Тарифное регулирование
I. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин
Импорт 2014 |
Таможенная пошлина на ввоз |
Налог на добавленную стоимость |
|||
коды ТН ВЭД |
Наименование товара |
тыс. тонн |
сред.цена |
||
0202 |
говядина замороженная |
23,8 |
4828 |
- |
7% |
0207 |
мясо птицы |
114,4 |
2344,7 |
- |
7% |
0401 |
молоко и сливки несгущенные и без добавления сахара |
84,1 |
1279 |
- |
7% |
0402 10 |
СОМ |
62,0 |
4214 |
- |
7% |
0402 21 |
СЦМ |
80,7 |
4202 |
- |
7% |
0402 29 0402 91 0402 99 |
молочные консервы |
14,0 |
2650 |
- |
7% |
0405 10 |
масло животное |
18,5 |
5101 |
- |
7% |
0405 90 |
прочие |
8,5 |
4264 |
- |
7% |
0407 |
яйцо |
77,1 |
1811 |
- |
7% |
0408 |
яичный порошок |
1,5 |
3009 |
- |
7% |
1101 |
мука пшеничная или пшенично-ржаная |
113,1 |
537,3 |
- |
7% |
1102 |
мука из зерна прочих злаков |
6,6 |
1010 |
- |
7% |
1103 |
крупа, мука грубого помола и гранулы из зерна злаков |
0,6 |
1287 |
- |
7% |
1104 |
зерно злаков, обработанное другими способами |
4,3 |
1567 |
- |
7% |
1205 |
семена рапса |
0,4 |
275 |
- |
7% |
1514 |
масло рапсовое |
20,2 |
1126 |
- |
7% |
1518 |
животные и растительные жиры и масла |
18,0 |
907 |
- |
7% |
1601 |
колбасные изделия |
8,2 |
2720 |
- |
7% |
1602 |
мясные консервы |
30,5 |
4678,5 |
- |
7% |
1806 31 1806 32 |
сырки творожные |
13,0 |
10504 |
- |
7% |
1901 10 |
детское питание |
2,7 |
18391 |
- |
7% |
1902 |
макаронные изделия |
36,0 |
2024 |
- |
7% |
1905 |
хлеб и кондитерские изделия |
85,6 |
3303 |
- |
7% |
2002 |
томаты, приготовленные или консервированные |
5,0 |
1242 |
- |
7% |
2005 |
овощи прочие консервированные или приготовленные |
20,9 |
2340 |
- |
7% |
2007 |
джемы, желе, пюре фруктовое |
6,2 |
2794 |
- |
7% |
2009 |
соки фруктовые |
63,8 |
1243 |
- |
7% |
2103 |
продукты для приготовления соусов |
58,4 |
2217 |
- |
7% |
2104 |
супы и бульоны и заготовки |
8,0 |
2882 |
- |
7% |
2105 |
мороженое |
14,3 |
2838,5 |
- |
7% |
2106 |
прочие пищевые продукты |
102,3 |
4625 |
- |
7% |
2202 |
воды |
304,1 |
744,8 |
- |
7% |
2203 |
пиво |
139,4 |
1281,2 |
16$ за литр алкоголя + акциз |
7% |
2306 |
жмыхи и другие прочие отходы |
1,7 |
552 |
- |
7% |
2309 |
продукты для кормления животных |
40,7 |
2049 |
- |
7% |
Источник статических данных: UN Comtrade, ITC.
С таможенными пошлинами на ввоз продукции можно ознакомиться по ссылке: http://www.customs.gov.sg/leftNav/trad/val/List+of+Dutiable+Goods.html
1. Основными поставщиками молочной продукции в Республику Сингапур являются Новая Зеландия – 32% рынка, Австралия – 20%, Соединенные Штаты – 8%, Малайзия – 6%. Производители из указанных четырех государств занимают 66% сингапурского рынка.
2. По видам молочной продукции ситуация на рынке Сингапура выглядит следующим образом:
Молоко и питьевые молочные продукты. Рост реализации питьевых молочных продуктов на внутреннем рынке остается невысоким (1–2% в год). С учетом внимания населения к здоровому питанию в Сингапуре пользуется спросом полу-обезжиренное и обезжиренное молоко. Потребители обращают также внимание на содержание кальция и протеинов в молоке. Растет потребление соевого молока.
Сыр. Сыр в промышленных объемах в Сингапуре не производится. Основным поставщиком сыров в Сингапур является Австралия, занимающая 42% рынка и поставляющая продукцию под брендами DairyFarmers, Bega, Lactos. 15% – новозеландская продукция, ключевой поставщик – Fonterra. На рынке представлены сыры из США (12%), Франции (7%, основной бренд – President), Италии (4%), Дании (Arla). Многонациональность населения Сингапура способствует высокому спросу на сыры и росту продаж.
Йогурт и кисломолочные продукты. Йогурты пользуются популярностью в Сингапуре. Потребители обращают серьезное внимание на полезные свойства продукции, способствующие улучшению пищеварения и работы иммунной системы. Лидером рынка йогуртов является продукция сингапурского производства компании Malaysia Dairy Industries, выпускаемая под торговой маркой Marigold. Из импортной продукции пользуются спросом малазийские йогурты Alive (38% от импортных поставок), австралийская продукция занимает 23% (бренды Yoplaitи Bulla), йогурты из Таиланда (Meiji) – 15%, Швейцарии (Emmi) – 9%, Германии –7, США – 6%. Из кисломолочных питьевых напитков лидером рынка является продукция Yakult. Дальнейший рост внутреннего рынка Сингапура в данном сегменте ожидается на уровне 3–4% в год.
Масло сливочное. Масло в промышленных объемах в Сингапуре не производится. На внутреннем рынке Сингапура австралийская продукция занимает 27% и поставляется под разными брендами (GoldenChurn, Bulla и др.), масло из Нидерландов – 26% рынка, Новой Зеландии – 20% (Anchor), Франции – 11% (President), поставляется также датское масло Lurpak.
Прочие молочные продукты. С учетом внимания населения к здоровому рациону питания в Сингапуре набирает популярность молочные продукты с низким содержанием жира, включая низкокалорийную молочную десертную продукцию, соевые продукты. Лидером в данном сегменте является продукция Fraserand Neave Ltd сингапурского производства под брендом F&N.
Нетарифное регулирование
I. Санитарные и фитосанитарные меры
1. Санитарный режим установлен только в отношении мясных продуктов, для организации поставок других продуктов, включая молочные товары, отдельных разрешений не требуется.
2.Вопросами контроля над лекарственными средствами, а также проверкой соблюдения норм безопасности для здоровья иных товаров занимается агентство Health Services Authority: http://www.hsa.gov.sg/content/hsa/en/Health_Products_Regulation.html.
3. Фитосанитарные и ветеринарные вопросы в отношении импорта продукции находятся в ведении учреждения Agri-Food and Veterinary Authority (http://www.ava.gov.sg/), которое также занимается вопросами выдачи соответствующих документов для ввоза в страну подпадающей под импортный контроль продовольственной продукции (http://www.ava.gov.sg/explore-by-sections/food/bringing-food-into-singapore-and-exporting/commercial-food-imports).
В отношении отдельных видов продукции применяется импортный контроль, перечень такой продукции размещен на сайте таможенной службы Сингапура с указанием осуществляющих его компетентных ведомств: http://www.customs.gov.sg/leftNav/trad/TradeNet/List+Of+Controlled+Goods+-+Imports.html.
4. С Сингапуром согласован ветеринарный сертификат на поставку сухого обезжиренного молока, молока и сливок сгущенных или с добавлением сахара, сыров и творога, сухого цельного молока, сливок, йогурта, кефира, сливочного масла.
5.Для ввоза в Сингапур импортной продукции необходимо предварительное получение разрешения на ввоз (import permit), что осуществляется через специальный он-лайн сервис TradeNet http://www.customs.gov.sg/leftNav/trad/TradeNet/Submission+of+Permit+Applications+Under+TradeNet.html.
II.Техническое регулирование
1. Вопросами сертификации и проверки соответствия стандартам в Сингапуре занимается правительственная компания SPRING Singapore (Standards, Productivity and Innovation Board): http://www.spring.gov.sg/Building-Trust/Raising-Confidence/Pages/raising-confidence-overview.aspx/
2. Наличие информации о товаре на английском языке на его упаковке является обязательным условием доступа на сингапурский рынок.