенных пошлин и акцизов размещена на официальном сайте Министерства иммиграции и охраны границы Австралии, в чьем ведении находится таможенная служба страны (ссылка https://www.border.gov.au/Busi/Tari/Curr#Schedule3).

3. Австралия имеет действующие соглашения о свободной торговле со своими основными торговыми партнерами — Новой Зеландией, США, Японией, Южной Кореей, Малайзией, Сингапуром, Таиландом, Китаем, Чили и АСЕАН. 

Нетарифное регулирование 

I.Санитарные и фитосанитарные меры 

Страна имеет достаточно жесткие санитарные и карантинные фитосанитарные требования и требования по качеству к импортируемым продуктам питания.

1.1.Регулирование доступа импортной пищевой продукции на рынок Австралии осуществляется на основе:

  • Закона о карантине 1908 года (Quarantine Act 1908, действующая редакция доступна по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2015C00460);
  • Закона о контроле импортируемых продуктов питания 1992 года (Imported Food Control Act 1992, действующая редакция доступна по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2016C00018);
  • в 2015 году был принят Закон о биобезопасности 2015 года (Biosecurity Act 2015), который должен заменить собой Закон о карантине 1908 года. Указанный акт вступит в силу 16 июня 2016 года (текст доступен по ссылке https://www.comlaw.gov.au/Details/C2015A00061);
  • совместного Австралийско-новозеландского кодекса пищевых стандартов (Australia New Zealand Food Standards Code, кодекс доступен по следующей ссылке http://www.foodstandards.gov.au/code/Pages/default.aspx).

1.2.Контроль импорта пищевой продукции осуществляет Министерство сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии.

1.3.Учитывая требования вышеуказанных нормативных актов, отдельные виды пищевой продукции могут поставляться в Австралию либо без дополнительной документации, либо при условии получения разрешения на импорт, либо могут быть запрещены к импорту вовсе.

Для того, чтобы понимать, какие требования выдвигаются для импорта той или иной продукции Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии была создана интерактивная база данных о регулировании доступа продуктов питания (https://bicon.agriculture.gov.au/BiconWeb4.0).

По коду Гармонизированной системы (первые шесть знаков совпадают с ТН ВЭД) можно проверить, требуется ли получение импортного разрешения на продукцию.

Так, например, мука или алкогольные напитки не требуют специальных разрешений; продукция, содержащая свинину, будь то колбасы или консервы, требует получения импортного разрешения; продукция, содержащая говядину, из большинства стран, включая Беларусь, вообще не допускается к импорту в Австралию из-за риска губчатой энцефалопатии крупного рогатого скота (Bovine spongiform encephalopathy, «коровьего бешенства»).

1.4.Импортные разрешения необходимо получать отдельно на каждую поставку пищевой продукции. Получение разрешений — задача именно компании-импортера, а не экспортера продукции. Заявки на получение разрешений могут подаваться в электронном виде. Выдаются импортные разрешения, как правило, в течение 20 рабочих дней с момента получения Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии заявки и ее полной оплаты.

1.5.Поступающие в Австралию продукты питания, вне зависимости от того, требуется ли для них импортное разрешение или нет, могут быть подвергнуты проверке на границе в соответствии со схемой инспекции импортных продуктов питания (Imported Food Inspection Scheme). Так пищевую продукцию разделяют на две категории — рискованную (risk food) и требующую наблюдения (surveillance food).

К рискованной относятся вся мясная продукция (включая консервы и колбасы), свежая рыба, свежие фрукты и овощи, сыры. Данную продукцию проверяют на наличие микроорганизмов и вредных веществ. Проверке подвергается 100% поставляемой продукции. Если в 5 последовательных партиях от одного производителя не было найдено нарушений, уровень проверки поставок от него снижается до 25%, если нарушений не было в 20 последовательных партиях — до 5%.

К пищевой продукции, требующей наблюдения, относится вся остальная продукция, не входящая в категорию рискованной. При пересечении границы инспекция проводится в отношении 5% всей ежедневно поступающей продукции. Выборка данных 5% проводится независимо от страны происхождения или того, кто является поставщиком или импортером. Если при инспекции выявлены нарушения в каком-либо товаре, следующие поставки от его производителя будут проверяться на 100%. После 5 поставок без нарушений продукция данного производителя вновь может проверяться на общих основаниях.

1.6.Компании-импортеры продуктов питания, желающие упростить и ускорить процесс поставок, могут заключить с Министерством сельского хозяйства и водных ресурсов Австралии так называемое соглашение о соответствии требованиям к импортным продуктам питания (Food import Compliance Agreement). Для этого специалистам Министерства необходимо проверить всю цепочку поставок данного импортера и убедиться в эффективной работе внутренней системы контроля качества компании-импортера. После заключения соглашения сертифицированный импортер может проводить импортную очистку товара без дополнительной документации и инспекций. 

II.Количественные ограничения 

Такие меры нетарифного ограничения как квотирование и лицензирование импорта в Австралии не применяются.